Псалом Давида 45: толкование писания, текст на русском, чем помогает

Псалом 45

Песни Псалтири составлялись много столетий, авторство большинства из них принадлежит царю Давиду, но многие были написаны другими людьми в те времена, которые Давид не застал. Псалом 45 – молитва одного из сынов Кореевых, которые, несмотря на грех и предательство отца, остались верны Господу и были им помилованы. Песней выражается благодарность Богу за защиту, восхваление Его силы и власти.

Текст молитвы псалом 45

На церковнославянском языке

В конец, о сынех Кореовых, о тайных, псалом

1 Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.

2 Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.

3 Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.

4 Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.

5 Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.

6 Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.

7 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

8 Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:

9 отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.

10 Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.

11 Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

На русском языке

К исполнению. Через сынов Кореевых, о тайнах. Псалом.

1 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.

2 Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.

3 Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.

4 Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.

5 Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.

6 Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.

7 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!

8 Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,

9 упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.

10 Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.

11 Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.

История написания

История написания песни связана с войнами, но читают псалом 45 в разных ситуациях и по разным причинам, например:

  • для обретения покоя и мира в доме;
  • чтобы отвадить нечисть и злую силу;
  • для борьбы с врагами;
  • для освобождения от страхов, в частности ужаса перед неизвестностью;
  • покаяться;
  • наставления на истинный путь оступившихся и невежественных;
  • чтобы остудить гнев ближних и недругов.

Считается, что молодым одиноким людям следует читать псалом 45 для обретения семейного счастья и благополучия, помощи в поисках спутника жизни.

Правила чтения

В церковных службах используется вариант песни в старославянском переводе, который не только считается традиционным, но и звучит более мелодично при пении. Однако не запрещается читать псалом 45 на русском языке, особенно полезным это будет дома, чтобы лучше понимать его смысл. Рекомендуется обращаться к Богу перед иконами с Его ликом, в одиночестве и отрешившись от насущных хлопот. При прочтении молитвы нужно быть сосредоточенным на словах и думать только о своей просьбе, чтобы она была услышана.

Псалом Давида 45

Восемь столетий составлялись псалмы, песни святых к Богу. Авторство многих из них принадлежит царю Давиду, через его молитвы можно последить взлеты и падения жизни псалмопевца.

Псалом 45 — молитва сынов Кореевых, в которой звучит утверждение власти Господа, надежда на Его защиту, читается с благодарностью и хвалою.

История написания и толкование святого послания

Сыны Кореевы, пройдя великое испытание на верность Богу, написание послание Всевышнему. Враги постоянно совершали опустошительные войны против Израиля, и неважно, написана священная песня при царе Езекии или Иосафате, главное, что Господь был на стороне евреев.

1.Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.
2. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.
3. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.
4. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.
5. Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.
6. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.
7. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.
8. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:
9. отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.
10. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.
11. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковлев.

Другие псалмы Давида:

В самом начале псалма воздается слава Богу, при этом Он является Прибежищем и Силой, Защитой и Помощью.

  • В 2-3 стихах святой Иоанн Златоуст подчеркивает, что как поспешил Господь помочь еврейскому народу, так и поныне Он — Скорый Помощник в час жизненных испытаний для каждого верующего.
  • 3-4 стих выражает уверенность в надежном Покровителе, который защитит во время самых страшных катаклизмов, во время землетрясений и морских штормов. Как часто в жизни человека случаются штормы в виде неизлечимых болезней и финансового краха, развала семьи или ее отсутствии, при этом Бог говорит: «Не бойся, только веруй в Меня, сильного Покровителя!»
  • 5-6 стих говорит о том, что Господь живет в наших сердцах, псалмопевцы писали об Иерусалиме, который веселится у Господних вод. Ничто не может навредить там, где царствует Всевышний Бог, Он дает обет оберегать жилище хранящего завет Господу от зари до зари.

На заметку! Современные христиане под рекою понимают Иисуса Христа, присутствие Которого приносит радость в обитель Господа, а наши души.

  • 7-8 стих напоминает, что враг не дремлет, нападения возможны со всех сторон, как во времена сынов Кореевых аммонитяне постоянно угрожали евреям, но Господь всегда готов прийти на помощь, Заступник постоянно рядом, и мы в Его надежных руках.
  • Во время нападения врагов царь Иосафат полагает не на силу войска, а на пост и молитвы, угодные Богу. Когда израильтяне молились, Дух Господень через Иозиила вскричал о том, что эту войну ведет сам Господь, и жителям Иерусалима нечего бояться и ужасаться. Заступник Иакова положил к ногам своего народа врагов, подтверждая завет, заключенный с Авраамом.
  • В стихах 9-10 Бог призывает народы прийти к Нему и увидеть, все чудеса, сотворенные творцом в жизни людей. При этом акцент делается на верности, ибо иудеи часто предавали Бога, поклоняясь идолам.

Важно! Нужно отложить земную суету и доверить свою жизнь Создателю, который станет ее. Об этом призывает Творец в заключительных стихах Псалма 45, написанного сынами Кореевыми.

Когда и кому следует читать псалом 45

Для современного человека легче всего читать Псалом 45 на русском языке, но на старославянском он звучит мелодичнее. Провозглашая величие Бога в свою жизнь, православные при этом утверждаются в победе светлых сил над силами зла.

Псалом 45 при регулярном его чтении обладает силой:

  • дарить покой и мир дому;
  • прогонять нечисть;
  • освобождать от страхов и боязни неизвестности;
  • приводить к покаянию;
  • просвещать неразумных;
  • усмирять гневливых.

Читайте также интересные статьи:

Ежедневное чтение псалмов дарит смирение и покаяние душе, наполняя ее Божьей благодатью, преобразовывающей окружающий мир.

Интересно! Афонские монахи Псалом 45 считают песней вознесения хвалы Творцу, в ней звучит надежда на защиту и милость от Бога. Священное послание наполнено верой в Божье покровительство в любой жизненной ситуации.

Святой Арсений Каппадокийский утверждал, что все, кто страдает от одиночества и безбрачия, регулярно читая Псалом 45, могут обрести прекрасные семьи, ибо главным автором Псалтыря является Святой Дух.

Псалтирь | псалом 45

Этот псалом ободряет нас надеяться и уповать на Бога, Его силу, провидение и милостивое присутствие со своей Церковью в наихудшие времена. Он направляет нас воздать Ему славу за то, что Господь уже сделал для нас и сделает в будущем. Возможно, псалом был написан по случаю побед, одержанных Давидом над соседними народами (2 Цар.8), и в честь покоя, дарованного Богом от всех окружавших его врагов. В этом псалме нас учат (I) утешаться в Боге, когда все вокруг выглядит мрачным и угрожающим (ст. 2-6).

(II) Славя Бога, вспоминать великие дела, которые Он совершил для Своей Церкви, поразив ее врагов (ст. 7-10).

(III) Убеждать себя в том, что Бог, прославивший Свое собственное имя, прославит его вновь, — и утешать себя этой мыслью (ст. 11,12). Воспевая этот псалом, мы можем применить его к своим духовным врагам и быть более чем победителями над ними, или же к гражданским врагам царства Христа в этом мире, их угрозам и оскорблениям, прилагая усилия для сохранения святой уверенности и спокойствия разума в то время, когда они кажутся особенно непреодолимыми. О Лютере рассказывали, что когда он слышал какие-либо огорчительные новости, то обычно говорил: «Пошли, воспоем Псалом 45».

Читать еще:  Псалом Давида 37: описание и текст молитвы на русском, когда и как правильно читать

Начальнику хора для сынов Кореевых. На музыкальном орудии Аламоф. Песнь.

Стихи 2-6. Здесь на своем собственном примере псалмопевец учит нас:

I. Ликовать в Боге, радоваться родству с Ним и Его присутствию, особенно когда у нас есть свежие ощущения того, что Он вступается за нас (ст. 2): «Бог нам прибежище и сила». Мы увидели, что Он таков; Он решил быть таким и всегда будет таким. Нас преследуют? Бог – наше прибежище, куда мы можем бежать, быть в безопасности и считать себя таковыми на полном основании (Прит 18:10)? Нас окружили беды? Нам приходится работать и бороться с врагами? Бог – наша сила, которая поможет преодолеть эти трудности и сделает годными для служения и страданий. Своей благодатью Он даст нам сил, и на Нем мы можем твердо стоять. Мы в отчаянии? Он – наш помощник, готовый сделать для нас все необходимое, Он – скорый помощник (дословный перевод), который доказал эти Свои качества и на чьей помощи мы можем написать «Probatum est – проверено», так как Христос назван «испытанным камнем» (Ис 28:16). Его можно назвать «помощником, находящимся под рукой», которого не нужно искать, так как Он всегда рядом, или «достаточной помощью», которая подходит для любого случая и острой необходимости. Но какой бы ни была ситуация, Он – скорый помощник в бедах. Человек не может желать лучшего помощника и никогда не сможет найти подобного ни в каком другом творении.

II. Ликовать над любыми опасностями: «Бог нам сила и скорый помощник. Он вседостаточный Бог, и посему не убоимся». Тому, кто имеет святой благоговейный страх Божий, не нужно бояться сил ада или земли. Если Бог с нами, то кто против нас? Кто причинит нам зло? Наш долг и наша привилегия – быть бесстрашными. Это доказательство нашей чистой совести, честного сердца, живой веры в Бога, Его провидение и обетование. «…Не убоимся, хотя бы поколебалась земля: даже если вся наша плотская уверенность исчезнет, а то, что должно поддерживать, грозится поглотить нас, как земля поглотила Корея (для сыновей которого этот псалом был написан и, как считают некоторые, ими же был написан)». Но если мы близки к Богу и Он на нашей стороне, то не должны бояться, и у нас нет повода для страха.

Si fractus illabatur orbis, Impavidum ferient ruinai – Hor. Так пусть Юпитера ужасная рука Раскатом грома разорвет небес кольцо, Чтобы внизу в скоплении миров Бесстрашным он явился.

Здесь обратите внимание, (1) какую угрозу представляет собой опасность. Мы предполагаем, что земля поколеблется и опрокинется в море; даже горы, самые крепкие и устойчивые части земли, окажутся погребенными в бездонном океане. Мы предполагаем, что море будет яростным и ревущим. Оно будет издавать ужасный шум, а его пенящиеся лавины обрушатся на берег с такой силой, что потрясутся горы (ст. 4). Хотя царства и государства будут в смятении, втянуты в войны, терзаемы бунтами, а их власти – постоянными восстаниями, хотя их силы объединятся против Церкви и народа Божьего, поставив себе целью добиться их гибели и приблизившись к своей цели, в то же время мы не должны бояться, зная, что все эти беды для Церкви благополучно закончатся (см. Пс 92:4). Если земля поколеблется, то повод бояться появится у тех, кто копил свои богатства на земле и чье сердце утверждено на ней, а не тот, кто складывал свои богатства на небесах и надеется быть самым счастливым в тот день, когда земля и все дела на ней сгорят. Пусть трепещет при виде вздымающейся воды тот, кто строил свое упование на таких плавающих основаниях, а не тот, кто был приведен к скале, для них недосягаемой, и обрел на ней твердое основание.

(2) Как хорошо организовано сопротивление этой опасности, то есть как хорошо охраняется Церковь и наше наследие. Это не обычный личный интерес, стремясь к которому мы прилагаем усилия. Нет, мы стремимся попасть в город Бога, в святое жилище Всевышнего. Наши сердца хотят попасть в ковчег Божий. И когда мы задумаемся о том, что Бог позаботился об утешении и безопасности Своей Церкви, тогда увидим повод успокоить свои сердца и вознести их выше страха перед плохими новостями. В этих стихах говорится [1] о радости Церкви даже в самые трудные и печальные времена (ст. 5): «Речные потоки веселят град Божий, даже когда рокочущие воды моря пугают его». Это ссылка на воды Силоама, которые текут тихо у Иерусалима (Ис 8:6,7). Они, не имея значительной глубины и ширины, в то же время использовались для защиты Иерусалима во время Езекии (Ис 22:10,11). Но это место также нужно понимать духовно: завет благодати – это река, потоками которой являются обетования; или же Дух благодати является рекой (Иоан 7:38,39), наполненной потоками, которые веселят град Божий. Слово Божье и постановления являются реками и потоками, которыми Господь радует святых в облачные и темные дни. Бог для Своей Церкви вместо рек, вместо широких каналов (Ис 33:21). Потоки, веселящие град Божий, не быстрые, а плавные, похожие на Силоам. Отметьте, что духовные утешения, передаваемые святым нежными, едва слышными звуками, которые приходят неприметным образом, достаточны, чтобы служить противовесом для самых громких и шумных угроз этого злобного, гневного мира.

[2] Об организованности Церкви. Хотя земля и небеса поколеблются, в то же время Бог посреди нее; она не поколеблется (ст. 6). Бог убедит Свою Церковь в Своем особом присутствии с ней и Своей заботе о ней; Его честь зиждется на ней; Он поставил в ней Свою скинию и взял обязательство защищать ее. Поэтому она не поколеблется. То есть (а) не разрушится и не поколеблется, как земля (ст. 3). Церковь переживет мир и будет пребывать в блаженстве, а тот – лежать в руинах. Она построена на скале, и врата ада не одолеют ее.

(б) Она не будет обеспокоена и испугана исходом событий. Если Бог за нас, если Бог с нами, то мы не должны пугаться самых неистовых выпадов против нас.

(в) Несмотря на опасность, Церковь будет избавлена: Бог поможет ей, а тогда кто сможет причинить ей зло? Он поможет ей в бедах, чтобы она не ослабела; более того, чем больше ее будут огорчать, тем быстрее она будет умножаться. Он поможет ей в ее бедах с раннего утра, когда начинается день, то есть очень скоро, ибо Он – скорый помощник (ст. 2). Он поможет в нужное время, когда кажется, что выхода нет и помощь особенно необходима. Некоторые верующие могут применить это к себе: если Бог пребывает в наших сердцах и среди нас, если благодаря Своему слову Он живет в нас, то мы не поколеблемся и получим помощь. Поэтому давайте уповать и не бояться. Все хорошо и хорошо закончится.

Стихи 7-12. Эти стихи воздают славу Богу как Царю всех народов и Царю святых.

I. Как Царь народов, Он управляет миром Своей властью и провидением, а также направляет все дела сынов человеческих таким образом, чтобы они служили Его славе. Среди обитателей земли Он поступает согласно Своей воле, и никто не может сказать: «Что Ты делаешь?»

(1) Господь сдерживает ярость и разбивает силы тех народов, которые противостоят Ему и Его интересам в мире (ст. 7): «Восшумели народы, когда Давид занял престол, и утвердилось царство сына Давидова» (ср. Пс 2:1,2).

(2) Двинулись царства от негодования и восстали яростно и буйно, чтобы противостать ему. Но Всевышний дал глас Свой, в огне негодования Своего сказал, и они подвиглись в другом смысле: они смутились, испугались, смешались, и все их мероприятия были разбиты. Растаяла земля под ними, и они не могли найти твердого основания. Их земные сердца дрогнули от страха и растаяли, как снег на солнце. Подобное таяние духа врага описано в Книге Судей 5:4,5 и Евангелии от Луки 21:25,26.

(2) Когда Ему угодно достать Свой меч и дать ему поручение, Господь может сотворить великое опустошение среди народов и разорить землю (ст. 9): «Придите и видите дела Господа»; за ними нужно наблюдать (Пс 65:5);

они должны быть вожделенны для нас (Пс 110:2). Все действия провидения нужно рассматривать как дела Господа, и в них нужно обращать внимание на Его отличительные черты и цели. Особенно отметьте, какие произвел Он опустошения на земле среди врагов Своей Церкви, которые сами хотели опустошить землю Израиля. Они составляли замыслы, чтобы погубить Церковь, но это произошло с ними самими. Война – это трагедия, которая полностью разрушает сцену, на которой она происходит. Давид воевал на земле врагов, и каким страшным разрушениям она подверглась! Города были сожжены, земли – разорены, целые армии мужчин убиты, и их тела кучами громоздились. Придите, посмотрите на результаты опустошительных судов – и замрите в страхе перед Богом. «Скажите Богу: как страшен Ты в делах Твоих!» (Пс 65:3). Пусть все противящиеся Ему с ужасом посмотрят на них и знают, что та же чаша трепета будет передана в их руки. Пусть все боящиеся и уповающие на Него с удовольствием смотрят на них и не боятся самых грозных сил, выступающих против Церкви. Пусть враги собирают силы – все равно Господь сотрет препирающихся с Ним.

(3) Когда Ему угодно вложить меч в ножны, Он прекращает войны с народами и венчает их миром (ст. 10). И война, и мир зависят от Его слова и воли в той же мере, что бури и штиль на море (Пс 106:25,29). Он прекращает брани до края земли иногда из жалости к народам, чтобы у них было время передохнуть, если из-за длительной войны они выдохлись. Возможно, обе стороны устали от войны и хотят, чтобы она прекратилась; для мирного соглашения находятся уловки; воинственные правители снимаются, а на их место приходят миротворцы — и тогда в знак согласия разламывается лук, копье преломляется и превращается в садовый нож, меч разбивается и превращается в плужный лемех, а военные колесницы сжигаются, чтобы больше не было повода вернуться к ним. Или, скорее, это может означать, что Бог устроил перемирие, как и в прежние времена, из благоволения к Своему народу. Господь прекращает войны, которые были для них расплатой и задуманы для их уничтожения. Он разламывает вражеский лук, направленный против них. Ни одно орудие, сделанное против тебя, не будет успешно (Ис 54:17). Полная гибель Гога и Магога пророчески описана сжиганием их военного оружия (Иез 39:9,10), что подразумевает подобную совершенную безопасность и надежность длительного мира для Церкви и делает ненужным накапливание военного оружия для собственной защиты. Завершение длительной войны благоприятным исходом – это дело Господа, на что мы должны созерцать с благодарностью и удивлением.

Читать еще:  Во сне вы ели жареную рыбу — загляните в сонник и узнайте, что это значит

II. Он является Царем святых, и мы должны признать, что велики и чудны дела Его (Отк 15:3). Он совершает и продолжит совершать великие дела:

1. Для Своей славы (ст. 11): «Остановитесь и познайте, что Я — Бог».

(1) Пусть Его враги остановятся и больше не боятся, а познают, к собственному ужасу, что Он – Бог, который безмерно выше их, и они не смогут преодолеть Его. Поэтому пусть больше не свирепствуют, ибо все это напрасно и Живущий на небесах посмеется над ними. Несмотря на их бессильную злобу против Его имени и чести, Он будет превознесен не только среди Своего народа, но и среди язычников. Он будет превознесен не только в Церкви, но и по всей земле. Люди будут утверждать себя, идти по собственному пути и поступать по воле своей. Но пусть знают, что Бог будет превознесен, Он будет идти Своим путем и творить Свою волю. Он прославит Свое имя. Чем бы они ни превозносились, Он — выше их и дал им понять это.

(2) Пусть Его народ остановится. Пусть он успокоится, станет степенным и не трепещет более, а знает, к своему утешению, что только Господь есть Бог. Он, Бог, будет превознесен выше язычников. Пусть Он один для поддержания Своей чести исполнит Свои планы и поддержит Свои интересы в этом мире. Хотя мы будем огорчены, но давайте не падать духом, ибо мы уверены, что Бог будет превознесен, и эта мысль должна удовлетворить нас. Он совершит дело ради Своего великого имени, что бы ни случилось с нашими незначительными именами. Когда мы молимся: «Отче! прославь имя Твое», то должны проявить веру, чтобы получить ответ на ту же молитву, которой молился Сам Христос: «…и прославил и еще прославлю». Аминь, Господь, да будет так.

2. Для безопасности и защиты Своего народа. Он ликует в ст.11: «буду превознесен»; они ликуют в стихе 8 и 12. Это припев песни: «Господь сил с нами; Он на нашей стороне, Он принял нашу сторону, присутствует с нами и царствует над нами. Заступник наш Бог Иакова, к которому мы можем бежать, которому мы можем довериться и быть в безопасности». Пусть этому радуются все верующие.

(1) С ними Бог, которому принадлежит вся сила, — Господь сил с нами. Бог есть Господь сил, так как Он владеет всеми творениями, которые названы силами неба и земли и находятся в Его полном распоряжении. Он использует их, как Ему угодно, как инструменты Его справедливости или Его милости. Этот всемогущий Господь с нами, Он на нашей стороне, Он действует с нами и пообещал никогда не оставлять нас. Силы могут быть направлены против нас, но мы не должны бояться их, раз Господь сил с нами.

(2) Они по завету находятся под защитой Бога, который не только в состоянии помочь им, а Его честь и верность участвуют в помощи им. Он — Бог Иакова, не только Иакова как человека, а Иакова как народа; более того, Он – Бог всех молящихся людей, духовного семени борющегося Иакова. И Он является нашим защитником, в котором мы можем найти прибежище и удовлетвориться; который Своим провидением охраняет наше благополучие, когда снаружи – сражения, а Своей благодатью усмиряет и утверждает наши мысли, когда внутри – страхи. Господь сил, Бог Иакова, был, есть и будет с нами. Он был, есть и будет нашим Заступником. В оригинале эти слова присутствуют, и мы можем к этому добавить Selah. Запомните эти слова и утешайтесь ими. Скажите: «Если Бог за нас, то кто против нас?»

Псалом 45 царя Давида: текст молитвы на русском языке, правила чтения

Я давно занимаюсь изучением псалмов и их трактовок. Это помогает правильно понимать текст и быть ближе к Господу. Сегодня я расскажу значение псалма 45, опишу подробно правила чтения.

Структура

Псалом является одной из форм христианской лирической поэзии. Его читают на богослужениях в храмах и самостоятельно дома. Как правило, в псалмах, так же как и в молитвах, возносится хвала Господу или мольбы о помощи.

Каждый псалом состоит из стихов, те же, в свою очередь, делятся еще на полустихи (их может быть два и более). Примечательно то, что это деление может разниться в зависимости от редакции Псалтыря. Форма написания псалмов основана на синтаксическом параллелизме (однообразном построении предложений, когда все их главные члены идут в одной последовательности) и метрической организации (когда строки соразмерны по времени и идет чередование долгих и кратких слогов).

Изучая псалмы, можно заметить, что в некоторых из них содержится акростих. Это когда начальные буквы строк образуют какое-либо слово или фразу. Все псалмы выдержаны по общим правилам еврейской поэзии.

Содержание текстов разных псалмов несколько отличается по жанровым разновидностям. Здесь встречаются псалмы-прославления Бога, жалобы, исторические обзоры, размышления и даже проклятия. Единым же во всех псалмах является то, что в них звучит обращение к Господу.

Нередко псалмы имеют надписания, представляющие особенную трудность в определении их значения. Здесь, как правило, обозначается автор и событие, предшествующее написанию этого текста. Иногда в надписаниях имеются указания по их исполнению.

Отдельные слова, как в самих псалмах, так и в надписаниях, не имеют точного значения, поэтому есть разные переводы. К примеру, слово «Мизмор» не имеет точно установленного значения. По одной версии оно имеет общий корень со словом «дрожать», а по другой – это обозначение тех псалмов, которые предназначены для богослужений и Иерусалимском храме. Это слово является надписанием к трети всех имеющихся псалмов. Или же взять слово «Шигайон» с непонятным значением, предположительно обозначает вид мелодии или какой-то музыкальный инструмент, а возможно переводится, как «плачевная песнь».

Псалмы в православии

Существует определенное закрепление псалмов за богослужениями суточного круга – их читают каждый день. Например, для вечерни – 140,141, 129,116, 33 (это вообще является обязательным). Утром читают 3, 37, 62, 87, 102,142 и обязательно – 50. На заупокойном богослужении всегда звучит 118-й, он очень большой и целиком его читают только накануне родительской субботы.

Иногда читается сам псалом, в отдельных же случаях их чередуют с песнопениями, написанными церковными авторами.

Существует в монашестве древнейшая традиция, согласно которой псалтырь должен прочитываться в полном объеме за неделю. Для удобства книга поделена на 20 частей (кафизм). Каждая из них имеет свое разделение на три части. К кафизму может входить разное количество псалмов – от 6 до 9. Как правило, утром читают две кафизмы, на вечерне – одну. В отдельных случаях утром читают сразу три кафизмы. В период Великого поста Псалтырь прочитывается дважды за неделю. Не каждый храм соблюдает такой строгий устав, но в монастырях это обязательно.

Псалтырь имеет так же условное разделение. Это практически пять разных книг, каждая заканчивается песней, восхваляющей Господа.

  • содержит псалмы 1-40. Это – книга Давида, ведь все эти псалмы, за редким исключением, написаны им.
  • псалмы 41-71. В начале идут тексты под авторством сынов Кореевых, далее авторы меняются и это уже Асаф, Соломон, перу Давида принадлежит здесь 18 псалмов, а три – неизвестным псалмописцам.
  • 72-88 – называется книгой Асафа, несмотря на то, что помимо его текстов там есть еще работы других авторов.
  • 79-105 псалмы. Она начинается с двух Моисеевых псалмов, далее – два от Давида и 14 штук, принадлежащих неизвестным. Из-за этого эта часть получила свое название – «Книга неизвестных певцов».
  • 106-150 – имеет название «Книга праздничных песен», так как там содержатся в основном хвалебные тексты. Авторами же их являются Давид 9(15 псалмов), Соломон (1) и неизвестные псалмописцы (28).

В древней Руси по Псалтырю обучали грамоте, это была третья книга, предназначена для этого после букваря и Часослова. Псалтырь и его псалмы сопровождали людей на Руси с младенчества и до самой смерти. Его принято было всегда иметь под рукой, особенно во времена бед, скорби, радости, в путешествиях.

Тематика псалмов

Существует классификация псалмов по типу их воздействия на человека:

  1. Сюда входят псалмы для отчитки сглазов, порч и разных людских страхов.
  2. Псалмы для отчитки телесных недугов и порчи. Эти псалмы подходят в тех случаях, когда негатив уже начал свое тлетворное влияние на организм человека.
  3. Отчитка духовных поступков, нехороших мыслей, выражение раскаяния. Без раскаяния никакой пользы от чтения не будет.
  4. Чтение над детьми до 12 лет, а так же отчитка внутрисемейных отношений. В эту группу входят очень сильные псалмы, можно сказать, что они обладают универсальной очищающей силой.
  5. Духовные недуги и порча.
  6. Кармические проблемы, тяжелая жизнь. Чтение псалмов этой группы снимает негативные жизненные установки, а так же очищает от серьезных недугов, которые способны укоротить жизнь.
  7. Наиболее часто используемая группа псалмов, которой отчитывают от негативного воздействия.
  8. Защита человека, облагораживание его и очищение.
  9. Редко используемые, специфические псалмы, несущие в себе стратегию борьбы, угрозу для жизни, выбор жизненного пути.
  10. Хвалебные песни.

Псалом 45

То, что в какой-то конкретной ситуации может помочь определенная молитва – замечено уже давно. Псалмы не являются исключением, и каждый из них имеет свое предназначение. Например, псалом 45 читается в следующих случаях:

  1. Для восхваления Славы Господа. Текст выражает надежду на милость и поддержку Сил Небесных, веру на Его помощь в бедах, упование на высшее покровительство.
  2. Для того, что молить Бога о вступлении в брак, если тому существуют какие-то препятствия, чинимые как людьми из зависти, так и бесами. Бог является избавителем всех, кто мешает чадам небесным. Нет такой силы, которая смогла бы противостоять истинно верующему христианину – Бог всегда на его защите.
  3. Когда есть необходимость в защите от воров и грабителей.
  4. Когда недоброжелатели клевещут и возводят напраслину.

Читают 45 псалом один раз в день, не стоит допускать при этом спешки. Если прочитать его один раз спокойно, чем 10 раз наспех.

История написания

Как многие знают из истории, еврейский народ был достаточно немногочисленным, и так сложилось, что он вынужден был постоянно отражать какие-то нападки своих врагов. Их столица была расположена таким образом, что нападения можно было ожидать с любой стороны. К тому же в округе проживало много воинственно настроенных племен.

Читать еще:  Чем являются дома в астрологии и что они обозначают

В этом псалме описано как раз таки одно из вражеских наступлений, из которого иудеям посчастливилось выйти победителями. Конечно, победа была приписана Богу. Ведь только Он способен был стать защитником священного города, потопив корабли врагов.

По некоторым данным псалом 45 написан был еще во время правления Иосафата.

Существует множество переводов 45-го, только на русском их насчитывается несколько штук. Каждый желающий выберет для себя тот, который понравится. Ведь, не секрет, что псалмы можно читать и дома – это тоже очень полезно, ходя по ощущениям, не идет ни в какое сравнение с чтениями на богослужениях в храмах.

Толкование

Автором 45-го псалма является один из Кореевых сыновей. Его надлежит исполнять звонким голосом – девичьим. Смысл текста заключается в том, что в любых ситуациях человек имеет лишь одну защиту – Всевышнего. Ничего не может устрашить человека, безоговорочно уповающего на него – ни стихийные бедствия, ни войны.

В тексте очень часто используются гиперболы – стилистические фигуры намеренного преувеличения, которые усиливают выразительность высказанных мыслей. Примеры таких преувеличений:

  1. «Воды и горы», упоминаемые в тексте, скорее всего, обозначают народы, которые идут войной. Это враги, которые угрожают со всех сторон. Еще один вариант трактовки этой фразы – грехи, до краев наполняющие душу человека. Далее речь идет о том, что все, кто верит в Бога, ничего не страшно, Он убережет от всех несчастий и бед.
  2. «Речные потоки веселят» – в этой фразе подразумевается Всевышний, Он является источником, питающим землю и народ. Все кто пьет из Его источника, даруется победа.
  3. «Бог посреди его…» – это означает, что очень скоро подоспеет помощь просящему.
  4. «Восшумели народы…» – этому может быть только одно объяснение – каким бы сильным и страшным ни был враг, Господь всегда в силах разрушить злые намерения. Став на это путь враг сам приведет себя к гибели.
  5. «Прекращая брани…» – освобождая народы, всевышний дарует им покой и мир, а все враги сгинут на самый край земли.
  6. «остановитесь и познайте…» – после победы над врагом, господь указал ему свою чудесную силу, которая всегда будет на стороне того, кто верит в Истинного Бога. То есть-познай, кто твой Господь.

Псалом 45: текст молитвы, для чего читают

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 45 на русском языке с ударениями. Для чего читают Псалом 45, каково его толкование и духовное значение? Как правильно читать Псалом 45? Обо всем подробнее в данной статье.

Псалом 45: текст молитвы на русском языке

1. Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.
2. Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.
3. Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.
4. Речные потоки веселят город Божий – освятил обитель Свою Всевышний.
5. Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.
6. Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний – поколебалась земля.
7. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова!
8. Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,
9. упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.
10. Успокойтесь и познайте, что Я – Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.
11. Господь сил с нами, заступник наш – Бог Иакова.

Псалмы – самые древние молитвы. Составлялись на протяжении восьми столетий. По сути это песни, исполняемые под аккомпанемент музыкального инструмента. У евреев службы приравнивались к праздничному действу, где ни только пели, но и танцевали. Если кто слышал, как звучат эти стихи на иврите (арамейском наречии), поймет красоту, которая завораживала многих. Перед стихом указывают авторов:

    Большую часть псалмов составил царь Давид. Его руке приписывают около 80 текстов, среди которых много Мессианских, то есть, пророчествующих о Христе. Есть еще молитва Моисея (видимо одна из первых), потом она вошла в книгу под номером 89. Встречаются песни Соломона, сынов Кореевых (Псалом 45), пророков Асафа, Емана и других. В некоторых (41) псалмах авторство не указано.

Рекомендуем: Сначала читайте Псалмы в современном русском переводе, потом на славянском. Он мелодичнее, легче запоминается, но не всегда понятен. Поэтому смысл усваивайте по первому варианту, изучайте святоотеческое толкование. А наслаждайтесь старославянским. Этот язык создавался для познания Бога .

Типы псалмов

Например, находясь в Вавилонском плену, евреев просили петь молитвы, чтобы насладиться слушанием прекрасных по звучанию, глубоких по смыслу текстов. Очаровывает многогранность тем душевного устроения. Писались они в основном пророками, которые имели связь с Богом. По характеру или стилю разделяются (иногда имеют смешанный тип) на такие:

    покаянный; благодарственный; хвалебный; Миссионерский; наставляющий и просвещающий.

Под действием Святого Духа рождалась книга, значение которой невозможно переоценить. Человек любого уровня знаний найдет в этих строках созвучие со струнами собственной души.

Примечание: Как сборник молитв, книга, появилась во времена пророка Давида. Он же ввел традицию не только читать, но и петь под музыку. Благодаря ему появилось название «Псалтырь» – музыкальный инструмент .

Для чего используют псалмы

Мало кого псалмопение оставит равнодушным. По отношению к содержанию книги можно судить о духовном состоянии человека: гордый – отвратится от подобного чтения, ищущий Бога – обретет кладезь мудрости, смиренный – напоит душу благодатью, очистит ее от грехов, омоет слезами. Святые отцы заметили: псалмы обладают силой, которая:

    прогоняет нечисть, демонов-мучителей; избавляет от ночных кошмаров, страхов, боязни тьмы; оберегает младенцев, детей; дает усладу трудящемуся, уставшему от дневных забот; закостенелого в грехе, бесчувственного, приводит к слезному покаянию; просвещает неразумных, вводит в собеседование с Ангелами, Богом; возвышает душу к Горнему, усмиряет гневливых, дарует мир.

В ежедневном церковном богослужении используют псалмы. На протяжении недели прочитывается вся Псалтырь. Многие молитвы содержат тексты из древних стихов. Например, Пс: 50 (покаянный) звучит каждый день в утренних молитвах. Монашескую жизнь невозможно представить без постоянного обращения к этим молитвам. Иноки учат наизусть все 150 песен.

Примечание: Если прибегнуть к чтению в смиренном покаянном устроении души, благодать Святого Духа накроет человека с такой явностью, что преобразит все окружающее. Мир распахнет двери чудес, которые неотступно будут преследовать на каждом шагу! Это ошеломляющее состояние, утратив которое, ищешь постоянно способ, чтобы его вернуть .

О значении стихов Псалтыри

Монахи заметили – определенная молитва более всего помогает в какой-то ситуации. Например, на каждый стих есть не только толкование, чтобы понять о чем он, но и значение: по какому поводу лучше всего его читать. Так Арсений Капподокийский составил список, где можно подбирать определенную молитву для конкретного случая. Например, Псалом 45 читают для:

  1. Вознесения хвалы (Славы) Богу. Это песнь – надежда на милость и защиту Небесных Сил. Вера, что Господь всегда поможет, избавит от беды. Твердое упование, что Божье покровительство не допустит несчастий.
  2. Согласно значениям по Арсению Капподокийскому (наставник св. Паисия Святогорца) молятся, когда молодые не могут вступить в брак, по причине каких-то препятствий. Если люди (бесы) по зависти чинят проблемы, их решают, прибегая к 45 Псалму.

На Руси, выучив детей азбуке, в качестве учебника по чтению использовали Псалтырь. Книга сопровождала человека с детства до смерти. Она издавалась, как пособие, которое всегда было под рукой, даже если предстояло путешествие. При любом замешательстве, проблеме, недоумении, скорби или радости обращались к известным молитвам.

Примечание: Люди удостоверились: главный автор песней – Святой Дух. Поэтому чтение псалмов способно решать нестроения, которые могут случиться с каждым. Это образец жизни души в Боге. Молитвы употребляли, как для исцеления болезней, так и для изгнания нечистых духов .

Толкование Псалма 45

Авторство принадлежит одному из сынов Кореевых. Исполнение «Аламоф», что значит тонким голосом – девичьим. Общее содержание гласит: В любых напастях и бедах у человека есть защита – это Бог. Чтобы ни случилось: катаклизмы, стихийные бедствия, войны, ничто не страшно для уповающих на Того, Кто установил вселенную. Поэтому помните все народы: Господь Иаковлев – Единственный и Истинный Бог, несущий Спасение.

Построчное объяснение:

    «Посему не убоимся…»– под образом «вод и гор» можно понимать народы, восстающие войной; врагов как внешних, так и внутренних. Либо количество грехов, наполняющих душу до краев. Но ничто не погубит того, кто призывает Имя Вездесущего. Он оградит, избавит от всех бед и несчастий. «Речные потоки веселят»– это Бог, который питает Святую землю и народ водами тихими, чистыми. Дарует победу и веселие слушающим Слово Его, пьющим из Его источника оживляющую влагу. «Бог посреди его…»– с утра, то есть скоро, в самое подходящее время подаст помощь просящему. «Восшумели народы…»– каким бы великим, устрашающим не был враг, Бог свергнет его, разметет, разрушит намерения злые, приведет к погибели. «прекращая брани…»– освободив свой народ, Бог надолго даст ему покой и мир. Удалит всех врагов на край земли. «Остановитесь и познайте…»– даровав победу, показав врагам Силу чудесную, которая защищает народ, имеющий Истинного Бога, говорит всем злопыхателям: «Остановитесь, убедитесь: у кого Бог Сильный, против тех не выступайте, чтобы не погибнуть». Познай вся Земля, Кто есть Господь Бог твой.

Заключение: Несмотря на то, что Псалом 45 повествует о врагах, завистники, препятствующие молодым соединиться в благолепном союзе, таковые и есть. Поэтому читая этот стих, призываете Бога в избавители от всех, кто мешает чадам Господним. Нет силы, которая сможет противостоять верующему христианину, прибегающему к Всемогущему Покровителю .

Псалом 45: слушать онлайн

1. Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело.
2. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская.
3. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его.
4. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний.
5. Бог посреде eго, и не подвижится: поможет eму Бог утро заутра.
6. Смятошася языцы, уклонишася царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля.
7. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.
8. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли:
9. отъемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем.
10. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли.
11. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector