Особенности таинства православной церкви: обзор и смысл
Таинства Церкви
Люди, посещающие храм регулярно, знают, что в церкви установлены Таинства. Для чего они нужны, и кому можно участвовать в них?
Семь Таинств Православной Церкви
В Православной Церкви установлены семь Таинств:
Таинства покаяния (исповедь), крещения и евхаристия установлены Самим Господом Иисусом, о чем говорится в Евангелии.
Само слово «таинство» означает что- то сокровенное, таинственное. В данном случае оно означает таинственное действие Божьей Благодати, сокровенное не только от людей, но и для ангелов. Господь таинственным образом посылает человеку, принимающему участие в Таинстве, Божественную силу Благодати.
Господь хочет нашего спасения и для этой цели Он ввел церковные Таинства, чтобы люди смогли приобщиться через них Благодати, которая действует таинственным образом.
В некоторых Таинствах человек может принимать участие несколько раз в жизни, например, Таинство причастия, исповеди, соборование. А в некоторых участвует только раз в жизни (крещение, миропомазание). В некоторых Таинствах он вообще не имеет возможности участвовать (священническая хиротония).
Без Таинств хождение в церковь было бы бессмысленным. Участие в Таинствах и получение через них Благодати – главная цель посещения храма.
Стоит добавить, что все Таинства требуют особой подготовки от человека, душевной и телесной. Нельзя принимать участие в Таинствах в состоянии плотской нечистоты.
Стоит рассмотреть каждое Таинство отдельно.
Крещение
Крещение – самое первое Таинство, с которым человек встречается, принимая православную веру. Оно служит первоначальной ступенью вхождения в церковь. Так принято в нашей стране, что крещение проходят люди совсем еще в раннем возрасте. Крестят обычно младенцев, недавно появившихся на свет. Такой обычай произошел из-за распространенной детской смертности на древней Руси. Родители, боясь, что ребенок перейдет в иной мир некрещеным в православную веру (а значит – лишенным Благодати и возможности попасть в Царство Небесное), крестили его как можно раньше. Если ребенок рождался больной, то крестили сами родители сразу после его рождения.
Но чин Таинства рассчитан на взрослого человека. В него входят осознанное отречение оглашенного (человека, намеревающегося принять православную веру) от сатаны и готовность соединиться со Христом душой и духом.
Поскольку, этот момент нельзя опустить, пришлось ввести в чин нового человека, который смог бы произнести за неумеющего говорить младенца некоторые слова, положенные по чину. Эти люди стали называться крестными родителями, или просто – крестными.
Задача крестных родителей в ходе Таинства:
- принять ребенка из купели;
- произнести слова отречения и соединения со Христом;
- прочесть символ веры;
- надеть крест и крещальную рубаху на младенца.
Далее они по мере возможности должны молиться за крестника, наставлять его на путь веры.
Если крестится взрослый человек, он сам произносит все слова. Крестные ему не нужны.
В этом Таинстве человек получает Благодать, отвращающую его от прежней греховной жизни.
Миропомазание
Таинство крещения неразрывно связано с Миропомазанием. Они составляют как бы один чин. После того, как человек вышел из купели, священник помазует его освященным миром.
Миро – это благоуханное масло, очень дорогостоящее, которое варится по специальному рецепту раз в год специально поставленным людьми. Затем его освящает Патриарх всея Руси раз в год в определенный день по установленному чину. Варят его в больших количествах, чтобы можно было раздать всем приходам.
Миро является символом Благодати, поэтому оно имеет тонкий, приятный аромат. Священник имеет право помазать им человека всего раз в его жизни – на Таинстве Крещения. В этом момент он произносит слова: «Печать Дара Духа Святого».
Помазуются обычно определенные части тела. В этот день человек уже не должен купаться, принимать ванну, душ и другие водные процедуры.
В этом Таинстве дается Благодать, наставляющая человека на истинный путь.
Исповедь
После прохождения Таинства Крещения и Миропомазания человек, если это взрослый, чувствует себя особенно. Это непередаваемое состояние обновления. Но так устроена падшая человеческая природа, что рано или поздно человек впадает в грехи и прегрешения. Возвышенное состояние проходит и на смену ему приходит тяжесть и горечь от содеянного.
Понятно, что это – следствие грехопадения и прямая дорога в ад. Но Милостивый Господь не хочет смерти грешника, поэтому Он и пришел на землю, принял страшную крестную смерть, чтобы мы имели возможность покаяться после греха и исправить свою жизнь, а через это спастись. Покаяние не зря называют «вторым крещением», потому что на этом Таинстве прощаются все названные грехи человеку, и его душа в результате очищается и обновляется.
На Таинстве исповеди должны присутствовать всего двое – кающийся человек и священник, который играет роль свидетеля и нотариуса одновременно. Человек называет вслух свои грехи, искренне раскаиваясь в них, а священник силой, данной ему Богом, прощает грехи человеку и как бы ставит печать «прощено». Как сказал в Евангелии Сам Господь Иисус Христос: «кому простите грехи, тому простятся». Такой властью прощать грехи обладают только священники.
После покаяния человек уже не должен повторять названные грехи, ибо цель покаяния – исправление. Через это Таинство человек получает Благодать, оставляющую грехи.
Евхаристия
Таинства исповеди и причастия обычно связаны. После исповеди человек может принять Святые Дары, т.е. причаститься. Для этого нужна специальная подготовка – она называется «постом». Это – воздержание от скоромной пищи, супружеских отношений, злых дел, слов и мыслей.
Это Таинство – самое главное. Во время него в душу человека входит Сам Христос. На Евхаристии хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа. Это – великое Таинство, перед которым благоговеют даже ангелы.
Обычно Евхаристия совершается на Божественной литургии в храме. Но иногда по человеческой немощи (например, болезни) человека можно причащать на дому. Но всё-таки посещение храма очень важно.
В этом Таинстве человеку дается Благодать соединения со Христом.
Хиротония
Совершать Евхаристию, равно как и другие Таинства, имеют право только священнослужители. Посвящение простого мирянина в священнослужителя называется «хиротонией».
Первообразом священнослужителей были апостолы. В Евангелии сказано, как произошло чудесное насыщение нескольких тысяч людей малым количеством хлебов и рыбы. Это и есть – прообраз Евхаристии, а апостолы здесь играют роль священников.
Хиротония (рукоположение) бывает:
Хиротония совершается выше поставленным церковным лицом, обычно архиереем. Во архиереи рукополагает сам патриарх.
В этом Таинстве дается Благодать священнослужителям пасти стадо Христово.
Венчание
Низшим церковным чинам (чтецам и иподиаконам) можно вступать в брак, а диаконам, иереям и архиереям нельзя (последние принимают монашество). Человек, принимающий чин диакона или иерея, должен уже состоять в браке или уже никогда не вступать в брак.
Брак в церкви – соединение двух людей противоположного пола по собственному желанию и любви. Таинство называется «венчанием», потому что во время него на головы пары возлагаются венцы, похожие на царские. Это – как бы награда за целомудрие до брака.
После совершения Таинства венчания двое уже считаются мужем и женой. Развод церковью запрещен, поэтому подходить к этому надо со всей серьезностью, выбирая спутника на всю жизнь.
На венчании читаются молитвы о благословении супружеской жизни, успешном чадородии, здравии членов новой семьи, семейном мире и взаимопонимании.
В этом Таинстве людям дается Благодать сохранения семейного мира, рождения и воспитания детей. Брак имеет прообразом союз Христа с Церковью.
Елеосвящение
Таинство Елеосвящения совершается над болящим человеком на дому, но иногда и в храме. Его цель – молитва об исцелении болящего. Во время него освящается масло, и им же помазываются участки тела больного.
При этом читаются:
Все это повторяется семь раз. Первоначально было принято, что больного помазали семеро священников, поэтому и Таинство называется «соборованием», т.е. совместной молитвой, соборным действием. В этом Таинстве человеку дается Благодать на выздоровление.
Более подробно о каждом из Таинств можно прочитать в разделе “Таинства Церкви” .
Обряды и Таинства
- крещение;
- миропомазание;
- покаяние (исповедь);
- причащение;
- соборование;
- венчание;
- священство.
Эти Таинства были определены самим Господом Христом, он заповедал своим ученикам нести людям свет божественной истины евангелия. Через Таинства мы обретаем благодать Духа Святого, милость и спасение. Именно в обретении благодати и состоит отличие Таинства от иных церемоний и действий в церкви.
Если во время молебна или панихиды мы полагаемся на милость божью и не уверены, получим ли ответ. То во время Таинств благодать бога пребывает на верующих постоянно. Если во время обрядовых действий мы выражаем свою веру и благоговение перед богом, то во время Таинства на паству снисходит благодать.
Причащение — самое главное из всех Таинств церковных, когда верующий человек соединяется в духе с плотью и кровью Спасителя. Именно благодаря ему мы обретаем наследие вечной жизни. Слово «евхаристия» переводится с греческого как «благодарение». Мы благодарим Иисуса за дар спасения души.
Вторым по значимости стоит Таинство священства: рукоположение и посвящение в церковный сан. Рукоположение совершает епископ, передавая благодатный дар Духа Святого.
Особо важным из Таинств является и крещение, с помощью него возрастает численность христиан. Остальные церковные Таинства необходимы для раскрытия христианской жизни и святости церкви.
Какие дары обретает человек во время Таинства:
- при крещении происходит рождение духовного человека;
- при миропомазании православный обретает укрепляющую благодать;
- причащение питает верующего духовной пищей;
- покаяние очищает душу от прегрешений;
- священство дает благодать наставлять паству на путь веры;
- венчание освящает супружескую жизнь;
- соборование освобождает от физических и душевных недугов.
Крещение
Это Таинство было положено самим Господом Христом, когда он лично крестился в Иордане. После своего воскресения Спаситель заповедал апостолам крестить людей во имя Святой Троицы. Крещение проводят только единожды, ибо невозможно дважды родиться в духовном теле.
Троекратным погружением в воду символически смывается первородный грех. После крещения верующий становится воцерковленным и может причащаться Святых Даров.
После крещения власть дьявола над душой полностью уничтожается, теперь он может лишь соблазнять христианина на грех обманом. Почему православная церковь крестит младенцев, которые не понимают, что с ними происходит? Для этого им даны крестные родители, которые ручаются за своего крестника и обязаны воспитать его в традициях веры. Если крестные не справляются со своей обязанностью, это ложится тяжким бременем греха на их плечи.
Миропомазание
Через данное Таинство христианин обретает особую благодать от Святого Духа для укрепления в вере и следования по пути истины. Это печать Святого Духа на человеке. Апостолы проводили миропомазание с помощью возложения рук, позднее этот обряд стали проводить иначе — с помощью помазания священным миром.
Миро — это особенным образом приготовленный елей с благовонными веществами (40 наименований), который благословляли апостолы. Позже миро стали освящать их последователи — епископы. В наши дни миро освящается архиереем. С помощью освященного миро ставится печать Святого Духа. Первое миропомазание происходит сразу же после крещения человека.
Печать Святого Духа ставится на лоб, глаза, губы, уши, сердце, конечности. Таким образом, освящается душа и все тело неофита. Фактически крещение и миропомазание являют собой двуединое действо. При крещении человек рождается духовно, а миропомазание дарует силу Святого Духа. После миропомазания верующий становится подобным Помазаннику Христу.
Исповедь
Покаяние необходимо христианину, оно очищает от грехов вольных и невольных. Иисус Христос благословил учеников прощать грехи паствы:
Для исповедующегося необходимо признать свои прегрешения, искренне раскаяться и иметь твердое намерение исправиться. Иисус Христос взял грехи человечества на себя добровольно, пострадал за каждого из нас. Это была добровольная жертва, поэтому христианин должен осознавать величие дара Спасителя и не быть неблагодарным. Признать свой грех — это признание искупительной жертвы, а принять решение исправиться — это благодарность за дар спасения души.
Святые отцы говорят, что покаяние — это основа христианской жизни. Человек слаб и немощен духовно согласно своей природе, поэтому надеется только на благодать и милость божью в спасении. Однако нельзя превращать милость божью в профанацию и грешить бессовестным образом. Это является выражением неблагодарности Спасителю. Грехи отдаляют верующего от бога, а искреннее покаяние и исправление приближает. Покаяние еще называют крещение слезами.
Однако следует помнить, что бог видит сердца людей, поэтому формальное покаяние не имеет силы и прощения. Если человек в сердце своем помышляет о грехе, формально покаявшись, это наносит большой вред его душе. Это называется духовной болезнью. Православный должен осознать свои прегрешения, принять твердое намерение избавиться от страстей и просить помощи у Господа в исправлении.
Искреннее покаяние готовит нас к Страшному Суду. Кто постоянно исповедуется и стремится исправиться, тому можно не бояться держать ответ перед богом. Не нужно стыдиться священника, которому исповедуешься, ведь он поставлен для этой цели самим богом. Нужно бояться и стыдиться нераскаянного греха. Если человек страдает забывчивостью, можно записать свои прегрешения на бумагу и прочитать священнику. Важно ничего не забыть.
Первая исповедь
Когда ребенку исполняется 7 лет, родители должны подготовить его к первой исповеди, от которой зависит его дальнейшая жизнь как христианина. Нельзя пугать ребенка наказанием божьим, необходимо прививать любовь к богу и чаще рассказывать о его заботе. Страх перед наказанием может привести к дальнейшему отказу взрослого ребенка от веры.
Нужно помочь ребенку преодолеть застенчивость перед исповедью, помочь и одобрить его решимость рассказать о прегрешениях. Поэтому к первой исповеди детей готовят заблаговременно, а не ставят перед фактом. В задачу родителей входит объяснение смысла покаяния и опасности греховных поступков для души. Опасность не должна представляться ребенку чем-то фатальным, но огорчением бога — любящего отца. Необходимо привить ребенку доверительное отношение к священнику и исповеди, объяснить важность покаяния для его правильных взаимоотношений с небесным отцом.
Таинство причастия
Евхаристия — одно из важных Таинств, когда верующий приобщается Святых Даров и становится одним целым с Иисусом Христом. Без причастия невозможно войти в жизнь вечную и обрести наследие царства небесного. Евхаристия была определена Господом Христом на тайной вечере, когда он разломил хлеб и назвал его своим Телом. Дав апостолам вина, он назвал его своей Кровью. С тех пор верующие постоянно причащаются Святых Даров на богослужениях.
Каким образом вино может пресуществиться в кровь, а хлеб в тело? Это невозможно объяснить логически, так как речь идет о духовных вещах. Вино и хлеб не меняют своих физических свойств, но изменяется их духовная составляющая.
Однако апостолы предупреждают, что причащаться Святых Даров нужно достойно, так как недостойно причащающийся ест и пьет осуждение себе.
Таинство причащения именуется по-гречески евхаристией (благодарением). Оно проводится на службах и является центральной частью литургии. Именно искреннее участие в церковной жизни и причащение делает из верующего настоящего служителя Христа и исполнителя его заповедей. Ибо вера без дел мертва. Евхаристия является воспоминанием о добровольной жертве Христа, служит выражением благодарности за спасение и наследие царства божьего. Иисус добровольно пошел на крестные страдания, отдав свое тело и кровь во искупление грехов человечества. В благодарность за эту жертву верующие еженедельно причащаются Святых Даров.
Священство
Соборование
Почему елеосвящение называют соборованием? Потому что Таинство отправляют 7 священников (собор). Но в современной практике елеосвящение может отправлять и один служитель. Первые соборования проводили апостолы, получив благодать на исцеление больных.
Больной человек обретает благодать исцеления, но не всегда. Это зависит от милости божьей, а не от усердия священников в чтении молитв и писаний. Чем соборование отличается от покаяния? Тем, что верующему прощаются даже те грехи, о которых он забыл или на которые не обратил внимания. Считается, что болезнь настигает человека из-за совершенных грехов, поэтому очень важно покаяться перед соборованием. Если христианин находится без сознания, то соборование проводят без его участия. Однако этот человек должен быть активным членом церкви, а не просто числиться православным.
Амвросий Оптинский говорил:
В евангелии указано, что получившие благодать врачевания апостолы исцеляли помазанием елеем многих недужных. И сейчас Таинство елеосвящения помогает поднять на ноги тяжело больных людей, избавляет от душевных и телесных скорбей искренне верующих. Чудо исцеления невозможно объяснить рационально, ибо оно происходит силой Духа Святого и благодатью божьей.
В народе бытует мнение, что соборование проводят исключительно над умирающими людьми. Это не правильное мнение, так как апостолы заповедали освящать елеем просто тяжело больных и недужных людей. Однако елеосвящение является последним помазанием в жизни каждого христианина, кто стоит на пороге вечности. Не стоит впадать в суеверия и думать, что после соборования больной непременно умрет. Это заблуждение, ведь многие больные после елеосвящения полностью исцеляются.
Нужно ли после соборования продолжать лечение медикаментами? Конечно, необходимо довести лечение до конца по назначению врача. Как только больному станет легче, следует прийти в церковь на причастие.
Венчание
Во время церковного венчания молодожены обретают благодать Святого Духа и благословение на благополучную супружескую жизнь. Венчание символизирует союз Господа Христа с церковью, поэтому брак считается священным. Апостол Павел указывал:
При этом следует осознавать, что венчание не является неким магическим обрядом, который навечно соединяет мужа и жену. Супруги должны вести благочестивую жизнь, принимать участие в церковной жизни и воспитывать детей в православных традициях. Бог посылает свою благодать венчающимся, но они должны жить по евангельским заповедям. К сожалению, не все супружеские пары это понимают до конца, а просто надеются на чудо или волшебство.
Таинства Церкви
Люди, посещающие храм регулярно, знают, что в церкви установлены Таинства. Для чего они нужны, и кому можно участвовать в них?
Семь Таинств Православной Церкви
В Православной Церкви установлены семь Таинств:
Таинства покаяния (исповедь), крещения и евхаристия установлены Самим Господом Иисусом, о чем говорится в Евангелии.
Само слово «таинство» означает что- то сокровенное, таинственное. В данном случае оно означает таинственное действие Божьей Благодати, сокровенное не только от людей, но и для ангелов. Господь таинственным образом посылает человеку, принимающему участие в Таинстве, Божественную силу Благодати.
Господь хочет нашего спасения и для этой цели Он ввел церковные Таинства, чтобы люди смогли приобщиться через них Благодати, которая действует таинственным образом.
В некоторых Таинствах человек может принимать участие несколько раз в жизни, например, Таинство причастия, исповеди, соборование. А в некоторых участвует только раз в жизни (крещение, миропомазание). В некоторых Таинствах он вообще не имеет возможности участвовать (священническая хиротония).
Без Таинств хождение в церковь было бы бессмысленным. Участие в Таинствах и получение через них Благодати – главная цель посещения храма.
Стоит добавить, что все Таинства требуют особой подготовки от человека, душевной и телесной. Нельзя принимать участие в Таинствах в состоянии плотской нечистоты.
Стоит рассмотреть каждое Таинство отдельно.
Крещение
Крещение – самое первое Таинство, с которым человек встречается, принимая православную веру. Оно служит первоначальной ступенью вхождения в церковь. Так принято в нашей стране, что крещение проходят люди совсем еще в раннем возрасте. Крестят обычно младенцев, недавно появившихся на свет. Такой обычай произошел из-за распространенной детской смертности на древней Руси. Родители, боясь, что ребенок перейдет в иной мир некрещеным в православную веру (а значит – лишенным Благодати и возможности попасть в Царство Небесное), крестили его как можно раньше. Если ребенок рождался больной, то крестили сами родители сразу после его рождения.
Но чин Таинства рассчитан на взрослого человека. В него входят осознанное отречение оглашенного (человека, намеревающегося принять православную веру) от сатаны и готовность соединиться со Христом душой и духом.
Поскольку, этот момент нельзя опустить, пришлось ввести в чин нового человека, который смог бы произнести за неумеющего говорить младенца некоторые слова, положенные по чину. Эти люди стали называться крестными родителями, или просто – крестными.
Задача крестных родителей в ходе Таинства:
- принять ребенка из купели;
- произнести слова отречения и соединения со Христом;
- прочесть символ веры;
- надеть крест и крещальную рубаху на младенца.
Далее они по мере возможности должны молиться за крестника, наставлять его на путь веры.
Если крестится взрослый человек, он сам произносит все слова. Крестные ему не нужны.
В этом Таинстве человек получает Благодать, отвращающую его от прежней греховной жизни.
Миропомазание
Таинство крещения неразрывно связано с Миропомазанием. Они составляют как бы один чин. После того, как человек вышел из купели, священник помазует его освященным миром.
Миро – это благоуханное масло, очень дорогостоящее, которое варится по специальному рецепту раз в год специально поставленным людьми. Затем его освящает Патриарх всея Руси раз в год в определенный день по установленному чину. Варят его в больших количествах, чтобы можно было раздать всем приходам.
Миро является символом Благодати, поэтому оно имеет тонкий, приятный аромат. Священник имеет право помазать им человека всего раз в его жизни – на Таинстве Крещения. В этом момент он произносит слова: «Печать Дара Духа Святого».
Помазуются обычно определенные части тела. В этот день человек уже не должен купаться, принимать ванну, душ и другие водные процедуры.
В этом Таинстве дается Благодать, наставляющая человека на истинный путь.
Исповедь
После прохождения Таинства Крещения и Миропомазания человек, если это взрослый, чувствует себя особенно. Это непередаваемое состояние обновления. Но так устроена падшая человеческая природа, что рано или поздно человек впадает в грехи и прегрешения. Возвышенное состояние проходит и на смену ему приходит тяжесть и горечь от содеянного.
Понятно, что это – следствие грехопадения и прямая дорога в ад. Но Милостивый Господь не хочет смерти грешника, поэтому Он и пришел на землю, принял страшную крестную смерть, чтобы мы имели возможность покаяться после греха и исправить свою жизнь, а через это спастись. Покаяние не зря называют «вторым крещением», потому что на этом Таинстве прощаются все названные грехи человеку, и его душа в результате очищается и обновляется.
На Таинстве исповеди должны присутствовать всего двое – кающийся человек и священник, который играет роль свидетеля и нотариуса одновременно. Человек называет вслух свои грехи, искренне раскаиваясь в них, а священник силой, данной ему Богом, прощает грехи человеку и как бы ставит печать «прощено». Как сказал в Евангелии Сам Господь Иисус Христос: «кому простите грехи, тому простятся». Такой властью прощать грехи обладают только священники.
После покаяния человек уже не должен повторять названные грехи, ибо цель покаяния – исправление. Через это Таинство человек получает Благодать, оставляющую грехи.
Евхаристия
Таинства исповеди и причастия обычно связаны. После исповеди человек может принять Святые Дары, т.е. причаститься. Для этого нужна специальная подготовка – она называется «постом». Это – воздержание от скоромной пищи, супружеских отношений, злых дел, слов и мыслей.
Это Таинство – самое главное. Во время него в душу человека входит Сам Христос. На Евхаристии хлеб и вино превращаются в Тело и Кровь Христа. Это – великое Таинство, перед которым благоговеют даже ангелы.
Обычно Евхаристия совершается на Божественной литургии в храме. Но иногда по человеческой немощи (например, болезни) человека можно причащать на дому. Но всё-таки посещение храма очень важно.
В этом Таинстве человеку дается Благодать соединения со Христом.
Хиротония
Совершать Евхаристию, равно как и другие Таинства, имеют право только священнослужители. Посвящение простого мирянина в священнослужителя называется «хиротонией».
Первообразом священнослужителей были апостолы. В Евангелии сказано, как произошло чудесное насыщение нескольких тысяч людей малым количеством хлебов и рыбы. Это и есть – прообраз Евхаристии, а апостолы здесь играют роль священников.
Хиротония (рукоположение) бывает:
Хиротония совершается выше поставленным церковным лицом, обычно архиереем. Во архиереи рукополагает сам патриарх.
В этом Таинстве дается Благодать священнослужителям пасти стадо Христово.
Венчание
Низшим церковным чинам (чтецам и иподиаконам) можно вступать в брак, а диаконам, иереям и архиереям нельзя (последние принимают монашество). Человек, принимающий чин диакона или иерея, должен уже состоять в браке или уже никогда не вступать в брак.
Брак в церкви – соединение двух людей противоположного пола по собственному желанию и любви. Таинство называется «венчанием», потому что во время него на головы пары возлагаются венцы, похожие на царские. Это – как бы награда за целомудрие до брака.
После совершения Таинства венчания двое уже считаются мужем и женой. Развод церковью запрещен, поэтому подходить к этому надо со всей серьезностью, выбирая спутника на всю жизнь.
На венчании читаются молитвы о благословении супружеской жизни, успешном чадородии, здравии членов новой семьи, семейном мире и взаимопонимании.
В этом Таинстве людям дается Благодать сохранения семейного мира, рождения и воспитания детей. Брак имеет прообразом союз Христа с Церковью.
Елеосвящение
Таинство Елеосвящения совершается над болящим человеком на дому, но иногда и в храме. Его цель – молитва об исцелении болящего. Во время него освящается масло, и им же помазываются участки тела больного.
При этом читаются:
Все это повторяется семь раз. Первоначально было принято, что больного помазали семеро священников, поэтому и Таинство называется «соборованием», т.е. совместной молитвой, соборным действием. В этом Таинстве человеку дается Благодать на выздоровление.
Более подробно о каждом из Таинств можно прочитать в разделе “Таинства Церкви” .