Псалом 9, 26 и 36: тайное значение и текст молитв на русском, чем помогают

Псалом 9

Царь Давид, живший за 1000 лет до Рождества Христова, является автором многих песен, вошедших в Псалтири. Среди этих песен встречаются и пророчества, к которым относится псалом 9. Давид был близок к Господу, поэтому ему было открыто будущее. Пророчества о жизненном пути Иисуса Христа встречаются во многих песнях Давида.

Текст молитвы псалом 9

На церковнославянском языке

В конец, о тайных Сына, псалом Давиду

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.

2 Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний.

3 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего.

4 Яко сотворил eси суд мой и прю мою, сел eси на Престоле, судяй правду.

5 Запретил eси языком, и погибе нечестивый, имя eго потребил eси в век и в век века.

6 Врагу оскудеша oружия в конец, и грады разрушил eси, погибе память eго с шумом.

7 И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой,

8 и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.

9 И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех.

10 И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил eси взыскающих Тя, Господи.

11 Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его,

12 яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих.

13 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных,

14 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем.

15 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.

16 Знаемь eсть Господь судьбы творяй, в делех руку своeю увязе грешник.

17 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога.

18 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца.

19 Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.

20 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.

21 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех?

22 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют.

23 Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть.

24 Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет, несть Бога пред ним.

25 Оскверняются путие eго на всяко время, отъемлются судьбы Твоя от лица eго, всеми враги своими обладает.

26 Рече бо в сердце своем, не подвижуся от рода в род без зла,

27 eгоже клятвы уста eго полна суть, и горести и льсти, под языком eго труд и болезнь.

28 Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, eже убити неповиннаго, oчи eго на нищаго призираете.

29 Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит eже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.

30 Смирит eго, преклонится и падет, внегда eму обладати убогими.

31 Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца.

32 Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

33 Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет.

34 Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен eсть нищий, сиру Ты буди помощник.

35 Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех eго и не обрящется.

36 Господь Царь во век и в век века, погибнете, языцы, от земли Его.

37 Желание убогих услышал eси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое.

38 Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.

На русском языке

К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида

1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои,

2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!

3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим,

4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный.

5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века.

6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом!

7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой.

8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте.

9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, –

10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи.

11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его,

12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных.

13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти,

14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём.

15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их.

16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник.

17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога,

18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца.

19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою.

20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они.

21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби?

22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют.

23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют.

24 Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним.

25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет.

26 Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла», –

27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе;

28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают.

29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его.

30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными.

31 Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!»

32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца!

33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет».

34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником.

35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его.

36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его!

37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё,

38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.

История написания

Приложения

  • Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях.

Понедельник, 03 Ноября 2014 г. 20:49 + в цитатник

В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150

Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149

Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145

Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143

Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142

Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87

Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142

Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143

Псалом 35 царя Давида: текст молитвы на русском языке

Я стараюсь каждый день читать псалмы и молитвы, чтобы быть ближе к Господу. Сегодня я хотел бы подробнее рассказать о псалме 36, о его значении и о правилах чтения.

Отличия псалмов от молитв

Некоторые люди до сих пор склонны путать псалмы с молитвами. Это нередко становится причиной возникновения определенного недопонимания. Поскольку между этими двумя священными текстами имеется существенное различие.

Необходимо понимать, что молитва представляет текст, который открылся перед человеком благодаря милости небес. Большинство из них действительно являются дарованием свыше. Например, ангельская молитва, которая многим хорошо известна. Ее услышал мальчик, которого ангелы подняли до небес. После этого он рассказал об услышанном тексте духовнику, а тот его записал и порекомендовал людям вознести молитву небесам, прося помилования.

Молитву обычно читают в моменты, когда на душе неспокойно или если человеку требуется помощь в делах. При этом человека не должны посещать дурные мысли. Негативные эмоции тут тоже крайне неуместны.

Разумеется, такие же рекомендации можно дать и тем, кто планирует прочесть псалом. Но важно сделать одно уточнение. Поскольку псалмы всегда должны читать в приподнятом настроении. Ведь они, по сути, представляют собой песнь, с которой человек обращается к небесам. Это касается далеко не всех текстов. Однако если речь идет о песнях, написанных, чтобы восхвалить Всевышнего, то нужно постараться пропеть их максимально торжественно.

Менее торжественный тон позволителен во время пения псалмов, являющихся наставлением или размышлением. К таким относится и псалом 36. Поскольку весь его текст буквально пронизан желанием автора поделиться своими размышлениями с другими. Кроме того, нельзя отрицать и тот факт, что в тексте безошибочно угадывается и желание царя помочь будущим поколениям и поделиться собственной мудростью.

История написания псалма

Как известно, все псалмы были написаны обычными людьми. Конечно, их социальный статус мог отличаться. Если говорить о таком известном и почитаемом авторе, как Давид, то он был совсем не простым человеком, а царем. Более того, в священном писании имеется уточнение относительно того, что на правление он был выбран самим Господом.

Стоит отметить, что относительно установления авторства данного псалма было немало споров. Поскольку исследователи настаивали на том, что автором может являться и другой человек. Однако, детально изучив три варианта подписей, стало понятно, что песнь вышла из-под пера царя Давида. Обратите внимание, что подобные подписи имеются перед каждым псалмов. Написаны они сразу на трех языках:

Если священнослужители сомневаются в том, кому именно принадлежит авторство, они внимательно исследуют абсолютно все варианты подписи. И, переведя ее на русский язык, безошибочно устанавливают автора. Именно так и произошло в данном случае. Поэтому не нужно принимать за чистую монету утверждения некоторых «знатоков» относительно того, что авторство может принадлежать и другому человеку.

Время написания текста

Наибольшей проблемой, с которой сталкиваются церковнослужители, изучая псалмы, является правильное определение временного интервала их написания. Поскольку в самом тексте подсказки встречаются довольно редко.

По этой причине достоверно определить точную дату написания практически невозможно. Но в случае с псалмом 36 такие нужные подсказки в тексты все же имелись — в одной из строк автор размышляет о своей старости. Подобное позволило исследователям сделать простой вывод: псалом 36 был написан Давидом в глубокой старости. Иными словами, он был написан практически в конце правления царя.

По мнению некоторых священнослужителей, данная песнь была написана им для собственного сына. У царя имелось несколько детей. Однако, согласно предположениям, конкретно в этом случае он обращается к Соломону. В строках песни сокрыт очень простой смысл: Давид пытается убедить своего отрока Соломона в том, что только Господь сможет даровать ему покой и душевное спокойствие, поэтому ему необходимо посвятить жизнь служению высшим силам.

Так же в псалме содержится несколько строк, в которых Давид повествует о жизни нечестивца. Некоторые исследователи выдвигали предположение, что речь идет о самом царе. Ведь всем хорошо известно о том, что он молодости совершил страшное прегрешение, за которое понесли наказание и его дети. Наказание, посланное небесами, помогло ему осознать, насколько тяжкий грех был совершен.

Вторая версия трактовки

Однако вторая версия является более правдоподобной. Согласно этой теории, под нечестивцем автор подразумевает своего сына по имени Авессалом. Юноша был красив и добр.

Однако гордость и непокорность сыграли с ним злую шутку. Вознамерившись отобрать трон у своего собственного отца, он прогневал небеса. Именно по этой причине его постигла ранняя смерть. Известие о гибели сына настолько шокировало царя, что он впал в уныние и даже просил небеса отнять его жизнь, но вернуть сына.

Разумеется, данная просьба не была услышана. И некоторые подумали, что подобное послужит причиной того, что Давид начнет сомневаться во Всевышнем. Но и этого не произошло. Правитель Израиля осознал, насколько страшное прегрешение совершил сын. И поэтому он смирился с тем наказанием, которое ему послали небеса.

Хотя царь смог найти душевные силы примириться с утратой сына, он вынес из этого события урок. Опасаясь, что кто-то может повторить судьбу его сына, он написал псалом 36.

Именно из-за этого каждая строка написанного текста буквально пронизана его желанием уберечь будущее поколение от ошибок. Более того, обращаясь к людям в этом тексте, царь пытается убедить их в том, что единственным правителем этого мира является истинный Господь, которому необходимо поклоняться.

Давид настаивает на том, что христианин сможет обрести долгожданное счастье лишь в том случае, если будет контролировать свои низменные желания и научится жить согласно заповедям. В своей песни источником жизни Давид называет Всевышнего. И просит каждого человека помнить об этом.

Восхваление Господа в псалмах

Примечательно, в некоторых других текстах, автором которых является Давид, содержится множество сравнений, указывающих на могущество Господа и на беспомощность самого человека. Подобными сравнениями царь хотел указать на то, что человек должен всегда помнить о всесильном Боге, который волен посылать людям испытания.

И каждое из этих испытаний необходимо выдержать с честью. Ведь в конечном итоге это поможет обрести вечную жизнь. Только от человека зависит то, куда он попадет: в ад или рай. На судном дне каждый получит по заслугам. А в некоторых случаях расплата может настигнуть грешника и в земной жизни.

Читать еще:  Молитвы за сына: 8 сильных молитв о защите, удаче и здоровье

Изучив детально каждую строку псалма, священнослужители сделали вывод, что он представляет собой квинтэссенцию жизни автора. Ведь в нем он рассказывает обо всех уроках, которые он получил от Бога. В этом тексте собраны истории из жизни Давида. Все, что он пережил, описано в псалме. И в этом заключается его основная ценность.

С какой целью читают псалом?

Обращаясь к небесам с тем или иным текстом, каждый человек преследует собственную цель. Однако церковнослужители настаивают на том, что необходимо помнить об одной важной детали. Каждый из существующих религиозных текстов служит для того, чтобы человек получил возможность обратиться к небесам.

Есть молитвы, которые следует использовать, попав в сложную жизненную ситуацию. Более того, встречаются и такие, используя которые, человек может о чем-то попросить Всевышнего или вымолить у Него милость.

То же самое касается и псалмов. Если правильно рассудить, псалом 36 рекомендуется читать в таких ситуациях:

  • когда верующий человек испытывает душевные муки – люди, которые когда-либо испытывали подобные страдания, знают, что вынести их порой бывает совершенно невозможно. Их даже нельзя сравнить с самой сильной физической болью. Лекарство для такого человека одно – молитва или псалом. Прочитав псалом 36, христианин сразу почувствует себя лучше;
  • если христианин начал сомневаться в правильности избранного пути – сомнения представляю собой реальную угрозу для каждого человека. Поскольку они постепенно могут даже загубить жизнь. Поэтому, если праведник внезапно начал испытывать сомнения, ему необходимо обязательно поведать об этом Всевышнему, прочитав псалом.

Кроме того, есть еще одна ситуация, в которой верующий волен прочесть псалом. А именно, когда человек нуждается в божественном участии. Ведь иногда случается так, что верующий начинает чувствовать необходимость в беседе со Всевышним. И лучший способ осуществить это желание – прочесть текст псалма.

Псалом Давида 36

Псалом 36 является песней-размышлением и наставлением. В ней Давид делиться с будущими поколениями своей мудростью, пытаясь показать молодым, что только в Господе человек может найти утешение и спасение.

История написания

Согласно надписанию в трех вариантах Священного Писания (иврит, греческий и латинский) авторство текста принадлежит Давиду. В 25 стихе автор говорит о своей старости, что позволило исследователям сделать вывод, что момент написания текста — старость царя Израиля и конец его правления.

Поскольку в песни Давид дает указания молодому поклонению, можно сделать вывод, что он писал этот текст для своего сына Соломона, пытаясь убедить его, что только в Господе он найдет мир и покой.

Другие псалмы царя Давида:

Под нечестивцем, который приводится в 35-36 стихах, можно рассмотреть Авессалома, чья гибель была много раньше из-за гордости и непокорности. На ошибках своего сына Давид пытается наставить будущее поколение и оградить их от падения и отступления от источника жизни — Бога Израилева.

Важно! Данный псалом является квинтэссенцией жизни Давида, всех уроков, которые он получил от Всевышнего. Все что пережил царь и видел в жизни — все это он собрал в данном тексте.

Толкование псалма

Псалом является отличным текстом для наставления молодёжи, каждый стих в нем — отдельная мудрость:

  1. Стихи 1-3: несколько советов, которые позволят молодому человеку избежать проблем и испытаний. Наставление «живи… и храни…» это совет всегда стараться сохранить истину Божию, несмотря на окружающие события и обстоятельства. Именно в этом корень благополучия.
  2. Стих 4 говорит, что утешение надо искать в Господе. Утешение должно быть не в мирской жизни, поиске наслаждения, но в жизни, согласно Божьим законам и наставлениям. Поведение праведника заслуживает награду от Бога;
  3. Стихи 5-6 призывают юношу отдать все его дела и пути во владение Творца. Тот, кто руководствуется Божьими установками и правилами, будет впоследствии награжден Творцом за послушание. Человек, который во главе своей жизни и поступков ставит предписания Божьего закона не будет постыжен или не будет страдать из-за нечестивцев — Господь будет на его стороне всегда.
  4. Стих 8 призывает читателя не гневаться на успехи нечестивых, поскольку это может привести к желанию причинить им зло. То есть автор призывает не завидовать грешникам, поскольку это может привести к собственному падению.
  5. Стихи 9-11 описывают поведение праведных людей и их характер. Главное качество, которое необходимо приобрести человеку — покорность воле Божьей. Если человек примет волю Бога за главное направление в своей жизни, то она будет благословенна. Выражение «наследуют землю» — повтор с небольшим изменением обетования евреям из Второзакония, когда Бог обещал дать им во владение Палестину — обетованную землю. Это награда тем, кто покоряются его воле.
  6. Стихи 16-17 объясняют, почему не стоит завидовать преуспевающим грешникам — потому что они будут сокрушены Господом. То малое, что имеют праведники, они не потеряют, а то великое, что собирают грешники будет ими утрачено.

Правила чтения

Псалом 36 можно читать вместе со всеми в храме во время богослужений на церковнославянском языке:

Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, яко зелие злака скоро отпадут. Уповай на Господа и твори благостыню, и насели землю, и упасешися в богатстве ея. Насладися Господеви, и даст ти прошения сердца твоего. Открый ко Господу путь твой и уповай на Него, и Той сотворит: и изведет, яко свет, правду твою и судьбу твою, яко полудне. Повинися Господеви и умоли Его. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку, творящему законопреступление. Престани от гнева и остави ярость, не ревнуй еже лукавновати. Зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю. И еще мало, и не будет грешника, и взыщеши место его, и не обрящеши. Кротцыи же наследят землю и насладятся о множестве мира. Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими. Господь же посмеется ему, зане прозирает, яко приидет день его. Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем. Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся. Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа. Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь. Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет. Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут. Врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, исчезающе яко дым исчезоша. Заемлет грешный и не возвратит, праведный же щедрит и дает. Яко благословящии Его наследят землю, кленущии же Его потребятся. От Господа стопы человеку исправляются, и пути его восхощет зело. Егда падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку его. Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семени его просяща хлебы. Весь день милует и взаим дает праведный, и семя его во благословение будет. Уклонися от зла и сотвори благо, и вселися в век века. Яко Господь любит суд и не оставит преподобных Своих, во век сохранятся. Беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык его возглаголет суд. Закон Бога его в сердце его, и не запнутся стопы его. Сматряет грешный праведнаго и ищет еже умертвити его. Господь же не оставит его в руку его, ниже осудит его, егда судит ему. Потерпи Господа и сохрани путь Его, и вознесет тя, еже наследити землю, внегда потреблятися грешником узриши. Видех нечестиваго превозносящася и высящася, яко кедры Ливанския. И мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его. Храни незлобие и виждь правоту, яко есть останок человеку мирну. Беззаконницы же потребятся вкупе: останцы же нечестивых потребятся. Спасение же праведных от Господа, и Защититель их есть во время скорби. И поможет им Господь, и избавит их, и измет их от грешник, и спасет их, яко уповаша на Него.

Читайте также другие интересные статьи:

Можно читать его в особые моменты сомнений и страха дома на русском языке:

1 Псалом Давида. Не раздражайся, видя порочных, не завидуй делающим беззаконие.

2 Ибо они, как трава; скоро подсекаются, и как травная зелень увядают.

3 Уповай на Господа, и делай добро; живи на земле, и храни истину.

4 Утешайся Господом, и Он исполнит тебе желания сердца твоего.

5 Предай Господу путь твой, и надейся на Него, и Он совершит.

6 И выведет, как свет, правду твою, и справедливость твою, как полдень.

7 Положись на Господа и ожидай Его. Не раздражайся, видя успевающего в пути своем, человека, совершающего свои замыслы.

8 Утиши гнев, и оставь ярость, не раздражайся до того, чтобы делать зло;

9 Ибо делающие зло истребятся, а ожидающие Господа наследуют землю.

10 Еще немного, и не будет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его.

11 А смиренные наследуют землю, и насладятся множеством мира.

12 Нечестивый злоумышляет против праведника, и скрежещет на него зубами своими.

13 Но Господь смеется ему; ибо видит, что приближается день его.

14 Нечестивые обнажают меч, и натягивают лук свой, чтобы сразить бедного и нищего, чтобы пронзить идущих прямым путем.

15 Меч их пойдет в их сердце, и луки их сломятся.

16 Лучше немногое у праведника, нежели богатство многих нечестивых;

17 Ибо мышцы нечестивых сокрушатся, а праведников подкрепляет Господь.

18 Господь знает дни непорочных, и удел их вечно пребывает.

19 Не посрамятся они во время лютое, и во дни глада будут насыщены.

20 А нечестивые гибнут, и враги Господни, как краса лугов, исчезают, как дым исчезают.

21 Нечестивый берет взаймы и не платит, а праведник дарит и дает.

22 Ибо благословенные Им наследуют землю, а проклинаемые Им истребляются.

23 Господом тверды шаги его мужа, и путь его угоден Ему.

24 Когда будет падать, не упадет; ибо Господь поддерживает его за руку.

25 Я был молод и состарелся, и не видал праведника оставленного, и детей его просящих хлеба.

26 Он всякий день дарит и взаймы дает, и над потомством его благословение.

27 Уклоняйся зла, и делай добро, и живи вовек.

28 Ибо Господь любит правосудие, и не оставляет святых Своих; вечно хранятся они: [а беззаконные будут низвержены], и племя нечестивых истребится.

29 Праведники наследуют землю, и будут жить на ней вовек.

30 Уста праведника изрекают премудрость, и язык его произносит истину.

31 Закон Бога его в сердце у него, стопы его не колеблются.

32 Нечестивый присматривает за праведником и ищет умертвить его:

33 Но Господь не предает его в руки ему, и не допустит обвинить его, когда будут судиться.

34 Ожидай Господа, и держись пути Его: и Он поставит тебя владеть землею, увидишь истребление нечестивых.

35 Видел я нечестивого, грозного, расширявшегося, как укоренившееся ветвистое дерево:

36 Но он исчез, и вот нет его; ищу его и не нахожу.

37 Храни чистоту и наблюдай правду: ибо у человека мирного останется потомство.

38 А беззаконники исчезнут вовсе, потомство нечестивых истребится.

39 От Господа спасение праведникам, Он крепость их во время скорби.

40 Господь поможет им и избавит их, избавит их от нечестивых, и спасет их; ибо они на Него уповают.

Особая молитвенная помощь

В духовной среде есть одно предание святых подвижников о молитвенном правиле призывания особой помощи Божией: «Кто утром перед утренними молитвами прочитает 26-й, 50-й и 90-й псалмы – по тому хоть пушки стреляют, ничего с ним не будет».

Писатель Сергей Александрович Нилус с женой Еленой Александровной при беседе с Оптинским старцем отцом Иоанном (Саловым) получили такой наказ: «Если на вас враг пускает стрелы свои, — не бойтесь! Ни одна вас не коснется, только возьмите мой совет за правило, послушайтесь: читайте утром и вечером перед вашей молитвой оба эти псалма — 26-й и 90-й, а перед ними великое Архангельское обрадование — «Богородице Дево, радуйся». Будете так делать, ни огонь вас не возьмет, ни вода не потопит… — Больше вам скажу: бомбой не разорвет!»
«И бомба не разорвет. » Предсказание о. Иоанна (Салова) в точности исполнилось во время гражданской войны. По воспоминаниям М. В. Смирновой-Орловой, Елена Александровна рассказывала ей, что однажды, когда они с мужем ехали под обстрелом в тарантасе, рядом с ними разорвалась бомба, но их совершенно не задела.

Старец схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928—1992гг.) был воспитанником великих старцев Глинской пустыни. Он прошел жизненный путь и как монастырский послушник, и как странник-юродивый, и как монах-пустынник, явившись, наконец, пастырем многих Христовых овец. Как истинный христианин, он исполнил Евангелие всей своей жизнью. Батюшка советовал утром, выходя из дома, прочитать 26, 50 и 90 псалмы, а между ними, в начале и в конце по одной молитве «Богородице Дево, радуйся». После этого, он говорил, если рядом разорвется снаряд или пуля, или случится пожар — никакая беда тебя не коснется. «Читайте 26, 50, 90 псалмы, и Господь и Матерь Божия подадут Свои милости» — говорил старец.

Святой праведный Феодор Ушаков, адмирал Российского флота, прославленный Церковью в лике святых, провел 40 крупных морских сражений и не потерпел ни одного поражения, не потерял ни одного корабля, ни один его матрос не попал в плен. Его корабли носили имена святых и православных праздников. Его любили моряки. Основное напутствие адмирала перед боем было: «Братцы, читайте 26, 50 и 90 псалмы, и вас не возьмет ни пуля, ни сабля!» [Журнал «София. Премудрость Божия» №3 2008 г, стр. 52] Все воины св. прав. Феодора Ушакова читали 26-й, 50-й, 90-й псалмы и «Да Воскреснет Бог. » перед боем. Эти псалмы и молитва были их щитом от физической опасности.

По опыту жизни и Церкви данное правило дополнено здесь еще некоторыми краткими молитвами, через которые было также явлено особое заступничество Божие.

Православная подвижница и исповедница ХХ века схимонахиня Нила (Евдокия Андреевна Колесникова, 1902-1999) 12-летней ушла в монастырь, где приняла в 18 лет постриг с именем Евфросиния. После разорения обители в советское время пережила ужасы этапов и лагерей в течении 14 лет. Выйдя на свободу в послевоенные годы жила в Туле, а затем в Подмосковье. В 1960-е годы приняла схиму с именем Нила. Господь наделил её благодатными дарами: прозорливости, пророчества, исцелений. Со всех концов России приходили люди к благодатной старице, получая духовную помощь, утешение, исцеление от недугов.
Схимонахине Ниле дано было глубоко видеть души людей, раскрывая все их мысли и сердечные переживания, даже тех, кто находился далеко от неё.
Свое духовное чадо она наставляла: «Когда выходишь из дома, садишься за руль, выходишь из машины, непременно читай молитву: «Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь». Эта молитва должна всю жизнь быть с тобой».
Матушка Нила считала, что молиться надо постоянно – и на работе, и на отдыхе, и в транспорте:
– Работа в руках, а молитва в устах. Молитва прежде всего, доченьки!
О значении молитвы она говорила так:
– Мир держится молитвой. Если хотя бы на один час молитва прекратится, то мир перестанет существовать. И особенно нужна молитва ночная, она более других угодна Богу. Самый великий и трудный подвиг – молиться за людей. Нужно терпеть, молиться, трудиться, несмотря ни на что, сколько бы ни ругали, ни поносили. Есть поношение слева, от лукавого, а бывает и справа, от близких. И то и другое – трудно, но полезно и даже необходимо. Не внешние труды нужны, нужно очищение сердца. Не позволяйте себе никакого лукавства, будьте открытыми с людьми. И не думайте о себе плохого.

ОСОБАЯ МОЛИТВЕННАЯ ПОМОЩЬ

Архангельское приветствие Богородице:

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся?
Внегда приближатися на мя злобующим, еже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое, аще восстанет на мя брань, на Него аз уповаю. Едино просих от Господа, то взыщу: еже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый Его. Яко скры мя в селении Своем в день зол моих, покры мя в тайне селения Своего, на камень вознесе мя. И ныне се, вознесе главу мою на враги моя: обыдох и пожрох в селении Его жертву хваления и воскликновения, пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое, Господа взыщу, взыска Тебе лице мое, лица Твоего, Господи, взыщу. Не отврати лица Твоего от мене и не уклонися гневом от раба Твоего: помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, Спасителю мой. Яко отец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути Твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради. Не предаждь мене в душы стужающих ми, яко восташа на мя свидетеле неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего чисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо, в беззакониях зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся. Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу безнаконныя путем Твоим, и нечистивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже, спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския. Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая; тогда возложат на алтарь Твой тельцы».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится, обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою, на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Богородичный псалом 90:

«Живый в помощи Матери Божией, под крепким кровом Ея водворится; адский противник враг не повредит его, и стрела его летящая не коснется ему, яко многомощная Владычица избавит его сети ловящаго, и крилами Своими покрыет его. Возопийте к Ней вси в бедах ваших, и зловредная рана не приближится душам и телесем вашим: явит бо вам всюду спасение Свое».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

«Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Помощь моя от Господа, Сотворшаго небо и землю. Не даждь во смятение ноги твоея, ниже воздремлет храняй тя, се не воздремлет, ниже уснет Храняй Израиля. Господь сохранит тя, Господь Покров твой на руку десную твою. Во дни солнце не ожжет тебе, ниже луна нощию. Господь сохранит Тя от всякаго зла, сохранит душу твою Господь. Господь сохранит вхождение твое и исхождение твое, отныне и до века».

«Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших».

Знаменуй себя крестом и твори молитву Честному Кресту:

«Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь».

«Крест Христов, на весь мир освященный благодатию и Кровию Господа нашего Иисуса Христа, дан нам – оружие на всех врагов наших, видимых и невидимых, во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

«Да сокрушатся под знамением образа Креста Твоего, Господи, вся сопротивныя силы».(Читается трижды)

«Яко с нами Бог!» (трижды)

«Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!» (трижды)

«Господи, даруй ми печать дара Святаго Духа на все мои пути и дороги. Аминь».

«Слава Тебе, Боже, за всё во веки!»

Читайте также не менее 150 раз в день молитву
«Богородице Дево, радуйся…»
и почаще, не спеша, со вниманием молитву Иисусову:
«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector