Как изменить свою карму с помощью йоги: интересный метод

Йога чистит карму. Закон бумеранга отменяется.

Здравствуйте, дорой читатель, рада приветствовать вас в реальности йоги!

Сегодня расскажу о самых главных нюансах такого нынче уже широко известного понятия, пришедшего из индуизма, как карма .

В мире йоги и эзотерики понятием кармы уже никого не удивишь, тем не менее, мифов и заблуждений вокруг него неимоверное множество. А понятие важное и поэтому знать, что действительно под кармой подразумевается надо, ведь от этого напрямую будет зависеть, ваше отношение к жизни и понимание, что именно предпринимать для её улучшения, чтобы быть всегда счастливыми:)

Что же такое карма? Где карма хранится? Как она влияет на нашу жизнь? Нужно ли карму чистить? И что же делать, чтобы карма не создавалась? – обо всём этом написано в данной статье!

Карма создается всегда.

Карма в переводе с санскрита – означает действие. Любое действие (хорошее — соответствующее Ямам Ниямам или плохое), которое человек совершает, будь то вполне реальное видимое проявление или же реакция чувств или даже мысли – это энергия, которую человек излучает во внешний мир.

Данная энергия по закону кармы (в народе данный закон известен под законом бумеранга) вернётся к человеку, притянет ситуацию или настроение с точно такой же по качеству энергией. Излучили доброту – внешний мир ответит добром, или энергия доброты ни с того ни с сего почувствуется в сердце человека. Излучили гнев – окружающая действительность сформирует ситуацию, которая опять вас будет провоцировать на гнев.

Не важно что, важно как.

И кстати, не так важно, что именно внешне делает человек, важно, то с какими мыслями и чувствами он это делает. То есть, если человек помогает другу с мыслями: «А не отвязался бы этот друг от меня поскорее. Надо же быть таким дураком, чтобы в подобную ситуацию попасть», то может лучше бы и вовсе не помогал, ведь к самому человеку такие энергии, порождённые его злыми, высокомерными мыслями вернуться отношением и событием с точно такой же энергией. Да и очень вероятно, что другу, его, даже внешне помогающие действия, в более долгосрочной перспективе тоже ничего хорошего не принесут, обернувшись новыми проблемами. А вот если человек просто искренне помолится за своего друга и от всего сердца пожелает, чтобы ситуация разрешилась для того наилучшим образом – вот это точно будет благом для обоих.

Что делать, если помочь человек может, а помогать не хочется, не получается помочь искренне?

Вопрос не разрешим, пока у человека не работает интуиция. Чувство нежелания помогать может быть, как проявлением собственного эгоизма, лени, не желания себя нагружаться, брать лишнюю ответственность, а может и идти из души, от Сверхсознания, от Высшего Я, которое с высоты своей мудрости видит, как будут разворачиваться события дальше. Ведь не зря существует фраза: «Благими намерениями выстлана дорога в ад».

Очень многие внешне добрые поступки, соответствующие понятиям людской чести и долгу, принятым в данном обществе, в действительности ничего хорошего ни самому их исполнившему, ни тем, в отношении кого они были произведены не принесли. Определить заранее может помочь только интуиция. Определить правильный ли был поступок после его завершения, можно либо благодаря совести (кстати, это тоже проявление интуиции), либо, просто наблюдением за последствиями…правда наблюдать иногда приходится годами…а иногда и жизни не хватает, тогда ответная реакция на данное действие остается не проявленной и её проявление откладывается до следующей жизни.

Карма и реинкарнация

Говорить о законе кармы в рамках одного воплощения (одной жизни), без учета реинкарнации (того что все мы живём множество раз), крайне затруднительно. Хотя основной принцип не меняется: поступили правильно – вернётся хорошее, поступили неправильно – вернётся плохое.

Что значит хорошее или плохое? Всё просто, мой дорогой читатель. Хорошее и правильное — это то, что приводит к истинному счастью, соответствует задачам души. Плохое и неправильное – это то, что от истинного счастья отдаляет.

Что такое истинное счастье? Радость, лёгкость на сердце, чувствование, что всё правильно и что всё чудесно – таковы слабые отблески нашей истинной природы Сат Чит Ананды (Вечного Сознания, Вечного Существования, Вечного Блаженства). То, что помогает приблизиться к этому состоянию – правильные действия, ведущие к истинному счастью. То что отдаляет от понимания, что человек – это прежде всего душа, а не механизм тела-ума — неправильные действия, которые в конечном итоге приведут к страданиям.

Где карма хранится?

Карма — это энергия, порожденная определёнными действиями в прошлом. Энергия, как известно вечна и не уничтожима, её можно только трансформировать. Все впечатления, реакции, энергии мыслей и чувств хранятся в нашем подсознании и никуда от нас не денутся, пока мы их не трансформируем.

Чтобы остановить действие кармы – течение энергии запущенной по определённому руслу (бывает что это русло, привычки создавали много, много воплощении и оно получилось очнеь глубоким) надо иметь большее количество энергии, которое трансформирует предыдущую энергию, перенаправит её или сожжёт семена кармы.

Два вида кармы и два пути её очищения

Исходя из понимания, что карма наша хранится в подсознании, можно легко сделать вывод, что какая-то её часть:

  • Уже проявилась – она и несёт ответственность за наш внешний облик, окружение, за наш характер – всё это энергетические дорожки в подсознании. Если карма уже проявилась, нужно её достойно прожить в соответствии с Ямами Ниямами.
  • Осталось ещё масса непроявленной кармы, которая ждёт своей очереди. Очередь обязательно придёт, если конечно человек заранее не проведёт генеральную уборку, став каналом для Сверхсознательной энергии, которая всё очистит. В этом случае трансформация хранящейся в подсознании энергии происходит не медленным путем материализации и проживания полученных событий в соответствии с Ямами Ниямами (если пройти через жизненные испытания, соблюдая Ямы Ниямы не удалось, значит вместо освобождения от старый кармы человек создал новую и она тоже в свою очередь опять материализуется).

Путь йоги – это быстрый путь сжигания не проросшей кармы, что и происходит в настоящей медитации, отвечающей требования Восьмиступенчатой йоги Патанджали.

Вся ли карма плохая? Всю ли карму нужно сжигать?

Если в прошлой жизни я дала нищему денег, и он благодаря этому поправил своё материальное благополучие, то у меня на эту жизнь точно будет бонус по деньгам, хоть раз да точно повезёт:)

Но, какое отношение деньги имеют к счастью? В мире было и есть тысячи богат людей и при этом абсолютно несчастных. Степень счастья возрастает по мере приближения к своей истинной природе. Если эго (ахамкара) сильное, то счастье (Высшая наша природа) не сможет проявиться, будь человек бедный или богатый. Здесь скорее важны такие качества как доброта, принятие и терпение. Если они есть у богатого человека – то он счастливее того бедного у которого их нет. А может быть и наоборот.

Хорошая карма

Поэтому, хорошая карма по йоге – это не внешнее благополучие.

Сколько бы денег, сильных друзей и прекрасных детей у человека бы ни было, если в нём нет стремления осознать свою истинную Высшую природу (а значит и стать действительно счастливым), у него нет хорошей кармы.

Карма внешнего благополучия по закону маятника легко сменяется потерями – здесь нечем гордиться, и ни в коем случае нельзя свое счастье связывать с внешними проявлениями (вещами и людьми). Всё, что способствует отождествлению души с телом – плохая карма. К сожалению чаще именно разочарования способствуют тому, что человек начинает стремиться к расширению сознания и работе над собой.

Положительную карму в виде денег, здоровья, семейного благополучия, если это всё не происходит на фоне прилежной духовной садханы (духовной практики) называют цепями из золота.

Однако же это не значит, что реализация стремления к богатству ничего не стоит. Само богатство не стоит, а вот та энергия, которую человек вкладывает, чтобы достичь желаемого (особенно если он максимально Ямам Ниямам старается придерживаться), сила воли, которую придётся натренировать чтобы добиться успеха – вот эти заслуги останутся с человеком навечно!

Сила воли, даже, если в следующей жизни человек родится в бедной семье и плохих условиях, снова поможет ему добиться прежнего уровня.

Однако, ещё раз повторю – к хорошей карме это всё не имеет никакого отношения. Только сила стремления познать свою Высшую Природу (Бога) является показателем хорошей Кармы. А вот на сколько быстро это стремление удастся реализовать — это уже от энергии и воли человека зависит, поэтому, если пока такого стремления нет, можно волю и на мирских целях потренировать.

Главное не стоять на месте! Побеждать себя прежнего и стремиться быть сегодня лучше, чем мы были вчера.

Как не создавать карму?

Есть только один способ, живя в этом мире, действуя, испытывая чувства и проецируя мысли не создавать кармы (никакой кармы, чтобы никакие цепи не держали: ни железные, ни золотые). И способ этот – достичь максимальной сонастройки со своим Высшим Я. Не только в медитации представлять себя (свою сознательную часть) каналом Сверхсознания, очищающего подсознание, а ещё и в остальное время жизни всё время оставаться настроенными на Сверхсознание. Вплоть до того, что когда нам надо куда-то пойти, мы прям проговариваем себе: «Не я иду(делаю, думаю, чувствую), а Ты, моё Высшее Я (если слово Бог пугает) идёшь через меня».

Читать еще:  Венера во Льве у мужчины и женщины — описание судьбы, совместимость с другими знаками

Секрет в том, что если мы сами что-то делает то ответная энергия к нам и вернётся, и отождествление с телом останется, сознание не расширится. А если через нас делает наше Высшее Я, то мы как раз таки и акцентируем своё новое (точнее давно забытое старое) отождествление с истинной своей природой – Сат Чит Анандой (Вечное Сознание, Вечное Существование, Вечно новое Блаженство). И тогда к нам ответные энергии от данных действий не вернуться и не помешают расширить сознание.

Вот тогда свобода от тенденций подсознания и сжигание не проросшей, не проявленной кармы будет осуществляться максимально эффективно. Да здравствует истинная свобода!

Ну так как, мой дорогой читатель, считаете ли вы, что у вас хорошая карма, и почему вы так считаете? Пишите комментарии.

Истинного вам счастья, и до встречи в реальности йоги!

Как изменить судьбу к лучшему с помощью карма-йоги

Понятие кармы пришло в йогу из более древних религий. Индусы испокон веков верят, что бессмертная душа в земных перерождениях несет груз ответственности за все деяния и помыслы, совершенные в каждой из своих физических оболочек. Практическая Карма-йога — способ понять эту причинно-следственную связь и изменить судьбу к лучшему.

Поступки и их последствия

Судьба — это то, что предначертано заранее, чего нельзя изменить. Значит карму нельзя назвать судьбой в общепринятом смысле. Ведь каждый новый поступок человека меняет грядущие последствия.

Это не возмездие за плохие дела или награда за хорошие, а естественная и логичная последовательность событий.

Человек очень мало знает о своей природе. Часто кажется, что вся жизнь — череда разумно выбранных событий и принятых решений. Но карма доказывает, что это не так. Все действия — итог неразумного физического начала человека, совершаемые под воздействием естественных страстей и желаний, жизненных импульсов. Накладывает отпечаток и социум, воспитание, окружение. И лишь в единичных случаях решения принимаются самостоятельно.

Карма — это действие. Все дела, совершенные с какой-то целью, влияют на карму. Действия без личного интереса карму не нарабатывают. Поэтому даже добрые дела, за которые ожидается поощрение, тоже повлекут за собой последствия. Все пожелания — «я хочу есть», «я хочу ребенка», «я мечтаю съездить на море», «я хочу, чтобы меня простил друг» — повлекут за собой карму.

Когда умирает физическое тело, а душа освобождается, в идеале не должно быть неисполненных желаний или сожалений о том, что человек не успел сделать. Если что-то омрачает разум, то и душа, не получив успокоения, снова возвратится на Землю в физическом обличии.

Так замыкается круг — колесо смертей и перерождений души.

Как разорвать круг

Йога имеет на этот счет свою теорию. Освобождение от иллюзий внешнего мира называется Мокша. Обрести это состояние можно еще при жизни. К нему можно начать идти неосознанно. Некоторых людей однажды перестает удовлетворять привычная жизнь, возникает чувство тревоги, ощущение, что чего-то не хватает. И поиск истины не дает ответа.

И рано или поздно придет осознание, что дело только в нем, самом человеке. Это и будет началом пути к свободе. Он не лишен страдания. Тяжело, когда рушатся все иллюзии этого мира, даже понимание о праведной жизни оказывается ложью. Но такова дорога к спокойствию и счастью.

Главное достижение — обретение состояния непривязанности. Это свобода от оков плотских страстей, мучительных раздумий и горьких разочарований.

Важно, чтобы это понимание пришло осознанно. Невозможно приказать себе перестать чего-то хотеть или кого-то любить просто усилием воли.

Вот лишь некоторые из истин, лежащих в основе освобождения:

  • отказ от результатов (хороший или плохой финал не должны приносить эмоций);
  • отказ от ожиданий (все будет так, как должно быть);
  • отречение от понятия «мое» (ведь даже физическое тело — это не собственность человека, оно дается на время);
  • всегда помнить о главной цели, не распыляя душевную энергию на тысячи повседневных мелочей;
  • страдание приносит не само действие и не его результат, а привязанность к нему (личный интерес, ожидание выгоды и т.д.);
  • работа не должны иметь целью личное благо — это делается во имя Бога и ради других людей.

Это не означает, что жизнь дана лишь для тяжкого труда. Свой привычный образ жизни можно изменить, только переменив отношение к нему. Например, учитель, идя на работу, думает не о зарплате, а о высшей цели — обучении детей.

Это значит, что одни и те же дела можно делать по-разному. Одно и то же чувство при другом восприятии переживается иначе. Пока сам человек не изменится, все вокруг него будет находиться также без изменений.

Как практиковать карма-йогу

Не существует специальных карма-йога упражнений. Это духовная работа, но она имеет много общего с практиками йоги.

Первый этап осознанного стремления к свободе — научиться понимать последовательность событий во всем. Например, 8 ступеней у Патанджали выстраиваются одна за одной в порядке прогрессии. Или отдельный набор упражнений выполняется с точной последовательностью (разминка, чтобы уберечь не разогретое тело от травм, затем выполнение асан с нарастающей сложностью).

Так и в жизни — каждый поступок будет иметь последствия.

То состояние, в котором сейчас находится человек, это результат его предыдущей жизни.

К карма-йога практикам можно отнести медитации, упражнения на концентрацию, балансы, особенно позу Шавасана (как способ погрузиться в себя и подумать). Различные комплексы приучат рассуждать размеренно и последовательно. Все это способствует развитию сосредоточенности, терпения, спокойствия, расслабленности.

Карма йога

0 Comments

Карма йога учит правильному образу жизни. Карма йога — это йога деятельности. Карма йога учит правильному отношению к людям и правильному действию во всех жизненных обстоятельствах. Карма йога учит, как стать йогином в жизни, не удаляясь в пустыню и не вступая в школу йогинов. Карма йога — необходимое дополнение ко всем другим йогам; с помощью карма-йоги человек всегда помнит о своей цели и никогда не теряет её из виду.

Без карма йоги все другие йоги или становятся бесплодными, или вырождаются в свою противоположность. Раджа- и хатха-йога вырождаются в стремление к внешним чудесам, к таинственному и страшному, т.е. в псевдо-оккультизм. Бхакти-йога вырождается в псевдомистику, в суеверия, в личное обожание или стремление к личному спасению. Джняна-йога вырождается в схоластику или, в лучшем случае, в метафизику.

Карма-йога всегда связана со стремлением к внутреннему развитию, внутреннему улучшению. Она помогает человеку не погружаться во внутренний сон среди запутанных влияний внешней жизни, в особенности же противостоять гипнотизирующему влиянию деятельности. Она заставляет человека помнить, что всё внешнее не имеет значения, что необходимо действовать, не заботясь о результатах своих действий.

Без карма-йоги человека поглощают ближайшие видимые цели жизни, и он забывает о своей главной цели. Карма-йога учит человека изменять свою судьбу, направлять её по
своему желанию. Согласно основной идее карма-йоги это достигается изменением внутреннего отношения к вещам и собственным действиям.
Одно и то же действие можно выполнить по-разному, одно и то же событие можно пережить совершенно по-иному. Если человек изменит своё отношение к тому, что с ним случается, то с течением времени это неизбежно изменит характер событий, которые он встречает на своём пути.

Карма-йога учит человека понимать, что, когда ему кажется, будто действует он сам, на самом деле действует не он, а лишь проходящая через него сила. Карма-йога утверждает, что человек — совсем не то, что он о себе думает; она учит человека понимать, что лишь в крайне редких случаях он действует самостоятельно и независимо, а в большинстве случаев — как часть того или иного большого целого. Это ‘оккультная’ сторона карма-йоги, учение о силах и законах, управляющих человеком.

Человек, понимающий идеи карма-йоги, постоянно чувствует, что он — всего лишь крошечный винтик или колёсико в огромной машине, что успех или неуспех того, что, по его мнению, он делает, очень мало зависит от его собственных действий. Действуя и чувствуя таким образом, человек никогда и ни в чём не встретится с неудачей, ибо величайшая его неудача, величайший неуспех могут впоследствии привести к успеху во внутренней работе, в его борьбе с самим собой, если только он найдёт правильный подход к своей неудаче.

Жизнь, управляемая принципами карма-йоги, значительно отличается от обыденной жизни. В обыденной жизни главная цель человека заключается в том, чтобы, по возможности, избежать всех неприятностей, трудностей и неудач. В жизни, управляемой принципами карма-йоги, человек не старается избегать неприятностей и неудобств. Напротив, он приветствует их, ибо они предоставляют ему возможность их преодолеть.

С точки зрения карма-йоги, если жизнь не предлагает затруднений, надо создать их искусственно. Поэтому трудности, с которыми ученик встречается в жизни, рассматриваются не как нечто неприятное, чего следует избегать, но как очень полезные условия для целей внутренней работы и внутреннего развития.Когда человек понимает и постоянно чувствует это, сама жизнь становится его учителем.

Главный принцип карма-йоги — непривязанность. Человек, следующий методам карма-йоги, должен всегда и во всём проявлять непривязанность, непривязанность к плохому и хорошему, к удовольствию и страданию. Непривязанность не означает безразличия. Это особого рода отделение человека от того, что происходит, или от того, что он делает. Это не холодность, не желание отгородиться от жизни, а признание и постоянное осознание того факта, что всё совершается в соответствии с определёнными законами, что всё в мире имеет свою судьбу.

Читать еще:  Год Овцы (Козы) — судьба и характер знака в разных аспектах жизни, совместимость

С обычной точки зрения следование принципам карма-йоги представляется фатализмом. Но это не фатализм в смысле принятия точного и неизменного предопределения всего происходящего без возможности каких-либо изменений. Напротив, карма-йога учит тому, как изменить карму, как повлиять на неё. Но с точки зрения карма- йоги такое влияние представляет собой исключительно внутренний процесс.

Карма-йога учит, что человек может изменить события и людей вокруг себя, изменяя своё отношение к ним.Эта идея совершенно ясна. Каждый человек с самого своего рождения окружён определённой кармой, пределёнными людьми и определёнными событиями. И в соответствии со своими вкусами, привычками, своей природой и воспитанием он устанавливает к вещам, людям и событиям определённые отношения.

Пока эти отношения остаются неизменными, люди, вещи и события также не меняются, т.е. остаются соответствующими его карме. Если же он не удовлетворен своей кармой, если желает чего-то нового и неизведанного, он должен изменить своё отношение к тому, что у него есть, и тогда придут новые события.

Карма-йога — это единственно возможный путь для тех людей, которые привязаны к жизни, которые не в состоянии освободиться от её внешних форм, для людей, которые в силу своего рождения или собственных способностей поставлены во главе человеческих сообществ и групп, для людей, которые связаны с прогрессом жизни всего человечества, для исторических персонажей, для тех, чья личная жизнь оказывается выражением жизни целой эпохи или целой нации. Эти люди не могут измениться видимым образом; они могут перемениться лишь внутренне, оставаясь внешне такими же, как и раньше, говоря то же самое, делая то же самое, — но без привязанности, как актёры на сцене.

Сделавшись такими актёрами по отношению к собственной жизни, они стали йогинами среди самой разнообразной и напряжённой деятельности. В их душе пребывает мир, какие бы трудности их не встречали. Мысль их не знает препятствий, независимо от того, что её окружает. Карма-йога даёт свободу узнику в тюрьме и царю на троне, если только они почувствовали, что являются актёрами, играющими свою роль.

Как изменить свою карму с помощью йоги

Йога может стать главным инструментом на пути корректировки кармы.

Что посеешь, то и пожнешь – вот максимально упрощенная суть учения о карме. Последовательность событий, их взаимосвязь – важная часть практики йоги, ведь асаны, как и жизненные ситуации, отнюдь не случайно следуют друг за другом.

Настоящее – это результат совершенных когда-то поступков, и каждый день мы создаем свое будущее, делая выбор в пользу тех или иных действий и решений. Главное, что надо понимать деятельному человеку: карма – это не предопределенность, высеченная на скрижалях раз и навсегда. Каждый из нас способен изменять судьбу. И йога может стать главным инструментом на этом пути. Карма и йога связаны одним из базовых понятий – «последовательность». Для йога оно означает умение сделать практику цельной. Опытный йог понимает, какая асана должна быть следующей в связке, когда делать пранаяму – до или после асан, когда лучше медитировать – в начале или в конце практики, и так далее. Взаимосвязь вещей и событий, следующих друг за другом, – фундамент понятия о карме.

Йога учит сознательному наблюдению за последовательностями, из которых она состоит. Осознав причинно-следственную связь между асанами, вы продвинетесь в своей практике. Так же и в жизни: найдя причину, определяющую дальнейший ход событий, вы будете принимать более взвешенные и верные решения. И постепенно сможете привести в порядок свою жизнь.

Что является источником наших страданий?

Согласно Патанджали, корень их кроется в незнании истинной природы бытия («Йога-Сутры», глава II, стих 4). Он называет такое невежество авидья. Основная причина авидьи – неспособность увидеть и понять непрерывный поток действий и их последствий. Патанджали говорит, что мы можем и должны избегать страданий, которые угрожают нам в будущем (II, 16), – для этого необходимо разглядеть причины прошлых бед и не допустить их повторения в настоящем. Мы способны увидеть грядущие несчастья, и более того, можем попытаться их предотвратить.

О смысле жизни и основах бытия мы начинаем задумываться либо из-за обрушившихся на нас бед – болезней, смерти близких, потери работы, либо находясь на каком-то жизненно важном рубеже: на пороге тридцатилетия, после рождения ребенка или при получении наследства, оставленного дядей-миллионером. Но как распознать будущее и как понять, что именно нужно делать для предотвращения нежеланных событий? Один из способов – наблюдать за привычным течением повседневной жизни. И из всех мелких, на первый взгляд одинаково малозначительных эпизодов выделять ключевые моменты. Тогда станет понятно, как те или иные наши решения влияют на ход событий. Иными словами, надо научиться видеть суть и основу наших поступков, их причины и следствия – так мы начинаем осознавать законы кармы.

Связь йоги с событиями в жизни

Практика йоги – эффективное средство, помогающее понять ваше внутреннее состояние. Отключите телефон, радио и телевизор, закройте дверь и попросите окружающих не мешать вам: сведя к минимуму количество отвлекающих моментов, вы сможете лучше сосредоточиться. Сконцентрировавшись на выполнении асан, вы начнете понимать, что в занятии вам нравится, а что – нет, почему одна поза дается с легкостью, а другой тело буквально сопротивляется. Так вы научитесь различать свои реакции и причины их возникновения. Например, каждый раз после выполнения Пашчимоттанасаны (Наклона Вперед Сидя) в течение нескольких дней у вас болит спина. Понаблюдав за собой, вы, вероятно, обнаружите, что всегда происходит одно и то же: дискомфорт в спине вы ощущаете в тот момент, когда пытаетесь положить лоб на голени. Добиться нужного положения вы не можете. Это сначала расстраивает, потом злит, и, игнорируя сигналы собственного тела, вы продолжаете прилагать усилия, чтобы дотянуться и выполнить наклон полностью. В результате ваша спина болит в течение нескольких дней, и вы вообще не можете делать Пашчимоттанасану. Поверьте, примерно так же происходит и в жизни: вы ставите себе цель и, столкнувшись с препятствием, начинаете злиться, действуя дальше исключительно под влиянием эмоций, и в результате получаете то, что получаете. Вряд ли вы сможете быстро и легко разложить по полочкам весь процесс, но от раза к разу будет прорисовываться все более ясная картина. Разобравшись в своей модели поведения, вы сможете корректировать собственные поступки.

После того как в практике йоги вы научитесь раскладывать на составляющие свои действия, можно приступать к работе с каждым отдельным элементом последовательности. Так постепенно вы увидите взаимосвязь не только в выполнении каждой отдельной асаны, но и во всей практике. И это будет серьезным шагом вперед, ведь основная цель йоги – единство и цельность. Со временем навык наблюдения за происходящим вы будете применять не только в йоге, но и в повседневной жизни. Используя полученную благодаря ему информацию, вы избавитесь от боли в спине при выполнении сложной для вас асаны в йоге и научитесь управлять событиями, происходящими с вами в жизни.

Если всерьез задуматься, все мы стремимся не столько к какой-то абстрактной внешней свободе (чтобы ничто и никто не мешал делать то, что хочется), сколько к свободе внутренней. Каждый из нас хочет, чтобы взгляды на жизнь, присущие окружающим, не влияли на его решения. Чтобы настроение не выбивало из колеи – а еще больше хочется влиять на возникновение того или иного настроения. Чтобы события, даже самые неприятные и непредвиденные, не давили на психику. Чтобы собственный постоянно мятущийся и сомневающийся ум успокоился и был последовательным и логичным. Чтобы прошлое не давило, а будущее не заставляло жить в режиме постоянного забега на длинную дистанцию. Сила йоги как раз в том и состоит, что физические навыки, которые мы приобретаем, помогают осознанно присутствовать в конкретном моменте (философия йоги говорит, что это опыт переживания вечности). Более того, йога устраняет препятствия на пути к обретению изначально нам принадлежащей, но утерянной в жизненном потоке событий свободы (переживания надмирного состояния).

Шавасана и переживание момента «здесь и сейчас»

Звучит это все на первый взгляд сложно. Но всем, кто когда-либо практиковал асаны, поможет пример знакомой всем позы. Шавасана (поза Мертвеца), обычно завершающая практику, – это последовательное расслабление, которое течет от физического и физиологического состояния тела к ментальному и эмоциональному и, наконец, к тому, что йоги называют телом блаженства. Это расслабление, в котором вы полностью освобождаетесь от напряжения. Для выполнения Шавасаны вы ложитесь на пол, выравнивая тело. Расслабляясь физически, вы начинаете чувствовать пространство внутри: между кожей и мышцами, между волокнами самих мышц, между мышцами и костями, между внутренними органами. В ощущении пространства – ключ к освобождению от напряжения, зажатости, скованности тела. Вы чувствуете равновесие и легкость, уходят дискомфорт и боль.

Отсутствие беспокойства – результат успешной практики Шавасаны – автоматически приводит к расслаблению и успокоению органов чувств (джнянедрии). В этом состоянии (пратьяхара) отсутствует связь между органами чувств и мозгом, между нервными окончаниями органов чувств и рецепторами мозга образуется безмолвное пространство. Эта свобода позволяет уму расслабиться в состоянии, не прерываемом потоками мыслей и чувств, желаниями и воспоминаниями. В своих комментариях к «Йога-Сутрам» (II, 47-8) исследователь йоги Георг Ферштейн говорит: «Расслабление – это основа отсутствия реакции чувств на внешние раздражители. Когда тело абсолютно расслаблено, булавочный укол или даже на более продвинутой стадии сверло дантиста не причинят обычной боли». Айенгар в своих комментариях к тем же «Йога-Сутрам» идет дальше: «. он [практикующий йогу] постигает искусство расслабления. Таким образом он развивает чувствительный ум. Благодаря этой чувствительности он упражняется в своей способности познавать, изучать и проникать в бесконечность. Он погружен в беспредельное состояние единения, неделимое и абсолютное … ум теряет самоидентификацию и перестает беспокоить его. Достигнуто состояние единения тела и ума, ума и души. Нет больше радости и огорчений, жара и холода, чести и бесчестия, боли или удовольствия. Это совершенство действия и свобода сознания».

Читать еще:  Значение цветов в букете — описание каждого вида, для какого случая подходит

Глубокое, абсолютное расслабление позволяет нам почувствовать свободу вне времени, которое обычно мы воспринимаем как беспрерывный поток. Но философия йоги, базирующаяся на опыте глубокой медитации, говорит о том, что время на самом деле – это серия отдельных моментов. Сравните его с кинопленкой. Фильм для нас – непрерывный поток действий, хотя мы знаем, что на самом деле видим чередование отдельных картинок, меняющихся так быстро, что мы воспринимаем их движение как непрерывное.

«Когда моменты ускользают от осознания, человек живет в движении… Но совершенный йог пребывает в моменте, не вовлекаясь в движение: движение моментов останавливается, и психологическое и хронологическое время прекращается», – вот что, по мнению Айенгара, нам даст понимание сути времени.

Часто после глубокой Шавасаны ученики говорят, что они не имеют ни малейшего понятия о том, сколько часов или минут они провели в позе. Они на мгновение освобождаются от иллюзии движения времени и, оказавшись вне его, пребывают в Сейчас.

Свобода – всегда результат множества идущих друг за другом событий, которые дали нам возможность принимать осознанные решения. Понимание устройства этих последовательностей необходимо для того, чтобы начать руководить своей жизнью, а значит, влиять на карму. Практика йоги дает множество преимуществ и благ, но некоторые из них обладают особой ценностью – это способность наблюдать, изучать и видеть внутренние связи явлений, что ведет нас к познанию нашей судьбы, а значит, к свободе.

Что такое карма-йога: суть и главные принципы духовной практики

В жизни каждого из нас однажды наступает период, когда мы заходим в моральный тупик, впадаем в депрессию. Когда человек загоняет себя в глухой угол, запрещает себе получать удовольствие, дарить радость другим людям, становиться серым и мертвым, это означает лишь одно — нужна перезагрузка.

И для такого свободного очищения души нужно что-то легкое, неожиданное, не похожее на других. В этот момент на помощь может прийти интересная и многогранная практика «карма-йога». Что же она в себе несет? Чем может воздействовать на проблему? С помощью каких методов и практик? Ответы на эти вопросы откроют перед человеком новый интересный мир гармонии и баланса.

Истоки

Карма-йога – это явление, которое относится к немногим практикам, направленным на исцеление души в первую очередь. Она является произвольной от брахма-йоги — практики обмена энергий.

Главным отличием карма-йоги выступает обращение к Божественному, к Творцу. Происхождение данной практики несет начало от человеческих деяний, поведения и дел. Основание данной практики – учение «Бхагавадгиты». Это учение основано на священном писании санскрите.

Несет в себе жизнь, основанную на служении без привязки к плоду труда. Учение о служении Божеству – Бхакти, несет посыл через заключения, наставления, мотивацию. Можно выделить и описать некоторые, одни из главных наставлений Бхагавадгиты.

К наставлениям Бхагавадгиты относятся:

  • человек, который не предпринимает никаких дел, не может быть осужден за бездействие. Поскольку такой человек не выполняет дел, а значит, не может привести к ошибке или плохому исходу;
  • никто и никогда не пребывает в бездействии. Ведь все действия происходят невольно, благодаря качествам, которые человек приобрел с рождения;
  • если человек держит под контролем свои чувства, но при этом его сердце неспокойно, такой человек заблудший. Он идет по туманной дороге и не знает, что его ждет. В любое время надо верить своему сердцу;
  • всегда нужно творить дела. Это намного лучше бездействия;
  • за должное дело надо приниматься с холодной головой. Если нет привязанности к нему, дело достигнет более высоких результатов;
  • действовать нужно всегда и только для целостности мира;
  • самая большая нога принадлежит лучшему. Как он поступает, так поступают и другие ведомые. Куда идет лучший, туда за ним следует народ;
  • если не совершать поступков и ничего не предпринимать, путем этого человека могут пойти другие люди.

Действия карма-йоги и их последствия

Для более подробного разъяснения и понимания карма-йоги, можно рассмотреть пример с ребенком и его игрой с конструктором. Ребенок проводит время в игре с конструктором ради удовольствия и азарта.

Он воодушевлен, каждая деталь собирается активно, с радостью и интересом. Цели, как таковой, в подобном процессе игры — нет.

Ребенок просто радуется происходящему, сосредотачивается на игре, конструкторе, своих действиях. Он не ждет результата, не стремиться получить плод своего труда. С какой легкостью конструктор будет собран, с такой же бесцеремонностью ребенок его разломает, чтоб создать новый элемент.

Учение карма-йоги говорит о том же. Человеку необходимо совершать свои поступки и действия ради самого действия, играючи. Не стоит переживать, ждать неудачи или надеяться на взлет. Всему свое время, его нельзя опередить, стать быстрее.

Время может помочь человеку, только если он будет его ценить и проживать. Добиваясь такого стиля поведения, практик достигает самопознания и это можно назвать карма-йогой.

Значение

Производными карма-йоги являются два понятия «карма» и «йога». Понятие карма определяет все действия человека, его деяния и поступки. Карма говорит о том, что во всех поступках человека есть действия, и это обязательно будет отработано в будущем.

Понятие йоги выступает своего рода связью, той ниточкой, которая соединяет поступки человека и его душевное состояние. Как говорилось ранее, карма-йог всегда действует во имя Божества.

Все деяния человека видит Он. Даже если кажется, что человек бездействует, но при этом ходит, дышать, он продолжаете творить карму — уничтожать те живые организмы, которые в этот момент «топчите». Практика карма-йоги говорит о том, что любое действие карма-йога, должно быть рассмотрено, как жертвоприношение Кришне.

Карма обрабатывается только если человек совершает действие с мыслью о своем Божестве, творит доброе дело. Этот процесс постоянный. И отработка курсов происходит непрерывно, пока человек живет. Только совершая поступки от души, а не для достижения результата в пользу материальных благ, человек обретает баланс и входит в нирвану.

Изначально человек может не принимать такого суждения карма-йоги, противостоять ему. Однако если жизнедеятельность основана на достижении результата и человек не проникает душей в благоприятную сторону своей деятельности, то он не находит удовлетворения своей души, не может расслабиться и получить удовольствие от момента.

Если такое происходит, человек может даже прибегать к алкоголю и наркотикам, дабы получить удовольствие от жизни хотя бы «искусственным путем».

Это очень опасный процесс, который может уничтожить душу человека, а впоследствии и его жизнь.

Главные принципы

Изучение карма-йоги может ввести человека в замешательство, растерять его понимание и взгляды на какие-либо обыденные вещи или события. Для гармонизации его действий в карма-йоге есть несколько принципов, которые помогают разобраться в главных причинах деятельности.

Рассмотрим такие принципы:

  • не привязываться. Карма-йог должен совершать дела без привязки к ним. Будь это положительное или отрицательное действие. Однако не стоит путать непривязанность с безразличием. Безразличие — это отшельничество. Путь, который ведет к отторжению мира, его несуществованию. Человека всегда должен интересовать мир, у него должно быть свое индивидуальное видение такого мира, который ему важен;
  • действовать во имя высшего смысла. Как уже говорилось выше, главным в действиях человека должен быть не результат, а сам процесс. Причем процесс деяния не может напрягать. Он может только приносить радость и удовольствие;
  • сохранять баланс. Это говорит о том, что необходимо гармонично вести свою душу и тело по жизни. Человек может ограничить свои физические потребности во имя души или же наоборот, ради душевной радости предпочесть материальные блага.

Результат карма-йоги — результат саморазвития

Карма-йога для начинающих — процесс довольно длительный и неоднозначный. Грамотный подход к разъяснению практики, подбору орудий учения и желание познавать, могут дать человеку новую жизнь, при этом она будет намного интересней и значимей. Для выхода на нужный уровень будущий карма-йог должен осознать, что его личные блага материального значения, не могут быть выше душевных порывов.

Видео по теме

Что такое карма-йога? Объяснение в видео:

Может быть, кто-то подумает, что данная практика сделает из человека монаха-отшельника, однако это не так. Человек не меняет свой жизненный устав, привычки и желания. Человек меняет свои душевные позывы и привилегии. Он становится более сильным, сдержанным, уверенным и счастливым.

Карма-йога позволяет человеку познать самого себя и проанализировать свой жизненный путь через поступки. Позволяет ответить себе на вопрос «Почему так произошло в моей жизни?». Через карма-йогу практик совершает работу над ошибками своей жизни и получает возможность привести ее в порядок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector