Псалом 142: его толкование и текст на русском, для чего и как правильно читают

Псалом 142: чтение текста молитвы на русском языке

Удивительная поэтическая книга — Псалтирь состоит из множества глав (150) и является частью Ветхого Завета. Ее оригинал был на др. евр. яз. Все псалмы, имеют свои номера, представляют собой стихи, обладают определенным ритмом и рифмой, но при переложении на другой язык, естественно они пропадают. В русском переводе имеет место лишь смысловое значение, а сам строй не передается переводчиками никак.

Об истории псалма 142

У сборника несколько авторов, но большинство произведений, в том числе и 142 псалом, в него входящих, принадлежат поэтической мысли царя Давида. Текст очень трогательный, это своего рода жалоба страдающего отца. При этом, он безутешен, так как обидчиком является его собственное дитя.

Известно, что сын его был жаден, стремился к безудержной власти и почестям. Мало того, что он убил своего брата и скрывался от родителя. Будучи уже прощенным и приближенным вновь к своему родителю, он захотел уничтожить и его, задумав против него заговор и собрав полчища солдат. В итоге, несчастный отец спасался бегством. Будучи в этой ситуации Давид и написал свою 142 песню, в числе других.

Сегодня существует сотня переводов на разные языки, в том числе и на русский. Имеется современный и синодальный переводы. Этот псалом состоит из нескольких смысловых моментов:

  • воспоминание;
  • прошение защитить Богу;
  • раскаяние, исходящее из души;
  • прошение о даровании мудрости;
  • избавлении от недругов;
  • наставлении на верную дорогу.

Толкование божественного текста 142 песни

Существует ряд изданных толкований конкретно на псалом 142, и толкование сборника вообще.
Начальные строки сразу же дают понять, что автором завладело отчаяние, кроме Бога помощи ему просить не у кого, а обращенные к Нему слова о том, что Тот его не слышит, указывают на отчаянное положение. Бог для него есть Утешитель и Защитник, царь рассказывает Ему о своем горе, о том мрачном состоянии в котором он пребывает. Изгнанник молит о своей защите, о возвращении себе прежних регалий и наказании врагов.

Молящийся прекрасно осознает всю свою несостоятельность перед Творцом, а в псалме четко отражена идея, что не закон спасает, а лишь Божья милость и любовь к человеку Господа. Данная мысль Давида находит свое продолжение на страницах Нового Завета.

В тексте очень тонко показаны грани перехода автора от несомненной уверенности в силу Бога к горькому отчаянию. Это показывают несдержанные выражения и горький крик души. Давид очень боится своих врагов, хотя его судьба просто наполнена всякими чудесами.

Как правильно читать

Учитывая, что псалом есть на русском языке и на церковнославянском, можно выбрать для себя наиболее удобный вариант. Однако, лучше во время изучения или чтения дома использовать русский перевод. В храмах же на церковнославянском. Обычно чтение включено как часть Шестопсалмия, и текст звучит во время вечерней службы в числе покаянных глав.

Каких-то четко ограниченных особых правил не существует, если читать самому. Лишь бы это было утром или вечером.

В каких случаях прибегают к 142 псалму

Человек может читать эту песню Давида в следующих ситуациях:

  • вражеское или недоброжелательное окружение;
  • одолевают множество проблем;
  • страшно думать о будущем;
  • бессилен перед недругами;
  • полное отчаяние;
  • стремление выплакаться и утешиться.

Псалом не запрещено читать в момент молитвы. Можно обращаться к нему каждый день. Главное, полная концентрация на предложениях текста и искренность.

Зачем читают песнь 142

Православная культура отводит псалмам достойное место. Их часто издают отдельным сборником. В давние времена христиане заучивали Псалтирь всю наизусть. Сегодня, если кто-то не в состоянии это сделать, то хотя бы должен знать несколько текстов из книги на память. Данный псалом применяется в богослужении очень часто:

  • на великом и малом повечериях;
  • как составляющая шестопсалмия;
  • при елеосвящении.

Интересно, что при чтении Шестопсалмия только сам чтец пользуется горящей свечой. Остальные пребывают в полной темноте. А все для сосредоточенности молящихся на покаянных словах.

Как растолковывается

По словам святых, суть молитвы нельзя ухватить без вдумчивого чтения и понимания. Каждому, кто обращается к Писанию, следует потрудиться, для того, чтобы ему стал понятен смысл написанного. Указанный 142 псалом читают, когда

  • попадают в тяжелую ситуацию и помощь Бога просто необходима;
  • в состоянии счастливого ожидания ребенка;
  • во время покаяния,
  • в скорбные часы.

В чем смысл 142 псалма

Как известно, это призыв к Господу, когда особенно трудно. Однако, важно то, что сочиняя эту песню, Давид искал у Всевышнего прежде всего спасения духовного, Его милости, хотя он и опасался за свою судьбу. Посылается и просьба о прощении за грехи, за которые, как считал сам Давид, он и был изгнан.
Псалмопевец утверждает, что ни один из живущих, не совершал дел, достойных Бога.

Псалмопевец утверждает, что ни один из живущих, не совершал дел, достойных Бога. Будь он праведник. По его утверждению, человек старается списать свои слабости на Бога, ему всегда нужны какие-то лазейки для оправдания собственных слабостей и грешков. Сам царь полностью смирился и думает лишь об угождении Господу.

Псалом 142 текст которого полон самых разнообразных эпитетов, насыщен чудесными образами. Это и душа, словно пересохшая пашня, и добро, которое сравнивается с полными зернами. Однако, без обретаемой в молитвах искренних силы Святого Духа, не даст всходов ни один злак.

Псалом 142

Любой праведный испытывая душевные муки, может обратиться за милостью и пониманием к Господу. В этом и есть смысл псалма 142. Верующий человек молитвой просит оградить себя от зла, избавить от врагов и предателей.

Текст молитвы псалом 142

Автор текста псалма 142, царь Давид, представил произведение на древнееврейском языке. На данный момент молитва переведена на разные языки мира.

На церковнославянском языке с ударениями

Псало́м Дави́ду, егда́ гоня́ше его́ Авессало́м, сын его́.

1 Го́споди, услы́ши моли́тву мою́, внуши́ моле́ние мое́ во и́стине Твое́й, услы́ши мя в пра́вде Твое́й

2 и не вни́ди в суд с рабо́м Твои́м, я́ко не оправди́тся пред Тобо́ю всяк живы́й.

3 Яко погна́ враг ду́шу мою, смири́л есть в зе́млю живо́т мой, посади́л мя есть в те́мных, я́ко ме́ртвыя ве́ка.

4 И уны́ во мне дух мой, во мне смяте́ся се́рдце мое́.

5 Помяну́х дни дре́вния, поучи́хся во всех де́лех Твои́х, в творе́ниих руку́ Твое́ю поуча́хся.

6 Возде́х к Тебе́ ру́це мои́, душа́ моя́, я́ко земля́ безво́дная Тебе́.

7 Ско́ро услы́ши мя, Го́споди, исчезе́ дух мой, не отврати́ лица́ Твоего́ от мене́, и уподо́блюся низходя́щым в ров.

8 Слы́шану сотвори́ мне зау́тра ми́лость Твою, я́ко на Тя упова́х. Скажи́ мне, Го́споди, путь во́ньже пойду́, я́ко к Тебе́ взях ду́шу мою́.

9 Изми́ мя от враг мои́х, Го́споди, к Тебе́ прибего́х.

10 Научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой. Дух Твой Благи́й наста́вит мя на зе́млю пра́ву.

11 И́мене Твоего́ ра́ди, Го́споди, живи́ши мя, пра́вдою Твое́ю изведе́ши от пе́чали ду́шу мою́.

12 И ми́лостию Твое́ю потреби́ши враги́ моя́ и погуби́ши вся стужа́ющыя души́ мое́й, я́ко аз раб Твой есмь.

На русском языке

Псалом Давида, когда его преследовал Авессало́м, сын его.

1 Господи! услышь молитву мою, внемли молению моему по истине Твоей; услышь меня по правде Твоей

2 и не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих.

3 Враг преследует душу мою, втоптал в землю жизнь мою, принудил меня жить во тьме, как давно умерших,

4 и уныл во мне дух мой, онемело во мне сердце мое.

5 Вспоминаю дни древние, размышляю о всех делах Твоих, рассуждаю о делах рук Твоих.

6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя — к Тебе, как жаждущая земля.

7 Скоро услышь меня, Господи: дух мой изнемогает; не скрывай лица Твоего от меня, чтобы я не уподобился нисходящим в могилу.

8 Даруй мне рано услышать милость Твою, ибо я на Тебя уповаю. Укажи мне, Господи, путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою.

9 Избавь меня, Господи, от врагов моих; к Тебе прибегаю.

10 Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды.

11 Ради имени Твоего, Господи, оживи меня; ради правды Твоей выведи из напасти душу мою.

12 И по милости Твоей истреби врагов моих и погуби всех, угнетающих душу мою, ибо я Твой раб.

История написания

Стихи 6-8: Даже во время тишины, Давид не опустил руки. Он знает настоящую Любовь Господа к своим детям. И с каждой минутой царь проговаривает молитвы прошения.

Стихи 9-11: Автор просит избавления от предателей и врагов. Давид просит научить его жить правильно, по наставлениям и заповедям Божьим. Очищение души и тела от грехов и проступков.

Правила чтения

На сегодняшний день можно найти текст молитвы псалом 142 на русском языке. Переведена песнь на более 100 языков мира. В храмах священнослужители зачитывают текст на церковнославянском. Является частью Шестопсалмия. Если вы хотите дома использовать текст, то лучше читать псалом 142 на русском языке. Если вы выбрали песнь для домашнего чтения, то особых правил нет. Читать желательно каждый день во время утренней и вечерней молитвы.

Толкование Псалма 142 на русском языке

Одним из наиболее почитаемых и часто используемых на службах в современной русской православной церкви является псалом 142, который в красивейшей поэтической форме описывает душу, стремящуюся к Господу. Постараемся далее разобрать смысл этого текста и значение для духовной практики православного христианина.

Зачем разбирать тексты

В некоторых религиозных традициях от последователей не требуется точного понимания значения произносимых слов. К примеру, в индуизме вполне допускается читать имена Господа, различные гимны и мантры на санскрите, не рассматривая толкование предварительно и ориентируясь только на звук. При этом понимание смысла является вполне полезным, но в обязательном порядке.не требуется.

Не станем вдаваться в подробности, но, если кратко, то в подобных религиозных традиций во многом превалирует концепция священного звука, который, по сути, является неотделимым от Господа, то есть фактически представляет Его эманацию. Соответственно, просто произнесение Его имени позволяет верующему устанавливать некоторую связь и отношения.

Обратите внимание! Блаженный Августин говорил: «суть молитвы в понимании».

Актуальны для данной темы будут слова Иоанна Златоуста: «Вот безобразие, вот безумие, люди ведут себя как маленькие несмышленые младенцы, которые повторяют слова, в которых не видят никакого смысла и думают таким образом угодить Господу»

В других религиозных традициях, и в православии в частности, от верующего требуется понимание смысла молитв. Бездумное прочтение текстов является бесполезным для человека.

Читается ли молитвословие на русском языке или на церковнославянском, верующему нужно не просто понимать значение каждого слова, но и глубоко вникать в суть сказанного. Таким образом, нужно включать во время прочтения разум, который через доступные возможности тоже устремляется к Всевышнему.

Многие святые и православные подвижники неоднократно говорили о значимости понимания смысла молитвы. Ведь иначе верующий становится подобным неразумному ребенку или даже животному, которое издает какие-то звуки, но не осознает смысла сказанного.

Также в идеале советуют уметь не только слушать, но и читать на славянском языке. Ведь именно так на протяжении веков молились Богу святые старцы, на этом языке на протяжении столетий велись службы в храмах. Поэтому эти сочетания слов насыщены опытом верующих многих эпох, благодаря чему появляется возможность улавливать дополнительные смыслы, погружаться в глубины веры.

Толкование

Каждому православному, безусловно, полезно вдумчиво вчитываться в псалом 142, дабы применять смысл написанного, ради собственной веры.

Помимо этого при потребности может пригодиться и консультация со служителем церкви, если потребуется растолковать какую-то строфу применительно к конкретной ситуации.

Далее предлагаем краткое толкование каждой строфы, которое позволит понять в каком направлении возможно размышлять и увидеть, скажем так, поверхность глубокого озера смысла.

  • 1 — Тут имеет значение изначальные слова на еврейском, где Господь также имеет такой эпитет как скала и истина. Общий смысл заключается в истинности только Господа и значимости обращения к Нему, ведь он всех слышит, но не каждого слушает.
  • 2 – Никто не может быть оправдан перед Всевышним, человек тут может только смириться и признать свою вину, уповая на милость Господа.
  • 3,4 – Эти строки имеют и исторический контекст, так как этот псалом Давида, относится ко времени, когда он был преследуем Авессаломом, однако не только об этом преследовании говориться в этом стихе, сам Авессалом был движим дьяволом и, по сути, «враг», преследующий душу, не кто иной как дьявол, то есть речь идет о проблематике актуальной для каждого верующего православного, поэтому христианин стремится к Небесам, куда сатане закрыт доступ.
  • 5 – Воспоминание о величии Господа, которое описано в форме многих чудес в писаниях.
  • 6,7,8 – Открытая душа просит указать путь, по которому следует идти: «Скажи мне, Господи, путь воньже пойду». Коли душа вознесена будет ко Творцу, а, соответственно, может иметь понимание истины (в том числе и истинного пути) благодаря этому.
  • 9,10 – Просьба, которая снова завершается словами о «земле правды» и намерении там оказаться, то есть на Небесах, где отсутствует ложь и есть только истина.
  • 11,12 – упование и смирение перед Господом.

Казалось бы, перед нами и простая молитва, которую обращал Давид к Господу, будучи преследуемым Авессаломом. Тем не менее, в этой поэзии есть более глубокий смысл, который может быть понятен практически каждому православному, непрестанно ведущему борьбу с искушениями, происками дьявола и стремящемуся к Небесам. Здесь выражается смирение и намерение постичь истину через Всевышнего – «скажи мне, Господи», ведь, кто кроме Бога может дать верный ответ и указать истинный путь.

Интересно! Патриарх Кирилл – биография: кто его семья и дети

Функция в богослужении

Есть множество ситуаций, когда 142 псалом используется на церковной службе.

  • перед водосвятным молебном;
  • в процессе соборования (таинство елеосвящения);
  • в составе шестопсалмия на великом и малом повечерии.

Читается текст церковно на языке службы, и чтобы понять этот язык полезно изучить предложенный ранее вариант с построфным переводом.

Обратите внимание! Псалом 142 особенно значим для воспитания в себе смирения и стремления ко Господу. Бесы многих искушают тщеславием, которое может стать началом духовного падения.

Если говорить о частном применении, то читать этот текст на собственную пользу целесообразно православному.

Чтение священных текстов несет в себе немало пользы, помогает:

  • привести в порядок собственное разумение;
  • приобрести смирение;
  • укрепиться в вере;
  • испросить помощи;
  • получить нужное указание.

Следует воспринимать молитву, не как набор слов или своеобразную формулу аутотренинга для работы с собственной нравственностью.

Интересно! Что такое молитва по соглашению: когда и как правильно молиться

Полезное видео

Подведем итоги

Перед нами — способ прямого общения с Богом, то есть на искренний вопрос всегда будет дан ответ. Когда верующий спрашивает от всего сердца: «Куда пойду дальше?», ответом может быть прямое указание, помогающее принять верное решение. В личной духовной практике следует рассматривать такое обращение как личное общение с Господом,.

Псалтирь | псалом 142

Данный псалом, как и предшествующие ему, является молитвой Давида и полон сетований на великую скорбь и опасность, угрожавшую Давиду, вероятно, когда Саул преследовал его. Псалмопевец не просто молился во время скорби, но молился много и часто, не только об одном и том же, но высказывая новые мысли. В данном псалме (I). Давид жалуется на беды, причиненные ему угнетением со стороны врагов (ст. 3) и на слабость духа, готового поддаться унынию, несмотря на то что псалмопевец выбрал правильный курс, дабы поддержать себя (ст. 4, 5).

(II) Давид молится, и молится ревностно (ст. 6) о том, (1) чтобы Господь услышал его (ст. 1-7);

(2) чтобы Господь поступал с ним не по грехам его (ст. 2);

(3) чтобы Всевышний не скрывал от него Своего лица (ст. 7), но явил милость Свою (ст. 8);

(4) чтобы Господь руководил им, направлял на пути служения (ст. 8,10) и оживлял (ст. 11);

(5) чтобы избавил его от напастей (ст. 9,11);

(6) чтобы в должное время Господь расквитался с гонителями (ст. 12). Нам не сложно, воспевая данный псалом, применить его к себе, потому что большинство прошений касается духовных благословений (в которых мы все нуждаемся во всякое время), милости и благодати.

Стихи 1-6. В этих стихах:

I. Давид смиренно просит о том, чтобы быть услышанным (ст. 1), и не потому, что подвергает такую возможность сомнению, но потому, что ревностно желает и заботится об этом. Давид захотел быть услышанным – и позаботился об этом, направил молитву – и наблюдает за ее движением (Авв 2:1). Он – проситель у Господа и умоляет, дабы Всевышний почтил его прошение вниманием: «…услышь молитву мою, внемли молению моему…». Псалмопевец – истец против своих гонителей и умоляет, чтобы его дело было рассмотрено и чтобы Господь вершил суд по Своей истине и праведности как Судия над правыми и неправыми. Или же: «Ответь на мое прошение по правде Твоей, по обетованиям, которые Ты дал и которым Ты будешь верен». Мы не можем ссылаться на собственную праведность, ибо не имеем таковой, поэтому взываем к праведности Всевышнего, к слову обетования, которое Он даровал нам и на которое побудил нас уповать.

II. Давид смиренно умоляет Господа не судить его строго (ст. 2). Похоже, что здесь он, если не исправляет, то объясняет свое прошение быть услышанным по правде (ст. 1): «Я подразумеваю истинность евангельских обетований, а не справедливость угроз закона; если бы мне пришлось отвечать по праведности нарушенного завета о невинности, я бы погиб», и поэтому (1) прошение Давида звучит так: «… не входи в суд с рабом Твоим; не поступай со мной по всей строгости закона, как я того заслужил». В своей молитве мы должны называть себя Божьими рабами, обязанными подчиняться Господу, быть подотчетными Ему, добиваться Его благосклонности и оправдываться перед Ним. Мы должны признавать, что во многих случаях были не правы и отступали от своего долга пред Ним, что Он вправе расследовать наши проступки и судить нас по закону, что если бы Господь поступил именно так, то судебный приговор, несомненно, был бы не в нашу пользу, мы не имели бы оснований для обжалования, равно как и не располагали бы смягчающими обстоятельствами, но приговор был бы приведен в исполнение, и мы погибли навеки. Но мы должны воодушевлять себя упованием на то, что у Бога есть милость и прощение, и усердно просить Всевышнего об этой милости. «И не входи в суд с рабом Твоим, ибо Ты уже вошел в суд со Своим Сыном и возложил на Него беззакония всех нас. Не входи в суд с рабом Твоим, ибо раб Твой входит в суд с самим собою»; ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

Читать еще:  Как влюбить в себя мужчину стрельца — советы

(2) Заявление Давида звучит так: «На таких условиях не оправдается пред Тобой ни один из живущих, ибо никто не вправе ссылаться на свою невиновность и собственную праведность, как будто бы он не согрешил или не заслуживает смерти за свои грехи, или же может принести за себя какую-либо жертву», более того, если Господь вступит с нами в прения, то мы не ответим Ему ни на одно из тысячи (Иов 9:3; 15:20). Прежде чем молиться об избавлении от бед, Давид просит о прощении грехов и полагается в этом на милость Всевышнего.

III. Давид жалуется на преобладание над ним врагов (ст. 3): «Саул, самый большой враг, преследует душу мою, ищет моей жизни с неутомимым коварством; в своих гонениях он зашел настолько далеко, что уже втоптал в землю жизнь мою. И хотя я еще не погребен, но уже повергнут на землю, остался один только шаг. Враг принудил меня жить во тьме, не просто в темных пещерах, но с мрачными мыслями и предчувствиями, под тучами меланхолии с безнадежностью давно умерших. Господи, дай мне обрести милость у Тебя, ибо у людей я милости не нашел. Они осуждают меня. Но Ты, Господи, Ты не осуждай меня. Неужели я не вызываю у Тебя сострадания и не достоин такового? Неужели мои враги не вызывают Твоего недовольства и не достойны его?»

IV. Давид горюет по поводу угнетенного состояния души, причиненного внешними бедами (ст. 4): И, будучи подавленным, уныл во мне дух мой, я почти полностью погрузился в омут отчаяния, когда извне – битвы, внутри – страхи, и страхи эти – тираны и притеснители похуже самого Саула, от них не так-то легко избавиться. Порою жребием лучших из людей становится временное уныние духа и онемение сердца, и тогда они не сомневаются в своем бессилии. Давид был не только великим святым, но и великим воином, однако и он порою оказывался слабым в день бедствия. Рыдай, кипарис, ибо упал кедр.

V. Давид решает прибегнуть к подходящим средствам для облегчения состояния угнетенного духа. Он не может пока собраться с силами, дабы противостать врагу, но если он хоть чем-то может овладеть, то сделает все возможное, дабы владеть собственной душою и сохранить внутренний покой. С этой целью (1) он оглядывается назад и вспоминает дни древние (ст. 5) и то, как Господь вставал на сторону Своего скорбящего народа и, в частности, защищал самого псалмопевца. Народ Божий часто находил в своих бедах утешение, размышляя о чудесах, о которых рассказывали отцы (Пс 76:6,12).

(2) Давид оглядывается вокруг и замечает дела Божьи в видимом творении, а также предопределение Всевышнего в управлении миром: Размышляю о всех делах Твоих. Многие их видят, но при этом не замечают печати Божьей мудрости, силы и благости, а посему не извлекают пользы, которую могли бы извлечь, если бы размышляли о делах Всевышнего. Они не задумываются об их многообразии и необычности; лишь едва коснувшись, оставляют размышления, как если бы исчерпали тему до конца. «Я задумчиво рассматриваю (есть и такое чтение стиха), я рассуждаю о делах рук Твоих – как они велики и как благи!» Чем больше мы учитываем силу Божью, тем меньше боимся силы людей (Ис 51:12,13).

(3) С ревностным желанием Давид смотрит вверх в поисках Божьей благосклонности (ст. 6): «Простираю к Тебе руки мои, подобно просящему милостыню, сильно уповая на то, чтобы получить что-нибудь значительное, и стою в готовности, дабы принять это и завладеть им. Душа моя — к Тебе; она – к Тебе (так говорит слово), полностью к Тебе, как жаждущая земля, пересохшая от палящего зноя, страстно желает дождя. Так и я в своей скорби нуждаюсь и жажду поддержки и прилива сил от божественного утешения, и ничто другое не принесет мне облегчения». Это самый лучший курс, который мы можем взять, когда наш дух унывает, и нет ничего удивительного в том, что люди падают под тяжестью своего бремени, если не готовы прибегнуть с целью облегчения к такому проверенному средству.

Стихи 7-12. Здесь Давид повествует нам о том, что он сказал, простерши руки свои к Господу; его речь свидетельствует не только о серьезных намерениях говорящего, но и о сильной спешке: «Скоро услышь меня и более не медли, ибо дух мой изнемогает. Я готов упасть от бессилия. Протяни мне целительный бальзам быстрее, быстрее, иначе я умру». Речь идет не о поспешности от неверия, а о неистовости желания и святой любви. Поспеши на помощь мне, Господи! Здесь Давид молится:

I. О явлении ему Божьей благосклонности – дабы Господь подтвердил Свое расположение к псалмопевцу и дал ему об этом знать; благосклонности Всевышнего Давид желает превыше всякого блага (Пс 4:7).

1. Псалмопевец боится Божьего неодобрения: «Господи, не скрывай лица Твоего от меня; Господи, не гневайся на меня, не отворачивайся от меня, как мы отворачиваемся от неугодных нам людей. Господи, не дай мне пребывать в мрачных предчувствиях Твоего гнева или в сомнениях относительно Твоего расположения. Если Ты благосклонен ко мне, то не скрывай этого». Тот, кто обладает истиной благодати, не может избавиться от желания увидеть ей подтверждение. Давид говорит о том, в каком жалком состоянии он окажется, если Господь удалится от него: «Господи, не дай мне попасть под Твой гнев, ибо тогда уподоблюсь нисходящим в могилу (я – мертвый, немощный, бледный и похожий на привидение; Твое неодобрение хуже смерти), не дай мне низойти в ад – бездонный ров». Даже тот, кто благодатью Всевышнего избавлен от участи падения в бездну преисподней, бывает, уподобляется обреченным на ад, когда против него возгорается гнев Всемогущего. Безутешные святые порой кричали, подобно проклятым грешникам, когда ужасы Божии ополчались против них (Иов 6:4; Пс 87:7).

2. Псалмопевец умоляет Господа о милости (ст. 8): даруй мне рано услышать милость Твою. Он не может не думать, что Господь к нему милостив и произнесет что-то хорошее – добрые слова и утешение. Однако сейчас псалмопевец пребывает в спешке и в смятении духа, которые заглушают приятный для слуха шепот, и поэтому просит: «Господи, не только скажи мне добрые слова, но и помоги услышать их, дай мне услышать радость и веселие» (Пс 50:10). Господь говорит с нами посредством Своего слова и провидения, а мы и в том и в другом должны стараться уразуметь милость Его (Пс 116:43), дабы нам всегда настраивать себя так: «Даруй мне рано услышать милость Твою, пусть каждое утро моими первыми после пробуждения мыслями будут мысли о Твоей милости, дабы сладкий их вкус сопровождал мой дух на протяжении всего дня». Давид ссылается на свое упование на Всевышнего: « …ибо я на Тебя уповаю… только на Тебя, и не ищу утешения ни в ком другом». Божья благость обычно распространяется на уповающих на Него (Пс 30:9), притягивающих благодать верою.

II. О действиях Божьей благодати в нем. Об этом Давид просит так же усердно, как и о явлении ему знаков благосклонности Всевышнего. Нам надлежит быть такими же усердными. Псалмопевец молится (1) о просвещении себя знанием Божьей воли, что является первоочередным делом Духа, ибо Господь поступает с человеком как с разумным существом. Из уст Давида звучит три прошения касательно просвещения:

[1] Укажи мне путь, по которому мне идти. Порою тот, кто стремится ходить правильно, пребывает в сомнениях и неведении в отношении верности пути. Тогда пусть такой человек смело приходит к престолу благодати и молит Господа Его словом, Духом и провидением показать истинный путь и не дать сбиться. Благочестивый человек не просто спрашивает дорогу и не ищет легкого пути, но просит указать ему тот истинный путь, по которому ему надлежит идти. Псалмопевец подкрепляет свою просьбу: «…к Тебе возношу я душу мою, дабы Ты вылепил и сформировал ее по воле Своей». Желание Давида узнать свой долг не только настойчиво, но и совершенно искренне. И тот, кто имеет такое желание, будет научен.

[2] «Научи меня исполнять волю Твою, не просто покажи мне, что есть воля Твоя, но научи меня, как ее исполнять, как своим рукам обрести мастерство в деле служения». Желание и стремление знать и исполнять Божью волю, а также полностью посвятить себя этому долгу присуще всем верным рабам Божьим. Давид обосновывает свое прошение: «…потому что Ты Бог мой, а посему – мой духовный наставник, от которого я вправе ждать совета; мой Бог, а значит – мой владыка, волю которого я желаю исполнять». Если мы нелицемерно почитаем Господа своим Богом, то вправе рассчитывать на то, что Всевышний научит нас исполнять Его волю, подобно тому как господин обучает своего слугу.

[3] «…Дух Твой благий да ведет меня в землю правды, в общение святых, в дивную страну праведников или на верную тропу святого жития, которая ведет на небо – землю праведности, где святость достигнет совершенства и где святой останется святым. Мы должны желать, чтобы нас вели и хранили в пути на небо, не только потому что небо – страна блаженства, но и потому что небо – страна праведности; речь идет о совершенстве благодати. Мы не способны найти пути, ведущего в эту землю, если только Бог не покажет его нам; мы также не способны идти по этому пути, если только Господь не возьмет нас за руку и не поведет, подобно тому как мы водим немощных, хромых, робких и слепых. Итак, благодать Всевышнего необходима не только, чтобы указать нам добрый путь, но и чтобы хранить и вести нас по нему. Давид обосновывает прошение: «…Дух Твой благий, а значит способен содеять мне благо»; Дух – благ и с готовностью помогает тому, кто попал в затруднительное положение. Дух ведет того, кто почитает Господа своим Богом, а Святого Духа – своим поводырем, – такова отличительная особенность и привилегия святых.

Читать еще:  Какие ошибки родителей могут превратить ребёнка в изгоя

(2) Об оживлении себя для исполнения воли Всевышнего (ст. 11): «Господи, оживи меня, вдохни жизнь в мое поклонение, оживи меня для моего долга и оживи меня в нем, и все это – ради имени Твоего». Лучшие из святых зачастую чувствуют себя апатичными, вялыми и безжизненными и поэтому молятся Богу о собственном оживлении.

III. О благосклонности к нему Божьего провидения.

1. Дабы Господь в Свое время и Своим способом избавил псалмопевца от бед (ст. 9): «Избавь меня, Господи, от врагов моих, чтобы они не завладели мною; к Тебе прибегаю, ибо верю, что Ты защитишь меня в моих злоключениях и вызволишь». Защита – залог спасения, и прибежище в Господе найдет тот, кто верою почитает Его таковым. Далее Давид дает объяснение: «…ради правды Твоей выведи из напасти душу мою, ради Твоего обетования, более того, – ради Твоей милости (под правдою иногда понимают доброту и благость);

не только избавь меня от внешних напастей, но и от беспокойства моей души, беспокойства, грозящего погубить мой дух. Какое бы несчастье ни постигло меня, Господи, не дай моему сердцу смутиться» (Иоан 14:1).

2. Дабы Господь расквитался с виновниками бед псалмопевца (ст. 12): «И по милости Твоей ко мне истреби врагов моих, чтобы мне больше не бояться их, и погуби всех, кто бы они ни были, невзирая на всю многочисленность, могущество угнетающих и раздражающих душу мою, ибо я Твой раб и решительно таковым и останусь, а посему вправе надеяться, что Ты признаешь меня и будешь защищать на службе Тебе». Данная молитва является пророчеством о полном уничтожении всех нераскаявшихся врагов Иисуса Христа и Его Царства, не пожелавших, чтобы наш Господь правил ими, огорчавших Его Дух и угнетавших душу, притесняя Его народ, скорбями которого скорбит и Он.

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

ВЕСЕЛЫЕ КНОПКИ ПЕРЕХОДЫ ИСТОЧНИК: .

Очень понравилось это тесто с водкой для сочных и мягких чебуреков. Предлагаю и Вам с ним познако.

Метки

Рубрики

  • АНИМАШКИ,смайлики, гифки (78)
  • ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ (498)
  • *наша дача без нас плачет. (дачные идеи) (67)
  • *огород, всё в нем и для него (45)
  • *полив в саду,огороде (12)
  • *рассада,семена,черенки (49)
  • *сад, все в нем и для него (47)
  • *сад: — яблоня; — груша; — с (5)
  • *садово-огородная нечисть,сорняки (85)
  • *советы,секреты,хитрости (36)
  • *удобрения,подкормки,стимуляторы,компост (66)
  • *черенкование,обрезка,размножение (25)
  • ВСЕГДА ПОД РУКОЙ для дневника (25)
  • ВСЁ О ЦВЕТАХ и цветущих кустарниках для сада (201)
  • *комнатные цветочки (27)
  • *георгины,гладиолусы,тюльпаны (9)
  • *гортензия,рододендроны (16)
  • *каталог цветов (1)
  • *клематисы, лианы (15)
  • *лилии,лилейники,ирисы (8)
  • *петуния,астры (16)
  • *пионы,древовидные пионы (19)
  • *разноцветье цветочное (1)
  • *розы (53)
  • *сирень,калина,жимолость,вейгела и др. (10)
  • *советы,секреты,хитрости (15)
  • *флоксы,хризантемы,астильба (8)
  • *хосты,настурция (2)
  • ЖЕНЩИНА всегда прекрасна(картинки, фото,цитаты) (183)
  • ЖИВОПИСЬ,картины,фото – красота рукотворная (60)
  • ЗДОРОВЬЕ – самое больное место (993)
  • *анализы, диагностика (14)
  • *вены, варикоз, отёчность (13)
  • *вредные привычки. Рецепты избавления (22)
  • *гимнастика, массаж,упражнения,йога (108)
  • *горло,ухо,нос,зубы,полость рта,герпес (32)
  • *грибок ногтей,кожи,проблемы (39)
  • *давление,гипертония,гипотония (14)
  • *женские проблемы (4)
  • *ЖКТ,печень,почки,поджелудочная,желчный,геморрой (34)
  • *зрение,глаза,болезни (31)
  • *кожные проблемы,раны,ушибы,мозоли (50)
  • *кровь (5)
  • *легкие,бронхи,кашель (34)
  • *лекарства, витамины. Ликбез для пациента (27)
  • *медицина,страховка,услуги,правовой ликбез (8)
  • *нервишки (1)
  • *ОРВИ,ангина,грипп,простуда,насморк (44)
  • *очищение организма, вес (3)
  • *плавание (1)
  • *позвоночник,шея,спина,поясница,грыжа,отложение со (56)
  • *полезно для здоровья/продукты,препараты,рецепты,д (62)
  • *помоги себе сам/ рецепты народной медицины,советы (90)
  • *самодиагностика, самоисцеление (30)
  • *сердце, сосуды,головной мозг,память (32)
  • *скорая помощь. аптечка (29)
  • *суставы,ноги,руки (68)
  • *Цигун, тибетская и китайская медицина (26)
  • *щитовидная железа (3)
  • ИНТЕРЕСНО для себя, саморазвитие (20)
  • ИНТЕРЕСНОЕ в дневниках друзей (12)
  • КАРТИНКИ (5)
  • КЛИПАРТ (162)
  • КНОПОЧКИ-переходы (53)
  • КОМПЬЮТЕР для «чайника» (113)
  • КОПИЛОЧКА для оформления дневника (85)
  • КРАСОТА в мире, природе (79)
  • КРАСОТА рукотворная (69)
  • КРАСОТА – «страшная» сила (281)
  • *в женщине всё должно быть прекрасно. (12)
  • *рецепты красоты аптечные,природные (28)
  • *секреты красоты,советы (17)
  • *тело,фигура,похудение,стройность (54)
  • *уход за волосами,бровями,ресницами (46)
  • *уход за кожей лица,шеи,тела (97)
  • *уход за руками, ногами (13)
  • КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ (1455)
  • *блины, оладьи (43)
  • *блюда из круп,макарон (17)
  • *блюда из молочных продуктов,яиц (10)
  • *блюда из мяса (67)
  • *блюда из овощей (36)
  • *блюда из птицы (74)
  • *блюда из рыбы (32)
  • *блюда из субпродуктов (14)
  • *горько-сладенькое и другие напитки (21)
  • *готовим в мультиварке,микроволновке (73)
  • *консервация,заготовки (3)
  • *кремы, начинки,глазурь (34)
  • *оформление, украшение блюд (5)
  • *первые блюда (6)
  • *печенье,кексы,куличи (48)
  • *пироги, пирожки, другая выпечка (259)
  • *разная вкуснятина (114)
  • *рамочки кулинарные (28)
  • *салаты, паштеты,закуски, соусы (103)
  • *сладенькое своими руками (12)
  • *советы кулинара (93)
  • *тесто (117)
  • *торты без выпечки (28)
  • *торты,пирожное (216)
  • МУДРЫЕ МЫСЛИ, цитаты, высказывания (47)
  • ОФОРМЛЕНИЕ дневника (294)
  • ОХ, УЖ ЭТИ ДЕТКИ. (20)
  • ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ (124)
  • ПАМЯТЬ. МЫ в этом МИРЕ только ГОСТИ . (18)
  • ПЛЕЙКАСТЫ, клипы, видео (16)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ для друзей (4)
  • ПОЗДРАВЛЕНИЯ к праздникам (92)
  • ПОЛЕЗНОЕ для творчества (139)
  • ПОЛЕЗНОЕ,познавательное (80)
  • ПОЛЕЗНЫЕ советы для легкой жизни (230)
  • * в хозяйстве пригодится. (13)
  • * стираем, чистим, гладим. (43)
  • * я бы не додумался. (35)
  • *интерьерное (22)
  • *самоделки. (12)
  • *советы,секреты,хитрости (62)
  • *чистим,моем,прочищаем,освежаем (30)
  • ПОМОЩНИКИ в хозяйстве из домашних запасов,аптеки (15)
  • Приколы (1)
  • ПУТЕШЕСТВИЕ по странам, городам (41)
  • *красоты со всего мира (1)
  • *полезно знать путешественнику (7)
  • РАЗДЕЛИТЕЛИ-украшалочки (185)
  • РАМОЧКИ от умельцев (503)
  • РЕЛАКС.Посмотри, послушай,отдохни. (38)
  • РЕЛИГИЯ,ВЕРА,ПРАВОСЛАВИЕ (145)
  • *ангел-хранитель (8)
  • *духовные мудрости,лирика (17)
  • *иконы, святые (7)
  • *молитвы, псалмы (40)
  • *монастыри,церкви,часовни,виртуальные экскурсии (12)
  • *рамочки,клипарт церковные (45)
  • *ритуалы,праздники,церковные правила (15)
  • СВАДЬБА (29)
  • СЕБЕ НА ЗАМЕТКУ. Полезные ссылки.Информация. (96)
  • СОВЕТЫ для кулинара.Если не знал . (1)
  • СПАСИБКИ, благодарки (10)
  • СТИХИ (729)
  • СХЕМЫ,фоны для дневника (29)
  • ТВОРЧЕСТВО не имеет предела и границ (3)
  • ТЕКУЩИЕ новости (16)
  • УРОКИ для «чайников» (73)
  • Флеш,игры,развлечения (5)
  • ФОТОМАСТЕР (127)
  • *генераторы слайд-шоу (13)
  • *фото в интерьере (13)
  • *фотографируем и фотографируемся (20)
  • *фоторедакторы, сайты обработки фото (81)
  • ХИТРОСТИ ЖИЗНИ. Подсказки,советы,рекомендации (5)
  • Чтобы не забылось. (1)
  • ШПАРГАЛКА(Век живи, век учись. ) (131)
  • ШЬЕМ И ПОРЕМ (193)
  • *портновские секреты,приёмы (84)
  • *секреты рукодельницы (22)
  • *швейная машинка (12)
  • *шьем легко (73)
  • ЭНЕРГЕТИКА, космоэнергетика (10)
  • ЭНЦИКЛОПЕДИИ,словари,справочники (17)
  • ЮМОР. Смеха много не бывает. (193)
  • ЮРИДИЧЕСКИЙ и правовой ликбез (56)

Приложения

  • Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • 5 друзейСписок друзей с описанием. Данное приложение позволяет разместить в Вашем блоге или профиле блок, содержащий записи о 5 Ваших друзьях. Содержание подписи может быть любым — от признания в любви, до

Ссылки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Чтение Псалмов в различных жизненных ситуациях.

Понедельник, 03 Ноября 2014 г. 20:49 + в цитатник

В каждом псалме можно выделить главную мысль
По этому признаку все псалмы можно разделить на группы:

Прославление свойств Божиих: 8, 17, 18, 23, 28, 33, 44, 45, 46, 47, 49, 65, 75, 76, 92, 94, 95, 96, 98, 103, 110, 112, 113, 133, 138, 141, 144, 148, 150

Благодарение Богу за благодеяния народу богоизбранному: 45, 47, 64, 65, 67, 75, 80, 84, 97, 104, 123, 125, 128, 134, 135, 149

Благодарение Богу за благодеяния добрым: 22, 33, 35, 90, 99, 102, 111, 117, 120, 144, 145

Прославление благости Божией в отношении к отдельным лицам: 9, 17, 21, 29, 39, 74, 102, 107, 115, 117, 137, 143

Прошение у Бога прощения грехов: 6, 24, 31, 37, 50, 101, 129, 142

Упование на Бога в смущении духа: 3, 12, 15, 21, 26, 30, 53, 55, 56, 60, 61, 68,70, 76, 85, 87

Обращение к Богу в глубокой скорби: 4, 5, 10, 27, 40, 54, 58, 63, 69, 108, 119, 136, 139, 140, 142

Прошение о помощи Божией: 7, 16, 19, 25, 34, 43, 59, 66, 73, 78, 79, 82, 88, 93, 101, 121, 128, 131, 143

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector