Молитва семи Отрокам Ефесским: от своей бессонницы и для сна ребенка

7 Эфесских отроков от бессонницы для сна ребенка

Я давно верю в Бога и знаю, что он может помочь в любой сложной ситуации. При возникновении проблем со сном у ребенка я рекомендую родителям обращаться с молитвой к Господу и к отрокам Ефесским. Сегодня я расскажу, как правильно возносить молитвы для помощи ребенку.

Появление бессонницы у детей

Все родители без исключения беспокоятся о своих детях. И поэтому, когда ребенок начинает беспокойно спать, отец и мать тоже начинают волноваться. Поскольку всем хорошо известно о том, что дети, как и взрослые, обязательно должны высыпаться. В противном случае их организм начнет быстро ослабевать и не сможет оказывать эффективное сопротивление различным заболеваниям.

Разумеется, сперва родители всеми силами стараются самостоятельно справиться с внезапным недугом, который поразил малыша. И, в первую очередь, они посещают клинику в надежде, что доктор сможет поставить точный диагноз и вылечить ребенка. Но иногда случается так, что никакое лечение не оказывает положительного эффекта. И тогда возникает необходимость воспользоваться последней спасительной палочкой – помолиться.

Верующие знают, что Бог милосерден. В особенности, по отношению к маленьким детям, которые пришли в этот мир, чтобы сделать его лучше. Попросить о помощи можно не только Господа. Семь Ефесских отроков тоже могут помочь.

Причины бессонницы у детей: мистическое объяснение

Организм человека – это сложная система, в работе которой иногда происходят сбои. То есть, человек может внезапно подхватить какое-то вирусное заболевание или подвергнуться недугу, который самостоятельно взращивал годами. Например, заболеть язвой желудка. Подобное случается так часто, что многие, не задумываясь, сразу обращаются в клинику за медицинской помощью.

Нельзя сказать, что такой подход является в корне неправильным. Однако далеко не всегда он оказывается действенным. И этому есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что далеко не все недуги, которые поражаю тело, можно вылечить с помощью медицины. Поскольку их причиной является негативное влияние, оказываемое завистливыми людьми или могущественными колдунами.

Если поразмышлять на эту тему, то каждый человек, без сомнения, сможет вспомнить моменты, когда его или знакомых поражали странные болезни. И вылечиться от них помогала не медицина, а простая молитва, искреннее обращение к Господу. Чаще всего от таких «мистических» болезней страдают именно маленькие дети. Самый распространенный симптом – это беспокойный сон или даже бессонница.

Можно сказать, что бессонница – это самая безжалостная пытка. И когда этой пытке подвергается маленький ребенок, необходимо как можно быстрее принимать соответствующие меры. Поскольку он может сильно пострадать. Но чтобы избавиться от этого неприятного симптома, необходимо понять, чем он был вызван.

Разумеется, рассматривать бессонницу как один из симптомов известных человеку заболеваний, нужно в первую очередь. Однако если лечение не дает никаких результатов, то родителям, необходимо задуматься о том, что причиной может быть вовсе не какое-то заболевание. Чаще всего причинами бессонницы у детей являются:

Это объясняется тем, что у маленьких детей очень слабая духовная защита. В особенности, если ребенок является некрещеным. В таком случае он и вовсе лишен небесной защиты. И поэтому не может оказывать сопротивление злым людям, которые своей негативной энергетикой разрушают его ауру. Однако подобное вовсе не означает, что крещеные малыши находятся под абсолютной защитой.

Защита своего ребенка

Не существует никакой абсолютной защиты. Если человек, который ненавидит семью, захочет ей навредить, то он сможет это сделать. В особенности, если члены этой семьи не являются праведными христианами, которые возносят молитвы Господу каждый день. К сожалению, таких верующих крайне мало. Большинство вспоминает о Господе в тот момент, когда в жизнь приходит беда. Именно тогда люди и начинают искать помощи у Всевышнего. И случай с бессонницей у детей не является исключением.

Действительно, православные верят, что человек с дурным взглядом и помыслами может навредить малышу. Именно по этой причине дедушки и бабушки в старину запрещали своим родственникам показывать посторонним людям новорожденного. Однако, сейчас, в век интернета, подобным запретом никого не остановить. Молодые мамочки с радостью делятся фотографиями своих чад. И при этом они совершенно не задумываются о том, что таким образом ставят под угрозу благополучие и здоровье отрока. Ведь они не могут с абсолютной уверенностью сказать, что на фотографии смотрят только те люди, которые желают семье счастья.

Поэтому в данном случае необходимо соблюдать особую осторожность и бороться с желанием показать всему миру новорожденного. Особенно это важно в тот период, когда родители готовятся к крещению ребенка, поскольку в это время он является абсолютно беззащитным. У него нет Ангела-хранителя, поэтому никто не может защитить его от дурного взгляда.

Но если плохое все же произошло, и малыш внезапно начал мучиться от бессонницы, а доктора лишь разводят руками, самое время обратиться к вере. Ведь только помощь небес способна избавить несчастного ребенка от страданий. В данном случае именно 7 Ефесских отроков смогут оказать помощь ребенку.

Молитва семи отрокам Ефесским: история и значение молитвы

Когда обеспокоенные родители обращаются за советом к церковнослужителю, они всегда слышат одну рекомендацию. И эта рекомендация гласит, что необходимо просить заступничества у семи отроков Ефесских, которые могут:

  • защитить ребенка от дурного глаза;
  • воспрепятствовать злым силам навредить малышу;
  • защитить его сон и здоровье;
  • вернуть крепкий сон, избавить от беспокойства.
Читать еще:  Песнопения царя Дивада: псалом Давида 108 о возмездии и отмщении врагам

Только они способны помочь справиться с этой непростой ситуацией. Вот только об этих святых практически ничего не известно тем, кто крайне редко посещает церковь и не интересуется религией в принципе.

В действительности эти семь отроков очень известны. Примечательно, что их почитают не только христиане. Даже последователи ислама возносят им молитвы. Согласно преданию, 7 несчастных людей были замурованы заживо. В течение нескольких веков они были вынуждены находиться в клетке, которую для них создали неверующие. Собственно, именно поэтому они и были причислены к мученикам.

Достоверно неизвестно о том, кем были эти люди. Однако считается, что все они были выходцами из достойных семей. Более того, по некоторым данным, мученик Максимилиан даже приходился сыном градоначальнику, который имел большую власть. Юноши были хорошо знакомы друг с другом, поскольку вместе проходили военную службу. Все они были истинными христианами, которые чтили заповеди Господа.

Однажды в город, в котором жили юноши, пожаловал с визитом сам император Декий. Он был жестоким человеком, который не прощал тех, кто выступал против него и веры. Поскольку сам Декий был язычником, он требовал того же и от своих подданных. Прибыв с визитом в Ефесс, император потребовал, чтобы каждый его житель принес жертву богам. Отказаться выполнить волю монарха было равносильно смерти. Каждого, кто выступил против приказа, ждала комната пыток. Но даже тех, кто смог перенести ужасные пытки, император никогда не миловал.

Узнав о приказе деспотичного монарха, семеро юношей предстали перед ним и смело выразили свое нежелание подчиняться. В наказание император лишил их воинских чинов и даже изгнал из города. Он понадеялся, что со временем юнцы одумаются. Однако этого не произошло. Все семеро покинули город и обосновались в пещере на горе. Каждый день они возносили молитвы Господу и продолжали следовать священным заповедям.

Однажды Иамвлих, переодевшись в лохмотья, вернулся в город, чтобы купить хлеба. Подслушав разговор местных жителей, юноша узнал о том, что всех их разыскивает император. Вернувшись на гору, он рассказал об услышанном и тогда все семеро отроков вернулись в Ефесс и предстали перед правителем. Тот отдал приказ замуровать их заживо в той пещере, в которой они до этого жили. Но, согласно приданию, отроки вовсе не умерли. Они, по воле Господа, погрузились в глубокий сон, который продлился около 200 лет.

Разбудил ото сна отроков местный строитель, который решил построить на этой горе себе дом. По его приказу был разобран вход в пещеру. И тогда люди увидели чудо. Ведь те семеро юношей проснулись ото сна и вовсе не выглядели уставшими или обессилившими. Они даже не понимали, что с момента их казни прошло так много времени.

Примечательно, что данная легенда хорошо известна не только в православном богословии. Даже последователи ислама ее знают. Как и христиане, они возносят молитвы семи отрокам.

Молитвы семи отрокам Ефесским

Семь юношей, живших в III веке н. э, состоящих на службе у императора-язычника, пострадали за свою веру в Христа и стали символом эпохи, когда гонения на христиан поощрялись властями. Молитва семи отрокам Эфесским по сей день помогает многим родителям беспокойно спящих младенцев.

Житие 7 отроков Эфесских

Император Декий, в войсках которого служили юноши – христиане, открыто преследовал христиан. Для этого он заставлял всех заподозренных в христианской вере преклоняться языческим идолам и приносить жертвы. Семеро воинов не захотели отказываться от своей веры в Господа нашего, были допрошены и отпущены на время. Отроки отправились к пещере в горах, где укрылись от преследователей и возносили молитвы. Однако на следующий день они решили покориться судьбе и предстали перед судом императора, в результате чего по его приказу были замурованы в той самой пещере.

Молитва 7 отрокам Ефесским появилась через двести лет, когда священники, разобрав завалы пещеры, обнаружили юношей живыми, но спящими. Такое чудо, сотворенное Господом, ещё раз укрепило веру христиан в воскресение плоти.

В чем помогает молитва семи отрокам Эфесским?

Сегодня православная церковь отмечает день памяти Эфесских юношей два раза в году – 4 августа и 22 октября.

Молитва семи отрокам Ефесским, возносимая в эти дни в церквях и дома, помогает родителям справиться с беспокойным сном младенца. Данная молитва избавляет малышей от бессонницы и возвращает им здоровый, полноценный сон.

Помогает молитва и при выборе жизненного пути, защищает от злых помыслов, укрепляет в вере Христовой и даже излечивает от душевных недугов.

Тексты молитв 7 отрокам Эфесским, чтобы ребенок хорошо спал

Первая молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника,

Антония и Феодосия Киево-Печерских, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости.

Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех.

Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Читать еще:  Молитва о крестниках для крестных родителей — зачем нужна, кому и чем поможет, текст, основные обязанности восприемника

Молитва вторая

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спсения Твоего.

Тропарь и кондак святым семи отрокам Ефесским

Тропарь, глас 4

Ве́лия ве́ры чудесе́,/ в пеще́ре, я́ко в черто́зе ца́рском,/ святи́и седмь о́троцы пребы́ша,/ и умро́ша без тли,/ и по мно́зех вре́менех воста́ша, я́ко от сна,/ во увере́ние воскресе́ния всех челове́ков.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.

Ин тропарь, глас 8

Благоче́стия пропове́дники и Воскресе́ния уме́рших изобрази́тели,/ Це́ркви столпы́ седмочи́сленныя,/ о́троки всеблаже́нныя пе́сньми восхва́лим:/ ти́и бо по мно́гих ле́тех нетле́ния, а́ки от сна воста́вше,// всем возвести́ша я́ве ме́ртвых воста́ние.

Кондак, глас 4

Ми́ра су́щая тле́нная презре́вше,/ и нетле́нныя да́ры прие́мше,/ уме́рше, кроме́ тле́ния пребы́ша./ Те́мже востаю́т по мно́гих ле́тех,/ все погре́бше лю́тых неве́рие,// я́же во хвале́нии днесь, ве́рнии, восхваля́юще, Христа́ воспои́м.

Ин кондак, глас 4

Просла́вивый на земли́ святы́я Твоя́/ пре́жде втора́го и стра́шнаго прише́ствия Твоего́, Христе́,/ пресла́вным воста́нием отроко́в/ показа́л еси́ Воскресе́ние неве́дящим е́,/ нетле́нна одея́ния и телеса́ яви́в,/ и царя́ уве́рил еси́ вопи́ти:// вои́стинну есть ме́ртвых воста́ние.

Какую молитву возносить семи отрокам Эфесским

История и значение

Семь отроков Ефесских известны не только в христианстве. Их почитают даже приверженцы ислама. По преданию, они были заживо замурованы в пещере, после чего проспали там несколько веков. Семерых мучеников звали Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан и Антонин. Все они жили в III веке.

Считается, что святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, а остальные шесть юношей также происходили из достойных семей. Все они знали друг друга с самого детства, поскольку их объединяла крепкая дружба. К тому же они вместе несли военную службу и все являлись христианами.

По преданию, однажды в город Ефесс прибыл император Декий. Он сразу же потребовал, чтобы люди принесли жертвы языческим богам. Непокорных ожидала страшная участь (мучения, а потом смертная казнь). Предстали перед императором и семь юношей. Однако те не пожелали предавать свою веру. Тогда владыка велел снять с них воинские отличия и отпустить. Он посчитал, что юноши еще одумаются и изменят свое решение. Семь мучеников покинули город и укрылись на горе Охлон в пещере. Все это время они страстно молились и готовили себя к великому мученическому подвигу.

Однажды самый младший из друзей, Иамвлих, оделся в нищенские лохмотья и отправился в город за хлебом. Тогда-то он и услышал, что всех их ищут власти, чтобы отдать под суд. Юноши добровольно вышли из своего укрытия. В качестве смертного приговора император приказал замуровать мужчин в их же пещере, чтобы они умерли там от жажды и голода.

Читать еще:  Именины Виктории по церковному календарю — покровители, полное описание и происхождение имени, день Ангела

Однако считается, что по воле Господа отроки не умерли, а заснули крепким сном, проспав два столетия. В один прекрасный день владелец земли, на которой и располагалась гора Охлон, решил начать там строительство. Тогда по его приказу и был разобран вход в пещеру. Господь разбудил отроков, и они проснулись, даже не понимая, что прошло почти 200 лет со дня казни.

Что интересно, легенда стала известной не только в православном богословии, но и в мусульманской религии.

Христиане возносят молитвы в память семи отрокам Ефесским дважды в году: 4 августа и 22 октября (по Юлианскому календарю). Считается, что юноши, которые готовы были отдать свои жизни за веру, и молитва, посвященная их подвигу, символизируют не только время, когда все христиане страдали от гонений за свое вероисповедание, но и период, когда православие восторжествовало.

Помимо того, что молитвословия, посвященные семи отрокам Ефесским, читают именно в храмах в дни памяти, этот религиозный текст отличается неимоверной силой. Произносят такую молитву матери, если их младенцы плохо спят. Все дело в том, что малыши очень слабы в духовном и эмоциональном плане, поэтому часто подвергаются распространению негативных сгустков энергии. Из-за этого они могут не спать по ночам, плакать. Избавиться от такой неприятности у вас получится, если читать у изголовья кровати малыша молитву семи отрокам Ефесским.

Очень важно произносить такое молитвословие несколько раз, желательно делать это каждый вечер перед сном.

При этом обязательно прочувствуйте слова, с которыми обращаетесь к святым, тогда малыш будет спать спокойнее.

Видео «Молитва семи отрокам Ефесским»

В видео озвучивается молитва, которую читают при нарушении спокойного сна маленьких детей.

Молитва семи Отрокам Ефесским: от своей бессонницы и для сна ребенка

Молитвы семи отрокам Ефесским: самые сильные

Семь юношей, живших в III веке н. э, состоящих на службе у императора-язычника, пострадали за свою веру в Христа и стали символом эпохи, когда гонения на христиан поощрялись властями. Молитва семи отрокам Эфесским по сей день помогает многим родителям беспокойно спящих младенцев.

Житие 7 отроков Эфесских

Император Декий, в войсках которого служили юноши – христиане, открыто преследовал христиан. Для этого он заставлял всех заподозренных в христианской вере преклоняться языческим идолам и приносить жертвы. Семеро воинов не захотели отказываться от своей веры в Господа нашего, были допрошены и отпущены на время. Отроки отправились к пещере в горах, где укрылись от преследователей и возносили молитвы. Однако на следующий день они решили покориться судьбе и предстали перед судом императора, в результате чего по его приказу были замурованы в той самой пещере.

Молитва 7 отрокам Ефесским появилась через двести лет, когда священники, разобрав завалы пещеры, обнаружили юношей живыми, но спящими. Такое чудо, сотворенное Господом, ещё раз укрепило веру христиан в воскресение плоти.

В чем помогает молитва семи отрокам Эфесским?

Сегодня православная церковь отмечает день памяти Эфесских юношей два раза в году – 4 августа и 22 октября.

Молитва семи отрокам Ефесским, возносимая в эти дни в церквях и дома, помогает родителям справиться с беспокойным сном младенца. Данная молитва избавляет малышей от бессонницы и возвращает им здоровый, полноценный сон.

Помогает молитва и при выборе жизненного пути, защищает от злых помыслов, укрепляет в вере Христовой и даже излечивает от душевных недугов.

Тексты молитв 7 отрокам Эфесским, чтобы ребенок хорошо спал

Первая молитва святым Семи отрокам, иже во Ефесе: Максимилиану, Иамвлиху, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину), Антонину

Боже великий, хвальный и непостижимый, и неисповедимый, создавый человека рукою Твоею, персть взем от земли, и образом Твоим почтивый его, Иисусе Христе, прежелаемое имя, со Безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, явися на рабе Твоем (имярек), и посети его душу и тело, умоляем от преславныя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых Небесных Сил Безплотных, и честнаго славнаго пророка, и Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, иже во святых отец наших, и вселенских учителей, Василия Великаго, Григория Богослова, Иоанна Златоустаго, Афанасия и Кирилла, Николая иже в Мирех, Спиридона чудотворца, и всех святых священноначальников, святаго апостола первомученика и архидиакона Стефана, святых славных великомучеников Георгия Победоносца, Димитрия Мироточца, Феодора Стратилата, и всех святых мучеников, преподобных и богоносных отец наших Антония, Евфимия, Саввы Освященнаго, Феодосия общаго жития начальника,

Антония и Феодосия Киево-Печерских, Онуфрия, Арсения, Афанасия Афонскаго, и всех преподобных, святых и исцелителей, безсребренников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Фалалея и Трифона и прочих, святаго праведнаго Иоанна Кронштадтскаго, святаго преподобнаго Иоанна Рыльскаго, святыя блаженныя Ксении Петербуржской и всех Твоих святых.

И даждь ему сон упокоения, сон телесный здравия и спасения и живота, и крепость душевную и телесную, якоже посетил еси иногда Авимелеха угодника Твоего во храме Агриппове, и дал еси ему сон утешения, еже не видети падения Иерусалимова, и сего успивый сном питательным, и паки сего воскресивый во едином мгновении времене, в славу Твоея благости.

Но и святыя Твоя славныя седмь отроки, исповедники и свидетели Твоего явления показавый, во дни Декия царя и отступника, и сия успивый в вертепе на лет сто и осмьдесят, яко младенцы согреваемыя в ложеснах матере своея, и никакоже претерпевшыя тления, в похвалу и славу человеколюбия Твоего, и в показание, и извещение нашего пакибытия, и воскресения всех.

Сам убо человеколюбче Царю, предстани и ныне наитием Святаго Твоего Духа, и посети раба Твоего (имярек), и даруй ему здравие, крепость, и благомощие, Твоею благостию, яко от Тебе есть всяко даяние благо, и всяк дар свершен. Ты бо еси врач душ и телес наших, и Тебе славу и благодарение и поклонение возсылаем, со Безначальным Твоим Отцем, и с Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О пречуднии святии седмочисленнии отроцы, Ефеса града похвало и всея вселенныя упование! Воззрите с высоты небесныя славы на нас, любовию память вашу чтущих, наипаче же на младенцы христианския, вашему заступлению от родителей своих препорученныя. Низведите на ня благословение Христа Бога, рекшаго: оставите детей приходити ко Мне. Болящия убо в них исцелите, скорбящия утешите; сердца их в чистоте соблюдите, кротостию исполните я, и в земли сердец их зерно исповедания Божия насадите и укрепите, во еже от силы в силу им возрастати. И всех нас, святей иконе вашей предстоящих рабов Божиих (имена), и тепле вам молящихся, сподобите Царствие Небесное улучити и немолчными гласы радования тамо прославляти великолепое имя Пресвятыя Троицы, Отца и Сына и Святаго Духа, во веки веков. Аминь.

Молитва третья

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, грядый судити живых и мертвых, молитв ради седми отроков ефесских, помилуй нас грешных, прости грехопадения всей нашей жизни, и имиже веси судьбами сокрый нас от лица антихриста в сокровенной пустыне спсения Твоего.

Тропарь и кондак святым семи отрокам Ефесским

Тропарь, глас 4

Ве́лия ве́ры чудесе́,/ в пеще́ре, я́ко в черто́зе ца́рском,/ святи́и седмь о́троцы пребы́ша,/ и умро́ша без тли,/ и по мно́зех вре́менех воста́ша, я́ко от сна,/ во увере́ние воскресе́ния всех челове́ков.// Тех моли́твами, Христе́ Бо́же, поми́луй нас.

Ин тропарь, глас 8

Благоче́стия пропове́дники и Воскресе́ния уме́рших изобрази́тели,/ Це́ркви столпы́ седмочи́сленныя,/ о́троки всеблаже́нныя пе́сньми восхва́лим:/ ти́и бо по мно́гих ле́тех нетле́ния, а́ки от сна воста́вше,// всем возвести́ша я́ве ме́ртвых воста́ние.

Кондак, глас 4

Ми́ра су́щая тле́нная презре́вше,/ и нетле́нныя да́ры прие́мше,/ уме́рше, кроме́ тле́ния пребы́ша./ Те́мже востаю́т по мно́гих ле́тех,/ все погре́бше лю́тых неве́рие,// я́же во хвале́нии днесь, ве́рнии, восхваля́юще, Христа́ воспои́м.

Ин кондак, глас 4

Просла́вивый на земли́ святы́я Твоя́/ пре́жде втора́го и стра́шнаго прише́ствия Твоего́, Христе́,/ пресла́вным воста́нием отроко́в/ показа́л еси́ Воскресе́ние неве́дящим е́,/ нетле́нна одея́ния и телеса́ яви́в,/ и царя́ уве́рил еси́ вопи́ти:// вои́стинну есть ме́ртвых воста́ние.

Все молитвы. Всё о молитве.

Какой сегодня церковный православный праздник:

Всё о молитве.

Молитва является естественным стремлением души к общению с Богом. Молитва — основная форма общения с Богом, обращение к Нему с благодарностью, за помощью и благословением.

Молитва — обращение человека к Богу, богам, святым, ангелам, духам, персонифицированным природным силам, вообще Высшему Существу или его посредникам, важнейшее проявление общественной и частной религиозной жизни в словесной либо мысленной форме, подразделяется на славословия, прошения и благодарения.

Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть не что иное, как способ разговора человека с Богом.

Молитва – это возношение ума и сердца, которое выражается в благоговейном слове человека к Богу. Каждый православный христианин должен молиться ежедневно, утром и вечером, перед вкушением и после вкушения пищи, перед началом и по окончании всякого дела (например: перед учением и после учения и т. п.). Чем чаще человек обращается к Богу, восхваляет Его, тем лучше для души. К сожалению, большинство людей вспоминают о молитве только при потрясениях, когда нужна помощь или случилось горе, но это неправильно. Молитва нужна душе, как телу пища.

Без молитвы духовная жизнь наша и алчет, и жаждет, и умирает. Святитель Иоанн Златоустый.

Обращение человека к Господу Богу, к Богородице, к Святым угодникам, к ангелам и другим Силам Небесным бесплотным называется молитвою: «Молитва есть благоговейнейшее обращение ума и сердца нашего к Богу». Сущность православной молитвы состоит в осознании присутствия Бога и внутреннего единения с Ним.

Молитвы в словесной форме означают возможность записать её. Тексты молитв могут быть собраны в специальные книги, предназначенные как для коллективных богослужений (богослужебные книги), так и для частного использования (молитвословы, иначе называемые молитвенниками). Молитвы могут различаться по содержанию и быть хвалебными, благодарственными, просительными. Кроме того, иногда отдельно выделяют такие виды молитв, как покаянные и ходатайственные.

Православный Молитвослов, или Молитвенник — сборник молитв. В настоящее время в Русской Православной церкви сборники молитв чаще именуют молитвословами, чем молитвенниками. Возможная причина состоит в том, что слово «молитвослов», в отличие от слова «молитвенник», лишено неоднозначности. Молитвенник, имеет в своём составе обще употребляемые православные молитвы на всякую потребу. Такие сборники являются типичными и могут отличаться лишь количеством и составом молитвенных обращений ко Господу, Пресвятой Богородице, ангелам и святым.

Книги для домашних молитв, чаще всего называемые молитвословами, имеют между собой много сходства, ибо содержат одни и те же молитвословия. В молитвословах помещены молитвы на сон грядущим и молитвы утренние, акафист Сладчайшему Иисусу, акафист Пресвятой Богородице, акафист святителю Николаю Чудотворцу, канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоянии, канон Ангелу-хранителю, последование пред святым причащением и молитвы по святом причащении.

В Новом Завете мы встречаем прямые указания на необходимость молитвы. Наставляя своих учеников, Иисус Христос сказал им: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26, 41). Как своим примером, так и в своих поучениях Иисус Христос постоянно указывал на спасительное значение молитвы: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (Мк. 13, 33), «итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь» (Лк. 21, 36).

На основании учения Христа и апостолов древняя церковь постепенно выработала единообразные правила (нормы), определяющие порядок совершения молитв, как в общественном богослужении, так и в домашнем молитвословии.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23). Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». Святитель Тихон Задонский.

Молитва не требует определенного времени, места, обстоятельства или определенной формы. Она может быть многословной — длинной, и малословной — краткой. Молитву можно произносить в любое время дня или ночи, и в любом месте. Человек может молиться и при всяких обстоятельствах своей жизни: когда болен или здоров, когда он весел или печален, когда он имеет успех или терпит неудачу, когда он находится в обществе своих врагов или в кругу своих друзей, когда он покинут всеми, или когда он в среде своей любимей семьи. Но особенным местом молитв служит Божий храм. В воскресные дни, а также и в будни, если позволяет время, мы должны ходить для молитвы в храм, туда, где собираются наши братья и сестры во Христе — христиане, чтобы молиться сообща, все вместе. Такая молитва называется церковною.

О молитве в Священном Писании имеется более 40 различных указаний. Важнейшие из них следующие: — молиться нужно с верою (Мф 21.22; Иак 1.6), — втайне (Быт 24.63; Мф 6.6; Лк 9.18), — кратко (Неем 2.4; Мф 6.7; Ин 12.28), — тихо (Неем 2.4; Пс 5.2), — искренне (Пс 118.58), — смиренно (Лк 18.10-14), — постоянно (Мф 26.41; Лк 18.1; Еф 6.18; 1Фес 5.17), — в любое время (Пс 118.62), — с дерзновением и настойчивостью (Мф 15.22-28: Лк 11.9-13; 18.1-8), — обо всех людях (1Тим 2.1), в том числе и о царях и о начальствующих, как об отдельных человеках (Езд 6.10; 1Тим 2.2) (но не о «правительстве», особенно в тех странах, в которых оно является воплощением атеистической, богоборческой идеологии, см. церковь), — даже и о врагах (Мф 5.44), — также и о том месте, куда нас могут против нашей воли переселить (Иер 29.7), — особенно же о всех святых (1Ин 5.16; Еф 6.18). В случае достаточного смирения и искренней просьбы в соответствии с волей Божией Господь дает просимое (2Пар 7.14; 33.12-13; Пс 144.18; Ин 14.13-14; 15.7,16; 16.23-24; 1Ин 3.20-22). Но если мы просим вопреки воли Его, Бог не отвечает (1Ин 5.14), и есть немало примеров, когда Господь не ответил на молитву и не дал просимого (Вт 3.24-27; 2Ц 12.12-18а; Мф 20.20-22а; 2Кор 12.7-9а).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector