Сретение в христианстве и православии: Сретенская свеча, все о ее использовании в религии

Православный приход храма святителя Николая Мирликийского города Слюдянка

Официальный приходской сайт

«Сретенские» свечи и чин их освящения

Каждый год на праздник Сретения Господня мы освящаем так называемые «сретенские» свечи.

Откуда пошла такая традиция?

А что такое «сретенские» свечи?

В Библиотеке «Халкидон» мы нашли на эту тему хорошую статью:

«Сретенскими» в обиходе называют свечи, освященные по специальному чину на праздник Сретения Господня (2/15 февраля). Точное название чина, о котором идет речь — «Чин благословения свещ на Сретение Господне». Отметим, во-первых, что его не следует смешивать с обычным освящением свечей, не приуроченным ни к какой конкретной дате, и, во-вторых, что богослужебным уставом Православной Церкви совершение чина освящения свечей на Сретение не предписывается.

Как указывает священник Михаил Желтов, чин освящения свечей на праздник Сретения отсутствует в Греческой Церкви; неизвестен он и старообрядцам. Впервые он был введен в практику Православной Церкви после того, как в 1646 г. митрополит Киевский святитель Петр (Могила) издал составленный им «Евхологион, альбо Молитвослов, или Требник». Этот Требник содержал 37 чинов, никогда до этого в богослужебных книгах православной Церкви не встречавшихся. Некоторые из них (чинопоследования освящения богослужебных облачений, колоколов и пр.) являются переработанными переводами чинов из латинского «Римского Ритуала» (Rituale Romanum). К числу латинских заимствований в Требнике святителя Петра (Могилы) относится и чин освящения свечей на праздник Сретения. «У католиков был такой обряд — шествие со свечами на Сретение. Для этого обряда свечи и освящаются, точнее, благословляются. Католики различают «освящения» (освящению подлежат вещества таинств, а также предметы непосредственно для литургической практики) и «благословения» (благословению подлежат предметы повседневной жизни: квартиры, машины и т. п. — так же, как и предметы для всех других подобных обрядов (например, пепел для пепельной среды))».

В богослужении Католической Церкви чин благословения свечей на Сретение — составная часть шествия со свечами, приуроченного к этому празднику. Однако в православном богослужении отсутствует что-либо подобное католической сретенской процессии. Из-за этого теряет свой смысл и сам чин освящения свечей на этот праздник. Действительно, зачем освящать свечи именно на Сретение, если в православной богослужебной традиции этот праздник не предполагает какого-то особого использования свечей?

Нужно заметить, что в богослужении Католической Церкви шествие со свечами на Сретение стало устойчивой традицией далеко не сразу.

Существование в Римской Церкви самого праздника Сретения (под названием Очищение Девы Марии) надежно фиксируется только начиная с VII в. Шествие в Риме в день Сретения, введенное папой Сергием I (687-701), до XII в. имело покаянный, а не праздничный характер. Сама традиция праздновать Сретение распространялась на Западе медленно. Обычай благословения свечей возник, вероятно, во Франкском королевстве и не имел повсеместного характера вплоть до XI века. В XII в. в Риме установился обычай петь при благословении свечей песнь Симеона Богоприимца «Nunc dimittis» («Ныне отпущаеши»). На протяжении Средневековья в разных областях Западной Европы у праздничного шествия были свои особенности. Только в 1570 г. римский Миссал закрепил следующий его порядок: освященные священником свечи раздаются клиру и мирянам, в то время как хор поет песнь Симеона Богоприимца; после каждого стиха поется антифон «Lumen ad revelationem gentium et gloriam plebis tuæ Israel» («свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля»). Затем начинается торжественная процессия, участники которой несут зажженные свечи. Считается, что процессия символизирует вступление Христа — Света миру — в Иерусалимский храм. Процессия со свечами, став отличительным признаком Сретения, дала в европейских языках название самому празднику (нем. Lichtmess, исп. Candelaria, фр. Chandeleur, англ. Candlemas от Candle Mass).

И все же прошло много времени, прежде чем шествие со свечами стало восприниматься как неотъемлемая часть богослужения праздника Сретения в Католической Церкви. В Православной Церкви подобная традиция вообще не сформировалась.

Это, по-видимому, свидетельствует о том, что в смысле и значении самого праздника Сретения нет ничего такого, что вызвало бы необходимость сделать особый акцент на употреблении свечей в богослужении этого дня.

То, что с течением времени торжественное шествие со свечами стало в католических странах характерной принадлежностью празднования именно Сретения, могло быть связано с противодействием Церкви языческим суевериям.

Период с начала до середины февраля, когда зима начинает постепенно уступать место весне, не мог не иметь важного значения в жизни людей, и с незапамятных времен с ним было связано множество ритуалов и примет. В эти дни язычники-кельты праздновали Имболк, римляне — Луперкалии, славяне — Громницы (после принятия христианства у ряда славянских народов так стал называться праздник Сретения)… Эти языческие празднества сопровождались очистительными ритуалами, зажжением огней и совершением других магических действий, которые должны были способствовать плодовитости людей и животных, их защите от враждебных сил.

Можно предположить, что стремление Церкви отвлечь народ от привычных языческих ритуалов, в частности, от повсеместного суеверного почитания огня, и стало причиной постепенного распространения приуроченной к Сретению торжественной процессии со свечами.

Однако отголоски языческого поклонения огню долго сохранялись в народе. Ряд поверий, связанных до принятия христианства со священным огнем, был затем в народном сознании перенесен на свечи, освященные на праздник Сретения. Эти поверья образовали устойчивый комплекс, распространенный по всей территории Европы. Наиболее известно верование, что если освященную на Сретение свечу зажечь во время грозы, то можно защитить дом от молнии. Такой свече приписывалась способность отгонять демонов. Полагали также, что освященную на Сретение свечу нужно зажигать при особенно трудных жизненных обстоятельствах, например, когда кто-либо из членов семьи был болен или при смерти. Такие верования до сих пор распространены среди католиков — от Испании до Украины.

В Польше праздник Сретения получил название праздника Громничной Божией Матери: отголосок языческих славянских мифов о празднике Громниц, связанном с почитанием бога-громовника и его супруги. Здесь после праздничной службы свечу по возможности старались принести домой горящей. С нею обходили вокруг дома, а внутри на потолке огнем свечи выжигали кресты. Это делалось, чтобы защититься от нечистой силы и пожара . Сами освященные на Сретение свечи у поляков, украинцев, белорусов стали называться громницами или громничными.

«Иезуит Ленцкий в своем Катехизисе, изданном Виленскою академией в 1768 г., говорит, «что эти свечи громят силу бесовскую, дабы не вредила громами и молнией, проливными дождями и градом, легко низводимыми, по допущению Божию, чародеями или волшебницами; и потому верные во время грозы зажигают эти свечи, дабы испытать плоды молитвы; дают также умирающим в руки громницу, для поражения и отогнания сатаны, князя тьмы» и пр.». Российский ученый спустя сто лет, в середине XIX века, свидетельствовал: «В Виленской губернии празднуется 2 февраля Пресвятая Мария Громница, и в церкви стоят во время богослужения с зажженными свечами, которые зовут громницами и сохраняют целый год для предохранения дома от громовых ударов, зажигая их во время грозы перед образами».

Заимствованный у католиков обычай освящения свечей на праздник Сретения получил распространение и в православных приходах западных (и граничащих с ними) губерний Российской империи. Исследователями XIX века зафиксированы связанные со свечами-громницами поверья православных украинцев и белорусов. У них, как и у других европейских народов, свечам-громницам приписывалась магическая способность отгонять бесов и ведьм, гром и молнию, дождь и град. Поэтому во время грозы, во избежание удара молнии, старались зажечь громницу. На Украине ее зажигали и в случае пожара в селе. Сретенскую свечу давали также в руки умирающему, чтобы ему было легче «отходить» и чтобы отогнать нечистую силу. Кроме того, у русских в северо-западных областях и белорусов с зажженной громницей возвращались из церкви и гадали по ней, а также совершали обряд обнесения хлеба и свечи вокруг стола. Дымом от сретенской свечи чертили кресты на потолочных балках. Крестьяне западнорусского края в праздник Сретения поджигали друг другу крестообразно волосы сретенскими свечами, считая, что это помогает от головной боли.

Убеждение, что зажженная свеча может уберечь от попадания молнии и пожара, основывалось, по-видимому, на суеверии, что «огонь на огонь не пойдет». Например, в России в XIX в. в некоторых местностях в грозу специально разводили в печи огонь (хотя обычно в русских деревнях во время грозы плотно запирали окна и закрывали трубы). В доме нередко держали головню от пожара, произведенного молнией. Во время пожара затапливали печь в доме, соседнем с горящим, веря, что огонь против огня утишит пожар. В Карпатах крестьяне верили, что при приближении градовой тучи нужно зажечь пасхальную свечу и поставить ее в печь, чтобы дым от нее через трубу поднимался к небу. (Сходные поверья бытовали в разных местах Европы. Так, в Англии и Бретани средством защиты от молнии считалась обугленная ветка из костра, горевшего в день летнего солнцестояния; в Вестфалии при приближении грозы клали в огонь святочное полено.)

Читать еще:  Сильные молитвы святым о зачатии и рождении детей

В большинстве великорусских губерний до революции не было освящения свечей на праздник Сретения. Свойствами магического оберега, относившимися на западе к «сретенской» свече, здесь наделялась свеча «четверговая» (с которой стояли в церкви на службе во время чтения 12-ти Евангелий вечером в Великий Четверг) и «пасхальная» (с нею обходили церковь во время крестного хода на Пасху).

Как видим, приписывание церковным свечам значения магического оберега было широко распространено. Но, конечно, такое суеверное отношение к свечам не имеет никаких оснований в учении самой Церкви. Согласно православной традиции, «горящая пред иконой свеча — это знак нашей веры и надежды на благодатную помощь Божию, всегда обильно посылаемую всем, кто с верой и молитвой притекает ко Господу и святым Его. Возжженная свеча — символ нашей пламенеющей и благодарной любви к Богу». Как писал святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский, «свет свечи должен означать благоговение к святой иконе и давать удобство видеть ее». Из этого следует также, что нет «более благодатных» или «менее благодатных» свечей, и, например, «Пасхальная» свеча не обладает большей «святостью», чем «обычная» освященная в церкви свеча.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский советовал: «Видя свечи горящие и лампады в церкви, восходи мыслию от огня вещественного к невещественному огню Духа Святаго: Бог наш есть огнь поядаяй (Евр. 12, 29)… Свеча или лампада напоминает нам о свете и огне духовном, напр., о словах Господа: Я — свет, пришедший в мир, да всяк веруяй в Мя во тьме не пребудет (Иоан. 12, 46), или: огня приидох воврещи на землю, и что хощу аще уже возгореся (Лк. 12, 49), или: да будут чресла ваша препоясана, и светилницы горящии, и вы подобни человеком, чающим господа своего, когда возвратится от брака, да пришедшу и толкнувшу, абие отверзут ему (Лк. 12, 35, 36), или: тако да просветится свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на небесех (Мф. 5, 16), — и самою вещию, самым существом своим учат нас соответствующим свету и огню духовным вещам или предметам, напр., чтобы сердца наши всегда горели любовью к Богу и ближнему, чтобы мы не допускали в себе возгораться страстям или геенскому огню, чтобы примером добродетельной жизни мы светили другим, как свеча светит нам в делах житейских…

Ставить свечи перед иконами хорошо. Но лучше, если приносишь в жертву Богу огнь любви к Нему и к ближнему. Хорошо, если вместе бывает то и другое. Если же ставишь свечи, а любви к Богу и ближнему в сердце не имеешь: скупишься, не мирно живешь, — то напрасна и жертва твоя Богу…

Твоя свечка как бы жертва всесожжения Господу; да будет же она дар Богу от совершенного сердца».

Таким образом, чин освящения свечей на праздник Сретения был воспринят в XVII веке из католической традиции. Приписывание же «сретенским» (или любым другим) свечам «особых» свойств коренится не в христианском вероучении, а в языческом мировосприятии, когда человек желает, исполнив некий ритуал, приобрести талисман, защищающий от житейских бед и скорбей, и при этом не прилагать никаких усилий к исправлению своей жизни.

Официальный сайт Михаило-Архангельского храма

с. Архангельское Республика Башкортостан

Новости прихода

  • 21.11.2019 Праздник в честь святого Архангела Михаила и всех небесных сил 22.11.2019
  • 14 Ноября Преосвященнейший Спиридон епископ Бирский и Белорецкий Возглавил Божественную Литургию в селе Красный Зилим 15.11.2019
  • 10.11.2019 по Благословению Преосвященнейшего Спиридона 12.11.2019
  • 9.11.2019 в День Преподобного мученика Нестора Солунского в рамках сотрудничества Бирской епархии с Медицинскими учреждениями было проведено мероприятие 09.11.2019
  • 4.11.2019 Праздник Казанской иконы Божией Матери 09.11.2019

Статьи

Журнал «Фома»

Праздник Сретение Господне. Что нужно знать о сретенских свечах

15 февраля Православная Церковь празднует Сретение Господне.

В этот день Церковь вспоминает события, описанные в Евангелии от Луки — встречу со старцем Симеоном младенца Иисуса в иерусалимском храме на сороковой день после Рождества.
Сретение Господне — один из двунадесятых, то есть главных праздников церковного года.
С событием праздника связана икона Пресвятой Богородицы, которая называется «Умягчение злых сердец» или «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество святого Симеона Богоприимца, произнесённое им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Тебе Самой оружие пройдёт душу» (Лк. 2, 35).
Богоматерь изображена стоящей на облаке с семью пронзившими сердце мечами: по три справа и слева и один внизу. Число семь означает полноту горя, печали и сердечной боли, испытанных Богородицей в её земной жизни.
Главный смысл праздника Сретения заключается в долгожданной и спасительной встрече всего человеческого рода — лицом к лицу — с изначальным Источником всякого добра и подлинного блага, истины и красоты: с живым Богом христианского Откровения. Именно здесь, по убеждению христиан, и проходит граница в истории всех верующих людей: в день Сретения встретились две эпохи, ознаменованные двумя Заветами Бога и человека — Ветхим и Новым.
Праздник Сретения напоминает нам о нашем воцерковлении. Он призывает нас к обновлению нашего завета с Богом, к посвящению нашей жизни Господу Иисусу Христу. В этот день Господь явился пред лицо Божие в Иерусалимском храме не только за Себя, но и за нас и для нас. В этот день Он призывает и нас последовать за Ним во святилище и посвятить Ему нашу жизнь и наши души.
В Праздник Сретения, в храме перед началом Божественной литургии принято совершать чин освящения свечей.
Чем же является свеча для каждого православного христианина и какого назначение сретенской свечи? На этот вопрос отвечает настоятель Михаило-Архангельского храма протоиерей Евгений Коробков:
СВЕЧА — это наша малая жертва Богу. Огонь свечи, это огонь нашей веры. В состав любой Церковной Свечи обязательно входит: елей — символизирующий Божественную милость к людям, и пчелиный воск — символизирующий сладость общения с Богом, мягкость воска выражает готовность человека подчинить свою волю Богу. В храме свечи принято возжигать и ставить у икон с молитвой : «Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставят).» Если свеча ставится какому-либо святому, то молятся так: «Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечисляйте имена)».
СРЕТЕНСКИЕ СВЕЧИ надо отличать от тех свечей, которые освящаются в любое время года. Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу, Божией Матери, или к святым, при возжжении и горении сретенских свечей, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренней верой молящихся, приводит к скорому исполнению просимого. СРЕТЕНСКАЯ СВЕЧА, как и любая церковная свеча, предназначается сугубо только для возжжения ее во время молитвы. Обычно сретенские свечи зажигаются только в особых случаях: когда мы молимся при решении важных жизненных проблем, выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, приобретении дома, в тех случаях, когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль, или при явном действии демонических сил на человека.

Я искренне поздравляю всех жителей с. Архангельское и Архангельского района с этим Великим праздником. Желаю крепкого здоровья, Божьей помощи во всех ваших благих делах и начинаниях. И пусть тот огонек сретенских свечей, которые вы затеплите у икон, станет для вас тем огнем истинной веры, способной зажечь и наполнить ваши сердца миром, красотой и любовью.

Поделиться:

Добавить комментарий Отменить ответ

Икона дня

Православный календарь

Прмч. и исп. Стефана Нового (767). Мч. Иринарха и святых семи жен (303).

Свт. Феодора, архиеп. Ростовского (1394). Мчч. Стефана, Василия, Григория, другого Григория, Иоанна и иных многих (VIII).

Сщмч. митр. Серафима Чичагова (1937). Сщмчч. Алексия Веселовского, Алексия Смирнова, Василия Завгороднего пресвитеров, прмчч. Рафаила Тюпина, Викентия Никольского и мц. Анисии Маслановой (1937); мц. Параскевы Федоровой (1938); сщмч. Николая Крылова пресвитера (1941). Обре́тение мощей прп. Сергия Сребрянского, исп. (2000).

1 Тим., 281 зач., I, 18–20; II, 8–15. Лк., 99 зач., XX, 1–8. Прмч.: 2 Тим., 291 зач., I, 8–18. Мф., 37 зач., X, 23–311.

Сретенская свеча: что это, применение, обход дома, молитвы

В последний момент перед отправлением поезда бабушка заставила взять охапку сретенских свечей. Поскольку времени узнавать подробности не было, пошла к батюшке, поинтересоваться, что за свечи такие, зачем нужны и чем отличаются от обычных. Батюшка у нас немолодой, знающий, рассказал, что с ними делать, чем я и готова с вами поделиться.

Сретенские свечи: что это и зачем они нужны

15 февраля православная Церковь отмечает непереходящий праздник Сретение, в который освящение свечей проводится особенным образом. Полученные после проведения чина свечи носили имя «сретенские». Этот обычай стал символом Света, принесённого Спасителем на землю.

Придя в православие в ХVII веке, «сретенские свечи» укоренились в религиозной среде: народ хранил их в красных углах изб или сундуках с ценностями.

Читать еще:  Активное самовнушение на уверенность в себе — методики

Свечи, и обычные, и освящённые в день Сретения, символизируют огонь веры человека. В их состав входят елей, как знак милости Божьей, пчелиный воск, что трактовалось, как сладостные ощущения от общения с Господом, готовность подчиниться Его воле.

Воспользоваться свечами можно в храме во время служения, поставить свечу к иконе, забрать домой и зажигать во время вознесения домашней молитвы – на ваше усмотрение. Совершая обход дома с применением сретенских свечей и горящей молитвой, можно очистить очаг от скверны.

Сретение в христианстве и православии

О событии, в честь которого появился праздник, написано в Евангелии.

По иудейскому закону в храмах над новорожденными младенцами проводился обряд посвящения Господу. На 40-й день с момента рождения Христа Богородица явилась к дверям храма с маленьким Иисусом на руках.

К Деве Марии вышли старец Симеон (ему предрекли встречу с обличённым в плоть Богом) и провидица по имени Анна, прозревшие в младенце обещанного Мессию и поведавшие о Его приходе собравшимся в храме. Это событие считается первой встречей (сретением) Господа и людей.

Симеона и Анну относят к ветхозаветным святым, а Иисус ознаменует начало Нового Завета, поэтому имеет место «встреча» двух Заветов.

В православном мире Сретение празднуется ежегодно с Х века в установленный день – 15.02, ровно через 40 дней от Рождества Христова. Само слово «сретение» имеет славянское происхождение, обозначает встречу.

Наряду с чинопоследованием, предписывающимся православными традициями, Сретение Господне включало пережитки языческого прошлого нашей Родины.

Этот церковный праздник в давние времена считался уделом господ, в то время как простой народ предпочитал называть его днём встречи зимы и весны, предвещающий скорое потепление и начало садово-полевых работ.

Сретенская и обычная свеча: в чём разница

Между этими церковными свечами существует лишь два различия:

  1. Предназначение церковных свечей, в возжигании на время молитвы. Разница в том, что сретенские зажигаются для особых случаев (предположим, необходимо содействие в жизненно важных вопросах, вроде обретения семейного очага, демонического воздействия на людей, излечения болезней и избавления от скорби). Считается, что молитва, сердечно возносимая верующим с горящей Сретенской свечой, имеет большую силу. Однако не стоит считать её обязательным условием исполнения просьбы, приписывать несуществующие магические свойства.
  2. Логично, что все церковные свечи освящают. На протяжении остального года это делается малым чином, а в Сретение – великим. Также происходит и с водой: святят её в церкви постоянно, но водосвятный молебен на Крещение Господне совершается особым образом.

Зачем ставить свечи в церкви и как правильно это делать

Господь учит умению жертвовать – совершать поступки не требуя ответных действий, отдавать что-то в финансовом плане, не рассчитывая на восполнение материального состояния. Оплата покупки в магазине – не жертва, а товарно-денежные отношения.

Жертвой называют дар, выражающий любовь человека к тому, кому предназначен дар. Милостыня для нищих, подаяние на восстановление церквей – примеры жертвы.

Искренне приносимая, она угодна Господу вне зависимости от материального эквивалента: подаренный на День Рождения подарок, который ребёнок сделал самостоятельно, будет также приятен родителям, как и дорогостоящий презент.

Возжигание церковной свечи – тоже своего рода жертва, но не когда свечка сожжена дома в отсутствие подачи электроэнергии или для создания романтической атмосферы, а лишь поставленная перед иконой или святыней.

Некоторые верующие, не понимающие природу взаимоотношений Бога и человека, пытаются вступить с Ним в «товарно-денежные отношения», мол, ты – мне, я – тебе: ты мне красавицу-жену, а я тебе самую толстую большую и дорогую свечу поставлю.

Но Ему неважно, насколько толстой или дорогой будет поставленная свеча, главное – искренность, вера и любовь к Богу и ближним, выраженные в жертве материальной ради духовной цели.

Свечи и язычество в наши дни

Во что бы ни верил человек – не имеющий веры в Истинного Бога является язычником. Кровными узами с язычеством связана магия, главной целью которой считается подчинение человеку духовного мира, управление событиями и явлениями, находящимися в ведении Небес.

Все события укладываются в простые правила и имеют простые решения, напоминающие суеверия, а христианские святыни в таком случае преподносятся в качестве непременного и обязательного условия успеха, оберега и источника удачи.

«Не хотите, чтобы ребёнок болел – крестите его», «В дверной проём воткните иголку, чтобы люди с неблагими намерениями не смогли переступить порог» и так далее.

Удивительно, но языческое отношение к святой воде или церковным свечам проявляется и в наши дни. Их используют в ритуалах или не по назначению, поэтому советую запомнить, что:

  • свечи и воду освящают именем Господа и предназначены для служения Ему.
  • Не стоит приносить их на разного рода ритуалы к «бабкам», «колдунам», «целителям» и т.п. Это может иметь противоположное действие.
  • Огарки свечей не стоит выкидывать – принесите их в ближайший храм для дальнейшей утилизации.

Кажется, всё, что могла рассказала, но напоследок скажу: для меня главным в общении с Господом является не частота посещения храмов и литургий, не количество поставленных свечей и заученных молитв, а искренняя вера и любовь в отношении Бога и людей.

Сретение в христианстве и православии: Сретенская свеча, все о ее использовании в религии

15 февраля на праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа, в храме перед началом Божественной литургии совершается чин освящения свечей. Сретенские свечи надо отличать от тех свечей, которые освящаются в любое время года.

Свеча — это ваша малая жертва Богу. Огонь свечи, это огонь нашей веры. В состав любой Церковной Свечи обязательно входит: елей — симолизирующий Божественную милость к людям, и пчелиный воск — символизирующий сладость общения с Богом, мягкость воска выражает готовность человека подчинить свою волю Богу.

Действенность сретенских свечей

Церковная практика показывает, что любая молитва к Господу Иисусу, Божией Матери, или к святым, при возжжении и горении Сретенских свечей, имеет особую благодатную силу, и если сопровождается искренной верой молящихся, приводит к скорому исполнению просимого.

Применение сретенских свечей

Сретенская свеча, как и любая церковная свеча, предназначается сугубо только для возжжения ее во время молитвы. Обычно Сретенские Свечи зажигаются только в особых случаях: когда мы молимся при решении важных жизненых проблем (выборе спутника жизни, выборе профессии, устройстве на работу, прибретении дома, машины и т.д.), когда нас одолевает болезнь, скорбь, печаль, или при явном действии демонских сил на человека.

Как правильно ставить свечу

Любая церковная свеча — это жертва Богу, следовательно свеча ставится с молитвой: «Прими Господи жертву сию за рабов Твоих (имя за кого ставишь).» Если свеча ставится какому-либо святому, то молитесь: «Святый угодниче Божий (имя) моли Бога о мне (или о нас и перечисляете имена)».

Церковные свечи освящаются и посвящаются Богу, поэтому и сгореть должны только для Бога, поэтому нельзя церковные свечи относить бабкам, целителям и колдунам, это святотатство и кощунство по отношению к Святыне, и, в конце концов, приводит к абсолютно противоположному результату.

Те огарки которые остаются у вас после домашнего возжжения свечей нельзя выкидывать, их необходимо принести в храм для переплавки.

О «чудодейственных» сретенских свечах и сретенской воде

В православном требнике священнослужителя есть специальный «Чин благословения свеч на Сретение Господне». Кто-то может спросить: чем же отличается обычная церковная свеча от «сретенской»? Только чином освящения, ведь простые церковные свечи, которые продаются в лавках, тоже освященные.

Для лучшего понимания можно провести аналогию с освящением воды. Так, например, когда в храме служатся водосвятные молебны: вода освящается малым чином, можно сказать – «обычным». Но есть и такое понятие, как освящение воды великим чином, и делается это только единственный раз в году – на праздник Крещения Господня.

Также и со «сретенскими свечами» – их освящают только раз в год особым чином. Однако это не значит, что «сретенским свечам» следует придавать какое-то магическое или чудодейственное значение – это крайности, конечно.»Сретенские свечи» православные христиане возжигают во время домашней молитвы, как и другие церковные свечи. Ведь любая свеча, если горячо молиться, согревает молитву.

Церковная свеча — это прежде всего ваша жертва Богу. Жертва — это то, что человек отдаёт от своего материального состояния, не получая взамен материальный эквивалент отданному.

Например: если в магазине вы отдаёте продавцу некоторую сумму денег и получаете взамен какой-либо товар стоимостью в эту сумму, это не жертва.

Фактически вы ничего не отдали, а только обменяли одну форму имущества (деньги) на другую (товар). Если вы купили свечу и сожгли её дома, пользуясь её светом для чтения или просто для освещения, это не жертва.

Если же вы купили свечу в церкви и поставили её гореть перед какой-либо иконой или святыней — это жертва. Если вы подали милостыню нищему, или опустили деньги в «церковную кружку» на восстановление храма — это жертва.

Читать еще:  Рунические ставы на быстрое получение крупной суммы денег

Жертва — это дар, выражение нашей любви к тому, кому мы этот дар приносим. И только тогда наша жертва приятна Богу, когда приносится от чистого сердца. Неважно, какова материальная стоимость этой жертвы.

Когда ребёнок дарит своему отцу на день рождения сделанный своими руками рисунок или поделку, это не менее приятно отцу, чем если ребёнок подарит ему купленный дорогой галстук или крем для бритья на данные мамой деньги.

Некоторые пытаются вступать с Богом в «коммерческие отношения», например: «Господи! Сделай для меня это и это, и я поставлю тебе в церкви самую толстую свечу!».

Богу не нужны толстые или тонкие свечи. Богу нужны любящие сердца. Свечи нужны нам, как возможность выражения нашей любви к Богу, как символ нашей горячей молитвы, устремляющейся к Нему подобно пламени свечи, как возможность доказать, что мы способны пожертвовать материальным ради духовного. Но иногда мы видим языческое отношение к свечам, к освященной воде.

Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы он ни верил, — он язычник. Родная сестра язычества — магия — то есть стремление человека подчинить себе духовный мир. Святыня в магии рассматривается как автоматический аккумулятор благодати, залог успеха, оберег. Магизм начинается там, где всё укладывается в простые правила и безпроблемные советы.

Например: «Чтобы ребенок не болел, нужно его крестить», «Чтобы успешно шла торговля, нужно посвятить офис», «Отче наш» — сильная молитва, но Иисусова — сильнее», «Если в доме держать освященную вербу, то никакое зло не сможет войти в дом».

Что такое Сретенская свеча и как правильно использовать ее для молитвы в доме

Праздник Сретения Господня отмечают 15 февраля в православном мире и 2 февраля в католичестве. Он знаменует прибытие Богоматери и младенца Иисуса в иерусалимский храм для посвящения богу. Этот закон иудеям заповедал еще пророк Моисей, и жители страны должны были приносить младенцев в храмы на 40 день после рождения. Сретение обозначает встречу Иисуса двумя местными святыми, которых религия относит к Ветхому Завету. Иисус же — новозаветный Мессия. Поэтому считается, что дата обозначает и встречу Ветхого и Нового Заветов, старого и нового времени.

Что такое Сретенская свеча и чем она отличается от обычной

Сретенскими называют восковые свечи, освященные в праздник Сретения Господня. Святят их по особому обряду, с чтением специальной молитвы, обращенной к Богу. Совершать обряд предписывается перед Царскими вратами храма прежде, чем начнется праздничная литургия.

Освященные в Сретение свечи прихожане приносят домой и хранят, как особую ценность. Им приписываются особые свойства. Официальная церковь относит применение сретенской свечи в магической практике к суевериям.

Значение этого источника огня в православии другое. Свеча обозначает принесение жертвы Богу, т. е. своего дара тому, кого любят. Считается, что сожженная дома сретенская свеча не является жертвой, если ее сжигают просто так. Она должна гореть перед образом или какой-то святыней. Символика свечи — это огонь любви к Богу и молитвы, которые возносит ему верующий человек. Особенной сретенскую свечу делает не чин освящения, а глубина религиозного чувства, проявляющегося по отношению к Иисусу.

Применение сретенской свечи для молитв: какого эффекта можно добиться

В церковной практике имеются свидетельства, что молитвы к Иисусу, Богоматери или кому-то из святых исполняются быстрее, если возносились перед светочем, освященным особым чином, с искренней верой в их помощь. Верующие люди возжигают сретенские свечи в особых, сложных случаях. Они помогают во время решения личных проблем (болезни, сильная скорбь, важный выбор и т. п.). Особая сила свечей используется и при влиянии демонических сил на просящего избавления и Господа.

Суеверия, связанные с источниками огня и проводниками молитвы к Богу, предписывают использовать их в магических обрядах. И в этом случае тоже отмечают особую силу Сретения и специального освящения свечек. Церковь не одобряет использование освященных, т. е. предназначенных для принесения в жертву Богу предметов в магических, языческих и других не связанных с христианством обрядах.

Иногда освященную великим чином свечку приносят для исполнения какого-либо обряда колдунам или знахарям. Несмотря на «белую магию», совершающие такое действие клиенты часто получают эффект, обратный желаемому. Это происходит из-за нарушения религиозного правила, которое считает освященные предметы предназначенными только для Бога. Во время же произведения магических обрядов маг обращается совсем к другим силам.

Использовать церковные свечи можно только по назначению. Их возжигают перед иконами тех святых, у которых просят помощи.

Молитва в храме на свечу

Молятся с возжиганием свечек и в домашних условиях, но в храме для этого действа создается особая атмосфера. Входя в церковь, человек отрешается от всего земного и целиком обращает свои помыслы к Господу. Поэтому молитва в церкви может оказаться более действенной, чем произнесенная в домашних условиях.

Свечи ставят во здравие, собираясь молиться об исцелении больного родственника. Это можно сделать в любом месте в церкви, кроме канунного столика, где собраны свечи для молитв за упокой души умершего. Если нет опыта в определении нужного места, всегда можно спросить у кого-то из служителей. При намерении помолиться какому-то святому свечки приносят и устанавливают у его образа.

Ставя свечку перед иконой, произносят короткую молитву, обращенную к Богу: «Прими, Господи жертву сию за рабов твоих (назвать имя, за кого молитесь)».

Если свечка будет гореть перед иконой с образом святого, то называют его имя и просят помолиться за себя или родственника перед Господом.

Иногда случается так, что все подсвечники заняты, и поставить свою свечку некуда. Нельзя вынимать другие свечи или ставить в гнездо вторую. Не обязательно и ждать, пока догорит какая-то из них. Положите свои свечки в специальную коробочку, их поставят позже служители храма.

Не забывайте о том, что это жертва, поэтому не стоит считать, что ее обязательно нужно сжечь самостоятельно. Положив свечку в коробочку, прихожанин уже жертвует ее тому, кому она предназначена. Если есть желание помолиться, то молитву произносят, глядя на другие свечи.

Обход дома со свечой

Среди людей, которые прибегают к помощи магии, считается, что при вселении в новое жилье нужно очистить квартиру от возможного негатива, оставшегося от прежних хозяев. Вариант ритуала заключается в обходе дома со свечкой, купленной в церкви. Особенно эффективной считается сретенская.

Сделать такой обход можно при соблюдении правил:

  1. За 3 дня до проведения ритуала рекомендуется соблюдать пост, а накануне проведения причаститься в храме.
  2. Подготовить нужно и квартиру. Во все углы ставят небольшие емкости с солью. Это поможет собрать негативные энергии. В день обряда тщательно убрать в доме, вымыть пол.
  3. При посещении церкви купите самую длинную или толстую свечу. Ее горение должно продолжаться все время обряда, и для большой квартиры маленькой свечки может не хватить.
  4. Начните обходить квартиру от входа. Свечу нужно зажечь и, читая охранительную молитву («Отче наш» или «Святый Боже»), обходить последовательно все помещения в доме. Основное требование — ходить по комнатам только по часовой стрелке.
  5. Вернувшись ко входу в квартиру, следует произнести запечатывающее слово-заклинание («Аминь», «Да будет так» или другое). Это сохранит пространство жилища от вторжения нового негатива извне.

Часто после совершения обряда верующие люди помещают в красный угол каждой комнаты иконки Иисуса, Богоматери или святых покровителей семьи. Перед образами зажигают свечи, которые поддерживают пространство в позитивном состоянии. Люди, не относящие себя к христианам, ставят аромалампы, амулеты или другие предметы, призванные поддержать благополучие дома.

Как правильно хранить и использовать сретенские свечи

Хранят сретенские свечки отдельно от простых. Часто их кладут вместе с какими-либо ценностями в шкатулку или лари подходящего размера. Хранить их можно в течение 1 года, до следующего праздника Сретения Господня. В церкви можно купить эти свечки про запас.

Применять свечи можно в следующих ситуациях:

  • при боязни грозы рекомендуют выйти с горящей свечой на улицу и помолиться;
  • свечной воск помогает вывести тараканов, мышей и пр.: капают воск в углах комнаты, можно бросить в нору кусочек воска, покадить ее дымом;
  • для хорошего урожая нужно 3 раза обойти огород по часовой стрелке;
  • умирающему человеку ставят свечку в изголовье, чтобы смерть была легкой;
  • для того чтобы дети хорошо учились, их благословляют, возжигая свечку по средам и пятницам;
  • при чтении псалтыря нужно зажечь сретенскую свечку;
  • в помощь тяжелобольному советуют обойти его кровать 3 раза с зажженным огнем и молитвой за здравие;
  • считается, что сретенские свечки способствуют обретению изобилия в доме: их можно возжигать перед образами или просто хранить и использовать при необходимости для молитв.

Особо оговаривается и передача своих свечей другому человеку. Святая сила сретенских свечек помогает только тем, за кого молятся над ними. Если просит чужой человек, то эту ценность ему отдавать нельзя. Но для находящегося при смерти человека можно поступиться этим правилом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector