Протестанты, православные и католики: какие различия и почему происходят столкновения религиозных людей

В чем разница: православие, католичество, протестантизм

В чем сходство и в чем отличие трех направлений христианства –
православия, католицизма и протестантизма?

Все три разделяют основополагающие принципы христианства: принимают Никейский символ веры, принятый первым Собором Церкви в 325 г, признают Святую Троицу, верят в смерть, погребение и воскресение Иисуса Христа, в Его божественную сущность и грядущее пришествие, принимают Библию как Слово Божье и соглашаются, что покаяние и вера необходимы, чтобы иметь вечную жизнь и избежать ада, не признают свидетелей Иеговы и мормонов христианскими церквями. Ну еще, у католиков и протестантов еретиков беспощадно жгли на кострах. В таблице смотрите некоторые отличия из тех, что удалось найти и понять.

Православие Католицизм Протестантизм
(и лютеранство)

Библия и жития святых

Доступ к Библии

Мирянам Библию читает священник и трактует ее, согласно постановлениям церковных соборов, др. словами, по священному преданию

Каждый человек читает Библию сам и может сам трактовать истинность своих идей и поступков, если найдет подтверждение в Библии

Откуда исходит
Святой Дух

Не выбирается народом.
Могут быть только мужчины

Выборный народом.
Может быть даже женщина

Патриарх имеет
право на ошибку

Непогрешимость
и диктат
Римского Папы

Носят богатые наряды

Обычная скромная одежда

Обращение к священнику

Нет обращения “Отец”

Как высшее проявление веры

Их нет, люди сами рождены учится, размножаться и стремиться к успеху

С соборах, храмах и церквях

В любом здании. Главное — это присутствие Христа в сердце

Открытость престола при богослужении

Закрыты иконостасом с царскими вратами

Есть. Человека можно судить по его делам

Нет. Все равны, а человека можно судить по его мыслям и это право только Бога

Вверх-вниз-слева-справа,
но жест не считается обязательным

Отношение
к Деве Марии

Непорочное зачатие отвергается. Ей молятся. Не признают явление Девы Марии в Лурде и в Фатиме истинными

Ее непорочное зачатие. Она безгрешна и ей молятся. Признают явление Девы Марии в Лурде и в Фатиме истинным

Она не безгрешна и ей не молятся, как и другим святым

Принятие решений Семи Вселенских Соборов

Считают, что были ошибки в решениях и следуют только тем, что соответствуют Библии

Церковь, общество
и государство

Концепция симфонии духовной и светской властей

Историческое стремление к верховенству над государством

Государство вторично по отношению к обществу

Отношение к мощам

Молятся и почитают

Не считают, что в них есть сила

Отпускаются только Богом

Интерьер церкви
или собора

Простота, нет статуй, колоколов, свечей, органа, алтаря и распятия (лютеранство это оставило)

«Вера без дел мертва»

Приобретается и верой, и делами, особенно, если человек заботится об обогащении церкви

Приобретается личной верой

Причащение с младенчества. Литургия на квасном хлебе (Просфора).
Миропомазание – сразу после крещения

Причащение с 7-8
лет. Литургия на пресном хлебе (Гостия).
Миропомазание — после достижения сознательного возраста

Только крещение (и причащение в лютеранстве). Верующим человека делают его следование 10 заповедям и безгреховные помыслы

В детстве путем погружения

В детстве путем окропления

Должно идти только с покаянием, поэтому детей не крестят, а если крестят, то во взрослой жизни следует креститься вновь, но с покаянием

«В Бога верь,
а сам не плошай».
Есть жизненный путь

Зависит
от человека

Каждому предопределена еще до рождения, тем самым оправдывались неравенство и обогащения отдельных лиц

Нельзя, но если привести довод, что намерения жениха/невесты были ложные, то можно

Страны
(в % от численности всего населения страны)

Греция 99.9 %,
Приднестровье 96 %,
Армения 94 %,
Молдавия 93 %,
Сербия 88 %,
Юж. Осетия 86 % ,
Болгария 86 %,
Румыния 82 %,
Грузия 78 %,
Черногория 76 % ,
Беларусь 75 %,
Россия 73 %,
Кипр 69 %,
Македония 65 %,
Эфиопия 61 %,
Украина 59 %,
Абхазия 52 %,
Албания 45 %,
Казахстан 34 %,
Босния и Герцеговина 30 %, Латвия 24 %,
Эстония 24 %

Италия,
Испания,
Франция,
Португалия,
Австрия,
Бельгия,
Чехия,
Литва,
Польша,
Венгрия,
Словакия,
Словения,
Хорватия,
Ирландия,
Мальта,
21 государство
Латинской Америки,
Мексика, Куба
50 % жителей
Германии, Нидерландов,
Канады,
Швейцарии

Финляндия,
Швеция,
Норвегия,
Дания,
США,
Великобритания,
Австралия,
Новая Зеландия.
50 % жителей
Германии,
Нидерландов,
Канады,
Швейцарии

Какая вера лучше? Для развития государства и жизни в удовольствие — протестантизм более приемлем. Протестантизм оправдает любой способ зарабатывания денег и простит многие грехи. Протестантские страны отличаются высоким уровнем жизни. Но в материальном мире люди перестают думать о духовном. В мире денег мировоззрение меняется до такой степени, что бездомную кошку будут жалеть и приютят, но когда будут убивать миллионы людей оружием НАТО, протестанты скажут, что так НАДО — это потребность в поддержании своего уровня жизни, а разрушенным странам они подарят «демократию» для счастья.

Если же человеком движет мысль о страдании и искуплении — то православие и католицизм подойдет лучше. Каждому свое. Как по мне, так в католических соборах, особенно в стиле готики чувствуешь скованность и давление, сродни устрашению. Вспоминаешь и крестовые походы, и открытие континентов с уничтожением местных аборигенов с крестом в руках, и диктат Римских Пап, и их же инквизицию, и педофилию католических священников в наши дни, и оправдание однополых браков. В общем все грехи человечества вспомнишь.

А радость и облегчение сопровождает меня только в православных храмах, где батюшка никогда не призывает к войнам с целью пополнения бюджета церкви, захвату народов и насаждения ему веры огнем и мечом. Православие сосредоточено на другом, на том, что редко кто, кроме русских понимает. И мы должны дорожить этим даром понимания настоящей веры. Именно русский народ выбран Богом в качестве проводника мира, добра и справедливости.

uCrazy.ru

Навигация

МИНИ ЧАТ

Счастливые люди, тут за 50 км ехать лень.

11 декабря 2019 00:14
Maxime

Во франции встречу НГ ибо я здесь живу последние 23 года.

10 декабря 2019 20:42
HP

Не знаю, жду еще подругу, а там решим) горящую какую нибудь возьмем

10 декабря 2019 14:24
kikos06

Куда именно, в Тай.

Щасливец))так и надо) особенно о том, что поехать куда глаза глядят) ТОже в тай планирую скоренько)

10 декабря 2019 14:05
kikos06

Завтра в Тайланд на 10 дней, а потом на автомобиле куда глаза глянут!!

ААААбалдеть, вот это отпуск. ЧТоб я так жил))

Новый год дома или куда в заморские страны?)

10 декабря 2019 13:56
kikos06

Какая радость то, на работу.. а я в отпуске, аж до 20 января.

Главное течет))) И я радая. Вот сейчас вся радостная и пойду на работу!

А так не хочется

10 декабря 2019 13:51
kikos06

Что сказать, течёт))) Рад тебя видеть!

О, приветствую! Как жисть твоя протекает?)

10 декабря 2019 13:45
kikos06

Приветом на привет, Провокация. И всем остальным здесь проживающим.

Всем по привету)

9 декабря 2019 20:14
Maxime

От и Джоник нашелся:) Превед!

привет,Дим! Всё норм! Моьор гибридный, поэтому экономный и мощный! Летает!

Комфорт как сказке.

9 декабря 2019 20:02
NikoniX

Здаров, Жень!
Как сам? Как новый мотор? 🙂

9 декабря 2019 12:45
NikoniX

9 декабря 2019 11:37

ЛУЧШЕЕ ЗА НЕДЕЛЮ

ОПРОС

СЕЙЧАС НА САЙТЕ

КАЛЕНДАРЬ

Сегодня день рождения

Католичество, православие и протестантизм: в чем между ними разница?

Православие, католичество и протестантизм — три самые распространенные ветви в христианстве. До сих пор идут споры о том, чьё религиозное видение «правильное». Так какая между ними разница?

Как Церкви между собой поссорились?

Формальное разделение Церкви произошло в 1054 году после конфликта Папы Римского Льва IX с Константинопольским патриархом Михаилом Керуларием.

Поводом послужила борьба за влияние в Южной Италии. Лев отправил в Константинополь посольство, целью которого было признать главенство Папы Римского над Михаилом и закончить противостояние. Михаил предложение Льва отверг, за что тут же был подвергнут анафеме. Патриарх в долгу не остался и предал анафеме прибывшее к нему посольство.

Спустя годы, и даже века, обе Церкви ни один раз пытались превозмочь разногласия и объединиться. Но каждый раз это не получалось: сначала греки, а затем восточные и южные славяне стали приравнивать православие к своей этнической принадлежности.

Отличия православия от католичества

Оба направления считают себя единственно верной, истинной Церковью. Православные рассматривают католиков либо как еретиков, исказивших религию, либо как раскольников, отделившихся от Единой Церкви. Католики, в свою очередь, думают то же самое про православных.

Главные отличия кроются в догматике

Согласно православной формулировке, Святой Дух исходит только от Отца, а католики поправляют: не только от Отца, но и от Сына. Православные не верят в непорочное зачатие Девы Марии, непогрешимость Папы Римского и чистилище. У обоих направлений разные взгляды на образы бытия Святой Троицы и следствие благодати.

Важным отличием является то, что в Православии главой Церкви является только Иисус Христос. В Католичестве Иисус Христос — это невидимый глава Церкви, а видимый — это его наместник Папа Римский.

Также много отличий присутствует в обрядах, внутренней организации, отношении к светской власти и т.д. Православные священнослужители, совершая обряды, говорят безлично, от имени Бога. Католические священники говорят от собственного имени. Крестятся католики слева направо, православные наоборот.

Кто такие протестанты?

Идеология протестантизма зародилась в XVI веке. Церковным революционером стал богослов Мартин Лютер. Поводом послужили легкомыслие и алчность священников. Мартин решил, что Бог не нуждается в таких посредниках.

Лютер призвал отменить идолопоклонство святым, открыть доступ к Библии простым людям, свести церковные таинства лишь к крещению и причащению. Со временем идеи пошли дальше — забрать у католической церкви власть и земли сначала в Германии, а затем и всей Европе.

Понятное дело, в Риме Лютера признали еретиком. Однако немецкие князья и народ выразили на это протест. Так последователи Лютера стали протестантами.

Протестанты не верят в Святых и Папу Римского, не признают икон и креста. Для богослужения не нужен монастырь, Бог может жить только в сердце человека. Каждый человек сам читает Библию и сам трактует свои поступки.

У протестантов нет особой формы богослужения, а священником может быть даже женщина. Крещение возможно только в зрелом, сознательном возрасте.

У протестантов также есть ветви: самые крупные из них — это англикане (те же католики, но без Папы, живут в Англии), лютеран (всё, что не запрещено Библией — разрешено), кальвинистов (более сдержанные лютеране) и т.д.

Помимо обозначенных течений, существуют Армянская Церковь (Иисус — нетленное существо), Ассирийская Церковь (Иисус — есть Бог), Свидетели Иеговы (Иисус — это архангел Михаил), Мормоны (Троица — это три Бога) и т.д. Каждая из них трактует Библию и устройство мира немного по-разному. Но в целом все придерживаются учения Христа.

Основные различия между Православием и протестантизмом

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31

Православное христианство ( Деян.11:26 ) представляет собой совокупность поместных церквей, имеющих единое вероучение и нравственные нормы.

Протестантизм возник как антикатолическое движение в позднем средневековье, формальной датой можно считать 1521 год (отлучение Лютера). Возникнув как совокупность различных течений, он никогда не был единым. Течения отличаются друг от друга догматикой, культом и организацией.

Признают два основных источника религиозного знания: Священное Писание и Священное Предание (весь опыт Церкви).

В качестве основного источника религиозного знания признают «только Писание» (sola Scriptura), каждая община толкует его самостоятельно, фактически имея своё предание.

Истинной Церковью признают только Вселенскую Православную Церковь.

Истинной Церковью признаётся или конкретная протестантская община; или совокупность христианских общин (Православная Церковь, в этом понимании, признаётся за одну из многих общин).

Составили и утвердили библейский канон (Библию).

Используют библейский канон, абсолютизируя библейские тексты как источник богопознания.

Исповедуют, что Святой Дух исходит только от Отца.

Исповедуют католическое учение о том, что Святой Дух исходит и от Сына (филиокве).

Верят, что на Страшном Суде Бог проявит как Свое милосердие и Свою мудрость, так и Свою справедливость.

Исповедуют, что человек спасается «только верой» (sola fide). Одни думают, что для спасения достаточно уверовать во Христа (признать Его Богом и Спасителем). Другие верят, что как спасение, так и осуждение каждого человека зависит от Божественного предопределения.

Существует особый чин посвящения в священный сан и трёхчастная иерархия (диакон, пресвитер, епископ). Священство имеет апостольскую преемственность.

Существует учение о всеобщем священстве верующих. Ввиду значительного расхождения в обрядовости, в протестантизме не существует какого-то строгого определения названию титулов.

Совершаются молитвы за умерших.

Отказываются поминать умерших в своих молитвах из-за уверенности в спасении членов своей общины и окончательности определения посмертной участи сразу же после смерти человека.

Признают семь Церковных Таинств: Таинство Крещения; Таинство Миропомазания; Таинство Покаяния; Таинство Евхаристии; Таинство Елеосвящения; Таинство Брака; Таинство Священства.

Признают только часть из семи Таинств, сводя остальные к обрядам (церемониалам), не имеющим того благодатно-мистического наполнения, которое свойственно Таинствам, совершаемым в лоне Вселенской Православной Церкви

Исповедует, что хлеб и вино в Таинстве Евхаристии становятся реальными Телом и Кровью Христа.

В тех общинах, которые признают Причащение, считается, что хлеб и вино являются лишь напоминанием о миссии Христа.

Признают существование Небесной Церкви; общение Небесной Церкви с земной; необходимость молитвенного обращения к святым; их ходатайство перед Богом

Многие протестанты полностью отрицают уместность молитвенного обращения к святым (представителям Небесной Церкви); молитвы, по их убеждению, необходимо адресовать только Богу.

Почитают Богородицу как Матерь Бога по человеческому естеству; как Великую Праведницу, Приснодеву, Царицу Небесную и Ходатаицу за людей

Почитают Богородицу, но слишком умеренно, не так, как подобает Её святости и величию; многие отрицают Её Приснодевство, полагая, что после Рождества Иисуса Христа Она родила ещё несколько детей от Иосифа.

Существует институт монашества, его духовный опыт играет большую роль.

Почитают святые иконы; признают, что моление перед образом Бога или его святого способствует возношению духа к Первообразу, духовному единению с Первообразом.

Отрицают допустимость почитания святых икон. Некоторые протестанты допускают использование изображений в религиозных целях в качестве иллюстраций священных событий; другие отрицают даже и такую возможность, признавая иконы за идолов.

Исповедуется наличие у христианина Ангела-Хранителя.

Отрицает наличие у христианина Ангела-Хранителя.

Почитают мощи святых Божьих угодников.

Отрицают допустимость почитания мощей.

Крещение понимается как Таинство Церкви, духовное рождение, раскрепощение от безусловного действия первородного греха, изгнание дьявола из сердца человека. Крещение и нахождение в церковной общине не гарантируют спасения.

В крещении уверовавший «принимает Христа как личного Спасителя». Ему прощаются все грехи, и гарантируется спасение в случае преданности общине и её идеям богопочитания.

Совершается крещение младенцев по вере их восприемников и родителей.

Крещение младенцев не принято.

Женское священство противоречит традиции Церкви.

Существует женское священство.

Однополые интимные отношения являются тяжёлым грехом. Брак между лицами одного пола невозможен.

Всё в большем количестве общин становится возможным и первое, и второе.

Великий раскол: Почему разделились православные и католики?

Ровно 965 лет назад, в июле 1054 года, католики и православные предали друг друга анафеме: началось «Великое разделение» Западной и Восточной Церквей

Так в чём же всё-таки причина разделения между православными и католиками? Этот вопрос звучит нередко, особенно в моменты таких ярких событий, как недавний визит Владимира Путина в Ватикан или знаменитая «Гаванская встреча» Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Римским папой Франциском в феврале 2016 года. Сегодня, в дни 965-летия этого разделения, хотелось бы понять, что же произошло в июле 1054 года в Риме и Константинополе, и почему именно от этой даты принято отсчитывать начало Великой схизмы, Великого раскола.

Президент России Владимир Путин встретился с Римским папой Франциском в Ватикане 4 июля 2019 года. Фото: www.globallookpress.com

Не так давно мы уже писали об основных стереотипах, связанных с различиями между Православной Церковью и Римско-католической. Мол, их священникам можно бриться, но нельзя жениться, а в самих католических храмах за богослужениями, которые и без того короче православных, разрешается сидеть на специальных лавочках. Словом, посмотрите на папу и Патриарха: один бритый, другой бородатый. Разве не очевидно, в чём разница?

Если же отнестись к этому вопросу серьёзнее и копнуть чуть глубже, то понимаешь, что проблема далеко не только во внешнем виде и обрядовости. Существует немало вероисповедных различий, степень глубины которых позволила православным христианам тех далёких веков обвинить латинян (ныне чаще именуемых католиками или римо-католиками) в ереси. А с еретиками, согласно церковным правилам, никакого молитвенного и уж тем более богослужебного общения быть не может.

Но что это за ереси, которые привели западных и восточных православных христиан к Великому расколу, повлёкшему за собой многие войны и другие трагические события, а также ставшему основой существующего и по сей день цивилизационного разделения европейских стран и народов? Попробуем разобраться.

И для этого сначала отмотаем линию времени на несколько веков ранее уже упомянутого 1054 года, к которому вернёмся чуть позже.

Папизм: ключевой «камень преткновения»

Важно отметить, что и до 1054 года разделения между Римом и Константинополем, двумя столицами христианского мира, происходили неоднократно. И далеко не всегда по вине Римских пап, которые в первом тысячелетии были самыми настоящими, законными епископами Ветхого Рима, наследниками первоверховного апостола Петра. Увы, в этот период Константинопольские патриархи неоднократно впадали в ереси, будь то монофизитство, монофелитство или иконоборчество. А как раз таки Римские папы в эти же самые времена оставались верны святоотеческому христианству.

Однако и на Западе в те же самые времена вызревала основа для впадения в ересь, исцелить которую оказалось куда сложнее, чем уже упомянутые древние. И эта основа — тот самый «папский примат», который практически возводит Римских пап в нечеловеческое достоинство. Или как минимум нарушает соборный принцип Церкви. Это учение сводится к тому, что Римские папы как «наследники» первоверховного апостола Петра являются не «первыми среди равных» епископов, каждый из которых имеет апостольское преемство, но «наместниками Христа» и должны возглавлять всю Вселенскую Церковь.

Папа Иоанн Павел II. Фото: giulio napolitano / Shutterstock.com

Более того, в утверждении своей безраздельной власти и стремлении к власти политической ещё до разделения Западной и Восточной Церквей Римские папы были готовы идти даже на откровенный подлог. Об одном из них в интервью Телеканалу «Царьград» рассказал известный церковный историк и иерарх Русской Православной Церкви, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Овчинников):

В VIII веке появился документ «Вено Константиново» или «Константинов дар», согласно которому равноапостольный император Константин Великий, покидая Ветхий Рим, якобы оставил римскому епископу все свои императорские полномочия. Получив их, Римские папы начали властвовать по отношению к другим епископам не как старшие собратья, но будто бы государи. Уже в X веке германский император Оттон I Великий справедливо отнёсся к этому документу как к фальшивке, хотя ещё долгое время он продолжал подогревать честолюбие Римских пап.

Именно эта папская непомерная жажда власти, основанная на одном из самых известных смертных грехов — гордыне, — ещё до откровенного уклонения западных христиан в ересь привела к первому значимому расколу Западной (Римской) и Восточной (Константинопольской и других Поместных Православных) Церквей. Так называемой «Фотиевой схизме» 863-867 годов от Рождества Христова. В те годы произошёл серьёзный конфликт между Римским папой Николаем I и Константинопольским Патриархом Фотием (автором Окружного послания против латинских заблуждений).

Константинопольский Патриарх Фотий. Фото: www.globallookpress.com

Формально оба Предстоятеля были равными Первоиерархами двух Поместных Церквей: Римской и Константинопольской. Но Папа Николай II стремился распространить свою власть на Восток — на епархии Балканского полуострова. В итоге произошёл конфликт, завершившийся взаимным отлучением друг друга от Церкви. И хотя конфликт был скорее церковно-политическим, и в итоге политическими же методами был и исчерпан, именно в его ходе впервые прозвучало обвинение римо-католиков в ересях. В первую очередь речь шла о. филиокве.

Filioque: первая догматическая ересь латинян

Подробный разбор этого сложного богословско-догматического спора очень сложен и явно не укладывается в рамки обзорной церковно-исторической статьи. А потому — тезисно.

Латинский термин «филиокве» (Filioque — «и от Сына») был внесён в западный вариант Символа веры ещё до разделения Западной и Восточной Церквей, что нарушило незыблемый принцип неизменяемости этого важнейшего молитвенного текста, заключающего в себе основы христианской веры.

Фото: www.globallookpress.com

Так, в Символе веры, утверждённом ещё на IV Вселенском соборе в 451 году от Рождества Христова учении о Духе Святом, говорилось, что он исходит только от Бога Отца (в церковнославянском переводе «иже от Отца исходящаго»). Латиняне же своевольно добавили «и от Сына», что противоречило православному учению о Пресвятой Троице. И уже в конце IX века на Константинопольском Поместном Соборе 879-880 годов по этому поводу было сказано предельно чётко:

Если кто-либо составит другую формулировку или прибавит к этому Символу слова, которые он, вероятно, выдумал, если он затем представит это как правило веры неверным или новообращённым, как вестготам в Испании, или если он таким образом дерзнёт исказить древний и почитаемый Символ словами, или добавлениями, или опущениями, исходящими от него самого, если лицо духовное, таковой подлежит извержению из сана, а мирянин, дерзающий это сделать, подлежит анафеме.

Окончательно же еретический термин Filioque утвердился в латинском Символе веры только в 1014 году, когда отношения между Западной и Восточной Церквами и без того уже были предельно натянутыми. Разумеется, на Христианском Востоке это категорически не приняли, в очередной раз справедливо обвинив римо-католиков в еретическом новшестве. Конечно, в Риме пытались богословски обосновать изменение Символа веры, но в итоге всё сводилось к тем же самым горделиво-папистским разъяснениям в духе «Имеем право!» и даже «Да кто вы такие, чтобы спорить с наместником Самого Христа?!», что и привело к окончательному разделению 1054 года.

Позднее к этой догматической ереси у римо-католиков добавятся и многие другие: догмат о «Непорочном Зачатии Девы Марии», догмат о «чистилище», о непогрешимости (безошибочности) Римского папы в вопросах веры (продолживший логику «папского примата») и ряд других вероучительных, а также многочисленные богослужебно-обрядовые новшества. Все они только усугубили разделение между Римско-католической и Православной Церквами, фактически состоявшееся на рубеже тысячелетий и лишь официально утвердившееся в 1054 году от Рождества Христова.

Великая схизма 1054 года

Но вернёмся к трагическим событиям, чьё 965-летие отмечается в эти дни. Что же произошло в Риме и Константинополе в середине XI века? Как уже стало ясно, к этому времени церковное единство уже было достаточно формальным. Тем не менее окончательно оформить «развод» стороны не решались. Поводом к разрыву стала богословская дискуссия 1053 года, известная как «Спор об опресноках».

Как уже было сказано, главным догматическим расхождением к этому времени уже стал термин «филиокве». Но был и ещё один значимый момент, в котором православные и латиняне к тому времени уже разделились. Момент сакраментологический, то есть касающийся учения о Таинствах, в данном случае о главном Таинстве — Евхаристии, Причастии. Как известно, в этом Таинстве совершается преложение богослужебного хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, после чего в Причащении подготовившиеся к их принятию верующие соединяются с Самим Господом.

Так вот, в Православии это Таинство во время Божественной литургии совершается на квасном хлебе (просфорах, имеющих большое символическое значение), а у латинян — на опресноках (небольших круглых «облатках» или, иначе, «гостиях», немного напоминающих иудейскую мацу). Для православных последнее категорически недопустимо не только по причине разных традиций, но и из-за важного богословского смысла квасного хлеба, восходящего к евангельской Тайной Вечере.

Позднее на одном из греческих Поместных Соборов будет указано:

Тот, кто говорит, что Господь наш Иисус Христос на Тайной Вечере имел пресный хлеб (без дрожжей), как и у евреев; а не имел квасной хлеб, то есть хлеб с дрожжами; пусть он далеко отстоит от нас и пусть будет ему анафема; как имеющему еврейские взгляды.

Той же позиции придерживались в Константинопольской Церкви и в середине XI века. В итоге этот богословский конфликт, помноженный на экклесиологический (церковно-политический) спор о канонических территориях Западной и Восточной Церквей, привёл к трагическому итогу. 16 июля 1054 года в константинопольский собор Святой Софии прибыли папские легаты и объявили о низложении Константинопольского Патриарха Михаила Кирулария и его отлучении от Церкви. В ответ на это 20 июля Патриарх предал анафеме легатов (сам Римский папа Лев IX к тому времени скончался).

Де-юре эти личные анафемы (отлучения от Церкви) ещё не означали Великого раскола самих Церквей, однако де-факто он свершился. По некоторой инерции первого тысячелетия западные и восточные христиане ещё сохраняли видимое единство. Но полтора столетия спустя, в 1204 году, когда римо-католические «крестоносцы» захватят и разорят православный Константинополь, станет ясно: западная цивилизация окончательно отпала от Православия.

И в последние столетия это отпадение только усугубилось, несмотря на попытки некоторых околоправославных либерально настроенных деятелей (нередко именуемых «филокатоликами») закрыть на это глаза. Но это «уже совсем другая история».

Разница и отличия между католиками и протестантами

В 50 — ом году от Рождества Христова его последователи и те кто в них верил, основали Православную Христианскую Церковь, которая существует и по сей день. Со дня ее основания существовало пять Христианских Церквей. Понадобилось восемь столетий, для того чтобы Православная Церковь смогла выработать свои традиции и учения. Для этого все пять церквей создали Вселенский Собор, на котором они и принимали общие решения, по религиозным вопросам разной сложности.

Именно поэтому Православную церковь еще называют Соборной, если требовалось принять важное для церкви решение, то представители всех церквей собирались на соборе и вместе выбирали свой путь. Все созданные тогда традиции и учения не изменились в Православной Церкви и по сей день. Изначально Православная церковь состояла из церквей не имевших ничего общего и объединенных лишь верой в Иисуса Христа, это: Греческая, Сирийская, Русская, Иерусалимская, Римская и другие.

В связи с различными историческими событиями в 1054 году Христианская церковь разделилась на католиков и православных. В шестнадцатом, начале семнадцатого века, в Католической церкви произошел новый раскол. Появились христиане не согласные с некоторыми новшествами, созданные Католическим духовенством во главе с Папой Римским. Таких верующих впоследствии стали называть протестантами.

В 1517 году в Германии появился человек, которого по праву можно назвать родоначальником протестантской веры. Монах по имени Мартин Лютер обвинил Католическую церковь и ее служителей в поиске личной выгоды в церковных обрядах, утверждая что интересует их не вера в Бога, а лишь серебро да золото. Помимо этого, он завершил перевод Библии с латыни на родной для него немецкий язык и сделал предположение, что каждый человек волен толковать ее по своему. Фактически протестанты — это католики, которые хотели отмены и пересмотра некоторых изменений проводимых Католическим духовенством.

Католики и протестанты, кто они?

Католики — верующие исповедующие западное христианство или католицизм, появившееся после распада Христианской церкви на Западную(Католическую) и Восточную (православную).

Протестанты — верующие христиане, которые в результате изменений происходивших в католической церкви, отделились от нее.

В чем же между ними разница?

Католические церкви всех стран объединены в одно целое и управляются Папой Римским. У протестантов такой централизации нет, мало того они еще и разделены между собой на различные религиозные течения: лютеранская церковь, англиканская церковь и так далее, а у баптистов и вовсе в самом течении существует некая раздробленность. Всех протестантов объединяет только непоколебимая вера в Иисуса Христа.

В Католицизме, для принятия религии, принято крестить детей еще в младенчестве, протестанты считаю, что решение о принятии их религии человек должен сделать сам, поэтому крестить они начинают лишь людей в зрелом возрасте.

Для обряда причащения католики пользуются только пресным хлебом, протестанты не придают этому никакого значения.
Каждый верующий католик должен хотя бы раз в год исповедоваться у священника, протестанты не считают нужным присутствие между ними и Богом посредников. Католики с почтением относятся к иконам, кресту, живописи на которой изображены святые. Протестанты не чтят ни икон, ни креста и отвергают их.

Поведем итоги, 10 отличий католика от протестанта

  1. В католической церкви присутствует единство, католики всего мира прислушиваются к мнению Папы Римского, у протестантов этого единства нет.
  2. У католиков в сан священнослужителя могут быть посвящены только мужчины, у протестантов любой человек независимо от пола может стать священником и посвятить свою жизнь Богу.
  3. Католики могут принимать крещение в любом возраст, у протестантов только человек в зрелом возрасте может быть крещен.
  4. Протестантская церковь отрицает Священное предание.
  5. В католической церкви чтут Деву Марию, для протестантов она всего лишь идеальная женщина.
  6. У католиков существует семь таинств, у протестантов их может вовсе и не быть.
  7. Католики верят в страдание грешных душ после смерти. Протестанты верят лишь в Страшный суд и не молятся об умерших.
  8. У католиков при причастии используют только пресный хлеб, протестантам для этого подойдет любой хлеб.
  9. Католик должен исповедоваться у священнослужителя, протестант исповедуется только перед Богом, священник им для этого не нужен.
  10. У протестантов нет общей принятой формы проведения богослужений и обрядов.
  11. Католическая церковь признает иконы, кресты, изображения святых, у протестантов это не принято.

Читать еще:  Совместимость Быка и Собаки — насколько будут удачны отношения, описание разных аспектов их жизни вместе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Православные Протестанты