- Какие самые почитаемые православные святые
- Православные иконы и молитвы
- Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
- Все святые православной церкви, список
- Святые чудотворцы Православной Церкви
- Самые почитаемые святые в Православной Церкви
- 7 самых почитаемых православных святых
- Святитель Николай Чудотворец
- Святая равноапостольная великая княгиня Ольга
- Равноапостольный князь Владимир
- Благоверные князья Борис и Глеб
- Преподобные Антоний и Феодосий Печерские
- Какие самые почитаемые православные святые
- Православные Святые: список по годам жизни
- Иерархия отцов-чудотворцев Православной церкви
- Список наиболее почитаемых святых Православной церкви по годам их жизни
- Список святых Русского Православия, канонизированных в XIX веке
- Список благочестивых праведников, получивших чин святости в XX веке
- Русские святые
- Русские святые — список почитаемых угодников. Православие на Руси
- Крещение Руси — равноапостольный князь Владимир
- Начало святости на Руси — благоверная княгиня Ольга
- Мученики, страдальцы ради Христа, страстотерпцы
- Преподобные — похожие на Господа
- Святой преподобный Сергий Радонежский
- Праведный Иоанн Кронштадтский
- Блаженные
Какие самые почитаемые православные святые
Православные иконы и молитвы
Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.
Все святые православной церкви, список
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 49 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях. Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Список богоугодников является неиссякаемым. Поистине, великие святые христианской религии до конца несли свой крест, посему и стали почитаемыми среди всех верующих и становятся примером, как следует служить Всевышнему своему. Каждый из праведников имеет свой божественный образ. То бишь этот термин является обозначение той категории, к которой причислен богоугодник во время его канонизации. Узнать же более подробно что представляет собой небесная церковная иерархия, а также сколько святых в Русской Православной Церкви и краткие сиденья о них, вы сможете из нашей статьи.
Святые чудотворцы Православной Церкви
Прославляя праведников, Церковь в своих молебельных песнопения воздаем им различные величания, которые даются по образу их земного жития, сану, званию, каким-либо свершенным подвигам и наконец, роду их жизненного исхода, почему в Православном календаре, а также в богослужебных писаниях святые Русской Православной Церкви проходят разделение на чины и сонмы, а именно:
- Пророками именуются святые Ветхозаветного писания, которые были избраны Всевышним для подготовки христианского народа к принятию Господа Бога и те, которые были наделены даром предвидения будущего.
- Апостолы – это лучшие последователи Царя Небесного, одни из которых относятся к числу 12 приближенных, а остальные к числу 70 его воспитанников.
- Праотцы – это благочестивые мужи Ветхого Завета, которые по плоти являлись предками Спасителя Нашего.
- Преподобные (жены и мужья) – праведники из монашеского (иноческого) сана.
- Великомучениками или же мучениками называют тех богоугодников что приняли смерть Мученическую за свою веру в Спасителя. Те, что были замучены будучи в чине священнослужителя или епископа, называют священномучениками, а постигшие в монашестве (иночестве) страданья – преподобномучениками.
- Блаженные – благочестивые, которые по Божьему сказанью были безумными Христа ради и путниками, не обладавшими постоянным пристанищем. Такие люди за свою покорность получили Божью милость.
- Просветители и равноапостольные называются праведники, которые по прошествии апостольских времен своими наставлениями привели народы и даже целые государства к Всевышнему.
- Праведными и бессребренниками именуются богоугодники, которые живя мирской жизнью и не снимая с себя как общественных, так и семейных обязательств ублажили Царя Небесного.
- Страстотерпцы и исповедники – благочестивые, претерпевшие за свое верование в Спасителя муки, гонения и заточение, однако постигшие смерть свою в миру.
Самые почитаемые святые в Православной Церкви
Добродетельные и смиренные христиане, были канонизированы Православной Церковью, являющие собой пример нравственности, находящиеся после завершения своего земного жития в небесном царствии и взывающие в молитвенном прошение к Спасителю за всех греховных людей, ныне живущих на земле.
Брать и сестры во Христе. Нужна ваша посильная помощь. Сотворили новый православный канал в Яндекс Дзене: Мир православный и пока мало подписчиков(20 человек). Для быстрого развития и донесения православного учения большему числу людей, просим Вас перейти и подписаться на канал. Только полезная православная информация. Ангела Хранителя Вам!
Все святые Православной Церкви (список наиболее известных):
- Спиридон Тримифунтский, появился на свет на острове Кипр в деревне Аския, приблизительно в 270 г. Свое же праведное и чистое житие богоугодный провел в повиновении и смирении, исцеляя неизлечимые недуги и тратя весь свой небольшой доход на вспоможение нищим и путника. Скончался Святитель в 348 г. 12 (25 декабря), а мощи его были помещены в городе Керкира в здешнем соборе (о. Корфа, Ионическое море). Икона чудотворца Спиридона Тримифунтского находится у каждого верующего в доме, чтобы святой оберегал и даровал благодать Божию.
- Блаженная Матрона. Принято считать, что всевышний избрал благодетельницу на служение еще до ее появления на свет, которое произошло в 1881 г. в Тульской губернии, Епифановского уезда в деревне Себино. На протяжении всего своего жития она несла тяжкий крест, проявляя при этом терпеливость, поминовение и смирение. Праведница отошла в мир иной в 1952 г. в апреле месяце 19 числа (2 мая). И по сей день молитвы Матроне об исцелении больного и о всяких нуждах воззносятся многими верующими.
- Николай Угодник. Один из наиболее почитаемых праведников Православной церковью. Родился приблизительно в 270 г. в римской провинции Ликия (греческая колония Патара). При жизни Чудотворец обрел славу заступника и умиротворителя, а те, кто были ложно осуждены довольно часто находили в нем свое спасение. Скончался Николай Угодник в 345 г. 6 (19) декабря.
Вот еще имена святых Православной Церкви, которые образом своей жизни были удостоены канонизации:
- Серафим Саровский. Родился в Курске, Белгородской губернии в 1754 г. 19 (30) июля в довольно состоятельной семье. Праведник был основателем и завсегдашним заступником Дивеевского женского монастыря и пользовался у мирских людей безграничным уважением. Святитель отошел в мир иной 2 (14) января 1833 г., а мощи его покоятся в Свято-Троицкой Серафимо-Дивеевской обители.
- Ксения Петербургская. Точно установленной даты появления на свет праведницы доподлинно не известно, однако полагают что появилась она на свет в Санкт-Петербурге в промежутке 1719-1730 г. После ранней кончины своего супруга блаженная избрала нелегкий путь юродства, отзываясь до самой своей кончины только на имя мужа своего. День поминовения богоугодницы приходится на 24 января (6 февраля).
7 самых почитаемых православных святых
А кого бы вы внесли в этот список?
Преподаватель Киевской духовной академии Андрей Музольф сделал свой выбор и подробно объяснил редакции портала, почему он отобрал именно этих святых.
– При ответе на данный вопрос сразу же необходимо уточнить следующее: говоря о том, что те или иные святые более или менее почитаются в народе, мы не имеем в виду, что кто-то из них «лучше», а кто-то «хуже», кто-то «сильнее» помогает, а кто-то «слабее». Все святые имеют одинаковую благодать, потому что они уже достигли обожения, выше которого нет ничего. Один современный богослов говорил: тот, кто имеет Бога и что-то еще, нисколько не богаче, чем тот, кто имеет только Бога. Бог – это наше самое главное богатство, и тот, кто встретил в своей жизни Господа, поистине счастлив. Поэтому и святые, как люди, сподобившиеся уже находиться в непрестанном богообщении (к чему, собственно, и был призван человек с самого момента своего сотворения), нисколько не унижены тем, что кого-то из них почитают больше, а кого-то меньше. Следовательно, вопрос об особом почитании святых находится исключительно в плоскости нашей личной молитвенной и богослужебной практики.
Если же говорить конкретно о святых, которые особо чтимы в Украине, то, наверное, стоит отметить следующих.
Святитель Николай Чудотворец
Во-первых, это Святитель Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский. Наш народ особо почитает этого святого прежде всего за то, что, как мы знаем из его жития, святитель Николай всегда был «скорым помощником» для тех людей, которые оказывались в весьма сложной ситуации (вспомнить хотя бы случай с несправедливо осужденным воином или же обедневшим отцом троих девиц), оттого он зачастую в народе и именуется Николаем Угодником. Именно поэтому народная любовь к святителю достигла такого масштаба как во всем православном мире, так и у нас в стране. В Украине, пожалуй, нет ни одного города, в котором не возвели бы храм в честь этого святого.
Кроме того, следует также отметить и тех святых, благодаря которым, собственно, и началось распространение христианства на нашей земле. Это прежде всего святые равноапостольные княгиня Ольга и князь Владимир.
Святая равноапостольная великая княгиня Ольга
Святая равноапостольная великая княгиня Ольга в 903 году стала супругой великого князя Киевского Игоря. После его убийства в 945 году восставшими древлянами она, не пожелав снова выйти замуж, возложила на себя бремя государственного служения при трехлетнем сыне Святославе. В 954 году княгиня Ольга с целью религиозного паломничества и дипломатической миссии отправилась в Царьград, где с почетом была принята императором Константином VII Багрянородным. Величие христианских храмов и собранных в них святынь поразило княгиню настолько, что она решила принять крещение, которое совершено было над нею Патриархом Константинопольским Феофилактом, причем восприемником ее стал сам император. Имя русской княгине нарекли в честь святой царицы Елены. По возвращении из Византии Ольга ревностно несла христианское благовестие язычникам, стала воздвигать первые христианские храмы: во имя святого Николая над могилой первого киевского князя-христианина Аскольда и Святой Софии в Киеве над могилой князя Дира. Преставилась святая княгиня Ольга в 969 году, завещав открыто совершить погребение ее по-христиански. Нетленные мощи княгини покоились в Десятинной церкви в Киеве.
Однако повсеместному распространению христианства на Руси суждено было начаться только при внуке святой равноапостольной княгини Ольги – равноапостольном князе Владимире.
Равноапостольный князь Владимир
Будущий просветитель Руси был сыном великого князя Святослава Игоревича, а мать его (княгиня Малуша) хотя и происходила из варяжского рода, но исповедовала христианскую веру. Юному Владимиру достался на княжение Новгород, где он рос под присмотром своего дяди Добрыни, грубого язычника. Вскоре в результате междоусобных войн Владимир воцарился в Киеве. Утвердившись в славном граде с целью лучшей централизации власти и консолидации славянских племен, он решает установить на Руси единоверие и в ходе долгих поисков (Владимир как сам беседовал о вере с представителями различных религий, находившихся при княжеском дворе, так и неоднократно посылал своих доверенных лиц посмотреть, так сказать, «веры на местах») склоняется к принятию христианства. Приняв собственное крещение, святой князь впоследствии призвал к принятию христианства и своих бояр, в результате чего в 988 году в водах реки Почайны (притока Днепра) совершено было Таинство Крещения над древними киевлянами.
Благоверные князья Борис и Глеб
Одними же из первых угодников Божиих, канонизированных нашей Церковью, являются святые братья – благоверные князья Борис и Глеб, сыновья святого равноапостольного князя Владимира. Они канонизированы как страстотерпцы, так как приняли насильственную смерть, однако не за имя Христово, а в силу политических амбиций их родного брата Святополка, желавшего сосредоточить великокняжескую власть в своих руках. Святые Борис и Глеб являются примером подлинной любви Христовой: зная о том, что их родной брат хочет убить их, они могли собрать войска для противостояния, однако, не желая, чтобы пролилась еще чья-то кровь в междоусобных войнах, решили пожертвовать своими жизнями ради блага отечества.
Преподобные Антоний и Феодосий Печерские
Святые, о которых хотелось бы сказать особо, – преподобные Антоний и Феодосий Печерские. Они являются «начальниками» подвижнической жизни на Руси. Так, преподобный Антоний, став первым русским монахом, принес иноческий Устав со Святой Горы Афон, где подвизался весьма длительное время. Преподобный же Феодосий является учредителем уже более организованного, так сказать, общежительного монашества на Руси. Именно он основал самый первый монастырь в наших землях (нынче великая Свято-Успенская Лавра), из которого монашество распространилось по всей Руси и который стал образцом для огромного количества монашеских общин.
Какие самые почитаемые православные святые
Критерии определения духовного подвига в православии очень строги. Представляем 10 самых почитаемых святых, канонизированных Русской православной церковью.
Борис и Глеб
Первые русские святые. Сыновья киевского князя Владимира и византийской принцессы. Родились около 990 года. По достижении совершеннолетия приняли христианство. В 1015 году Владимир послал Бориса отразить набег печенегов. Княжич врагов не встретил, но в дороге узнал о смерти отца, а также о том, что киевский престол занял Святополк, который хочет его убить. Дружинники предложили Борису идти на Киев. Тот отказался поднять оружие против старшего брата. Святополк послал к Борису убийц, но и тогда княжич запретил поднимать оружие для защиты. Позже убийц подослали и к Глебу. Он уже знал о смерти брата и о грозящей опасности. Но, как и Борис, запретил дружинникам проливать кровь и погиб. Братья были канонизированы в 1039 году как страстотерпцы, что подчеркивает принятие ими мученической смерти не от рук гонителей христианства, а от единоверцев. Их мученический подвиг состоит в беззлобии и непротивлении врагам. Дни памяти: 15 мая, 6 августа и 18 сентября (здесь и далее даты по новому стилю).
Владимир Креститель
Сын киевского князя Святослава. Сначала княжил в Новгороде, в 978 году захватил киевский престол. В 988 году принял христианство по греческому образцу и сделал его официальной религией Киевской Руси. При крещении получил имя Василий. Прославлен в лике святых как равноапостольный — за проповедование Евангелия и обращение целого народа в христианство. Точная дата канонизации неизвестна, но не ранее середины XII века. День памяти: 28 июля. Почитается также католической церковью.
Михаил Черниговский
Князь Черниговский, с 1238 года — великий князь Киевский. Участвовал в битве на Калке. В 1246 году был вызван в Орду. Перед входом в шатер Батыя монгольские жрецы велели ему пройти через священный огонь и поклониться их идолам. Михаил ответил, что «христианин не служит ни огню, ни глухим идолам». За отказ от поклонения князь был казнен. Канонизирован в 1572 году в лике мученика. Дни памяти: 27 февраля и 3 октября.
Александр Невский
Князь Новгородский, Киевский и Владимирский. Одержав важные победы, остановил экспансию на Русь Швеции и Тевтонского ордена. Старался поддерживать мир с Ордой, иногда жестоко принуждая к этому подданных. В 1262 году был вызван в ставку хана Берке, который хотел вынудить Русь выставить войско для похода на Иран. Смог отговорить Берке, но по дороге домой заболел. Перед смертью принял постриг под именем Алексий. Канонизирован в 1547 году в лике чудотворцев. Дни памяти: 5 июня, 12 сентября, 6 декабря.
Сергий Радонежский
В миру Варфоломей. Духовный наставник многих князей, в том числе Дмитрия Донского и его отца. Примирял враждующих русских правителей, уговаривал их подчиниться власти Москвы. Почитался на Руси как «духовный собиратель народа русского». Основатель ряда монастырей. Канонизирован в середине XV века в лике преподобных, то есть угодивших Богу послушанием, подвижничеством и монашеским подвигом. Дни памяти: 18 июля и 8 октября. С 1969 года почитается также католической церковью.
Василий Блаженный
Из крестьян. Обладал даром предвидения. В 16 лет отправился странствовать и принял подвиг юродства. В православной традиции это род религиозного подвижничества, сопровождаемого полным отказом от материальных благ. Молва приписывает Василию множество чудес. Канонизирован в 1588 году. День памяти: 15 августа. Покровский собор на Красной площади обычно называют храмом Василия Блаженного.
Стефан Пермский
Мирское имя неизвестно, отец был священником. Рождение Стефана как «епископа и учителя Пермского» предсказал праведник Прокопий Устюжский. Стефана можно назвать первым русским миссионером. Проповедовал христианскую веру в землях коми, создал для них алфавит и переводил на их язык духовную литературу. Почитается РПЦ в лике святителей. Канонизирован Собором 1549 года, однако в Пермской земле почитался святым еще при жизни из-за приписываемых ему чудес. День памяти: 9 мая.
Ксения Петербургская
(между 1719/1730-не позднее 1806)
Из дворян. После ранней кончины мужа приняла подвиг юродства. Все имущество пожертвовала бедным. Вела строго аскетический образ жизни. С возрастом у Ксении открылся дар предвидения. Предсказала смерть Елизаветы Петровны, Иоанна Антоновича, Павла I. Канонизирована в 1988 году в лике блаженных (в широком смысле это всякий, кто наслаждается видением Бога и общается с Ним). Дни памяти: 6 февраля и 6 июня.
Нил Сорский
Происхождение неизвестно. Называл себя «невежей и поселянином», но, судя по всему, получил хорошее образование. Постриг в Кирилло-Белозерском монастыре принял в середине 1450-х годов. В монастыре занимал видное положение. Вместе с несколькими учениками совершил труднейшее паломничество в Палестину и Сирию. По возвращении основал скит на реке Соре. Крупный православный теоретик, основатель скитского движения. Критиковал церковь за излишнюю пышность обрядов. Канонизирован не позднее конца XVII века в лике преподобных. День памяти: 20 мая.
Серафим Саровский
В миру Прохор Машнин. Из богатой купеческой семьи. После нескольких знамений принял постриг. С 1794-го по 1810 год жил в лесу, приняв на себя ряд тяжелых обетов, в том числе молчания. Легенды приписывают ему множество сотворенных чудес. Вернулся в монастырь, но жил затворником, умер во время молитвы. Канонизирован в 1903 году в лике преподобных (за монашеский подвиг). Дни памяти: 15 января и 1 августа.
Комментариев к записи: 1
Все люди должны знать о том, что согрешили «в Адаме», то есть все люди, которые сейчас живут на Земле, «чувствовали» себя одним человеком Адамом и одной женщиной Евой ещё в райском саду Эдеме. Все люди были в семени первых людей. Сатана «делит» людей от Адама и Евы до всех нас. Все люди и даже новорождённые младенцы ели плод добра и зла, все распяли Иисуса Христа на кресте, так как Иисус умирал за грехи всех людей, это чётко сказано в Священном Писании, также написано, что люди устроены по образу Пресвятой Троицы, единой в любви.
Главное — постоянно просить у Бога прощения за все свои грехи, тогда очень скоро «придёт» на землю Бог, восстановит рай на всей Земле и больше никогда не будет зла. Всё будет бесплатно расти в обилии, всё будет съедобным и полезным, все живые существа будут настоящими друзьями друг другу. Люди после смерти перерождаются к осуждению, то есть живут на Земле, или попадают в рай на небеса, как Иисус Христос. А сатана, который стал править вселенной после грехопадения Адамы и Евы, очень скоро закончит правление навсегда.
Править будет Иегова Бог-Отец со своим безгрешным сыном — Иисусом Христом. Вот тогда наступит настоящая гармония в природе во всей вселенной! Это должны знать абсолютно все! Рассказывайте эту важную информацию друг другу и сообщайте абсолютно всем, и детям и взрослым, и кто в деревнях живёт, и кто в мегаполисах. Вся планета Земля это будет знать. Аминь, Аминь, Аминь. В 2020 году может прийти Второе Христово Пришествие на Землю и тогда наступит настоящий Рай на всей планете во вселенной! 2020 год будет особенным! Аминь.
Не нужно никогда сдаваться, даже если ещё и не пришло Второе Пришествие Иисуса Христа, всё ждёт нас впереди. Аминь.
Православные Святые: список по годам жизни
История становления православия на Руси неразрывно связана с рядом личностей, которые посвятили свою жизнь истинному почитанию Бога с исполнением всех божественных законов. Строго следуя предписаниям вероисповедания, эти люди заслужили Божественную Благодать и звание православных святых за свое беззаветное служение Всевышнему и ходатайство за весь род людской перед ним.
Список богоугодных личностей, прославившихся праведными делами либо пострадавших за веру Христову, поистине неиссякаем. В наши дни он также пополняется новыми именами благочестивых христиан, канонизированных церковью. Обретение святости подвижниками духовного совершенствования можно назвать великим трудом, сопряженным с тяжестью преодоления низменных чувств и порочных желаний. Создание божественного образа в себе требует огромных усилий и кропотливого труда, а подвиг православных святых пробуждает восхищение в душах истинно верующих.
На иконах, изображающих праведников, их голову венчает нимб. Он символизирует Благодать Божию, просветившую лик ставшего святым человека. Это божий дар, согревающий душу теплом духовности, радующий сердце божественным сиянием.
Иерархия отцов-чудотворцев Православной церкви
Молитвами в храмах и молебельными песнопениями священнослужители вместе с верующими прославляют образ земного жития праведников согласно их сану либо званию. С учетом свершенных подвигов при жизни или причины ухода в мир иной, на страницах Православного календаря, составленного Русской Православной церковью, представлены списки благочестивых персон по рангам.
- Пророки. Так именуют Ветхозаветных святых, наделенных даром предвидеть события будущего. Пророков избрал Всевышний, они призваны были подготовить народ к принятию христианства.
- Апостолами называют лучших последователей Господа. Из них 12 святых именуют приближенными, ряды воспитанников Царя Небесного насчитывают 70 праведников.
- К Праотцам относят благочестивых мужей, упоминаемых в Ветхом Завете, которые состояли в дальнем родстве со Спасителем нашим.
- Праведников мужской либо женской стати, принявших монашеский сан (иночество), называют преподобными.
- Статусом великомучеников либо мучеников наделены богоугодники, ушедшие из жизни мученической смертью за веру Христову. Служителей церкви относят к рангу священномучеников, страдальцев в монашестве – преподобномучеников.
- К числу Блаженных причисляют благочестивых, ставших безумными Христа ради, а также путников без постоянного жилища. За покорность такие люди одаривались Божьей милостью.
- Просветителями (равноапостольными) называют праведников, деяния которых способствовали обращению народов к христианской вере.
- Страстотерпцами либо исповедниками именуют благочестивых верующих, подвергшихся гонениям и заточениям за свою приверженность Спасителю. В миру такие христиане приняли смерть в тяжких муках.
Молитвы святым угодникам связаны не только с почитанием сподвижников Божьих, но с обращением к ним за их собственной помощью. Оказывать божеские почести и поклоняться кому-либо, кроме Бога истинного и единого, запрещено по Священному Писанию.
Список наиболее почитаемых святых Православной церкви по годам их жизни
- Апостол Андрей Первозванный принадлежит к числу 12 учеников Христовых, избранных им для проповедования Евангелия. Статус Первозванного ученик Иоанна Крестителя получил за то, что первым откликнулся на призыв Иисуса, а также назвал Христа Спасителем. Согласно преданию был распят приблизительно в 67 году на кресте особой формы, названном впоследствии Андреевским. 13 декабря – день почитания православной церковью.
- Святитель Спиридон Тримифунтский (207-348 г) прославился как чудотворец. Житие Спиридона, избранного епископом города Тримифунт (Кипр), прошло в смирении и призывах к покаянию. Святитель прославился множеством чудес, среди которых оживление умерших. Приверженец точного соблюдения слов Евангелия ушел из жизни во время чтения молитвы. Икону чудотворца верующие хранят дома для обретения благодати Божьей, а 25 декабря чтят его память.
- Из женских образов наиболее почитаемой в России считается Блаженная Матрона (1881-1952 г). Православная святая была избрана Всевышним на благие дела еще до своего рождения. Тяжелое житие праведницы было пронизано терпением и смирением, чудесами исцеления, задокументированными письменно. Верующие прикладываются к мощам страстотерпицы, сохраненным в стенах Покровского храма, за исцелением и спасением. День почитания церковью – 8 марта.
- Наиболее известный из праведников Николай Угодник (270-345 г) в списке великих святителей значится как Николай Мирликийский. Будучи епископом, уроженец Ликии (римская провинция), всю жизнь посвятил христианству, умиротворял враждующих, защищал невинно осужденных, творил чудеса спасения. Верующие обращаются к иконе Николая Угодника за исцелением душевным и телесным, покровительством для путешественников. Церковь почитает память чудотворца молитвами в день 19 декабря по новому (григорианскому) стилю.
Молитва Николаю Угоднику о помощи:
После того, как желаемое реализуется, важно вознести святому благодарственную молитву:
Прикосновение к мироточащим мощам Чудотворца, хранящимся в католическом монастыре города Бари (Италия), благословляет верующих исцелением. Обращаться с молитвой к Николаю Угоднику можно в любом месте.
Акцент православного учения опирается на духовный принцип целеустремленного движения к обретению святости на протяжении безгрешной жизни. Важное преимущество святости по Православному учению в постоянном общении с Богом апостолов, пребывающих в Царствии Небесном.
Список святых Русского Православия, канонизированных в XIX веке
Именование святого (мирское имя) | Статус святости | Краткие сведения о канонике | День памяти | Годы жизни |
Серафим Саровский (Прохор Мошнин) | Преподобный | Великий подвижник и чудотворец предсказал, что смерть его «откроется пожаром» | 2 января | 1754-1833 |
Ксения Петербургская (Ксения Петрова) | Блаженная праведница | Странствующая монахиня дворянского рода, ставшая юродивой Христа ради | 6 февраля | 1730-1806 (дата приблизи-тельная) |
Амвросий Оптинский (Александр Гренков) | Преподобный | Великие деяния оптинского старца связаны с благословлением паствы на богоугодные дела, попечительством женской обители | 23 октября | 1812-1891 |
Филарет (Василий Дроздов) | Святитель | Благодаря митрополиту Московскому и Коломенскому, христиане России внемлют Священному Писанию на русском языке | 19 ноября | 1783-1867 |
Феофан Вышенский (Георгий Говоров) | Святитель | Богослов отличился на ниве проповедничества, добровольно выбрал затворничество для перевода аскетических книг | 18 января | 1815-1894 |
Пелагея Дивеевская (Пелагея Серебренникова) | Блаженная | Монахиня стала Христа ради юродивой по завещанию Серафима Саровского. За подвиг юродства подвергалась гонениям, биению, была прикована цепью | 12 февраля | 1809-1884 |
Акт канонизации праведных христиан может быть как общецерковным, так и местным. Основание – святость при жизни, свершение чудес (прижизненных либо посмертных), нетленные мощи. Итог церковного признания святого выражается призывом к пастве почитать праведника молитвами во время общественных богослужений, а не поминанием. Древнехристианская церковь процедуру канонизации не проводила.
Список благочестивых праведников, получивших чин святости в XX веке
Имя великого христианина | Статус святости | Краткие сведения о канонике | День памяти | Годы жизни |
Иоанн Кронштадтский (Иоанн Сергиев) | Праведник | Кроме проповедования и духовного писательства, отец Иоанн исцелял безнадежно больных, был великим прозорливцем | 20 декабря | 1829-1909 |
Николай (Иоанн Касаткин) | Равноапостольный | Епископ Японский полвека занимался миссионерской работой в Японии, духовно поддерживая русских пленных | 3 февраля | 1836-1912 |
Владимир (Василий Богоявленский) | Священномученик | Деятельность митрополита Киевского и Галицкого была связана с духовным просветительством для укрепления православия на Кавказе. Принял мученическую смерть во время гонений на церковь | 25 января | 1848-1918 |
Царственные особы | Страстотерпцы | Члены царской семьи во главе с государем Николаем Александровичем, принявшие мученическую смерть во время революционного переворота | 4 июля | Канонизация была подтверждена Россией в 2000 году |
Тихон (Василий Белавин) | Святитель | Жизнь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси была связана с прославлением ликов святых. Исповедник миссионерствовал в Америке, выступал против гонений на Православную церковь | 25 марта | 1865-1925 |
Силуан (Симеон Антонов) | Преподобный | Сойдя с иноческого пути, служил в армии, где поддерживал товарищей мудрым советом. Приняв постриг, удалился в обитель для обретения аскетического опыта в постах и молитвах | 11 сентября | 1866-1938 |
В православной литературе существует особый жанр, описывающий жизнь и подвиги, проживших в святости людей. Житие святых – это не светские хроники, а жизненные истории, написанные в соответствие с церковными канонами и правилами. Первые записи событий жизни святых подвижников велись на заре христианства, затем их сформировали в календарные сборники, списки дней почитания светлой памяти угодников.
Согласно наставлению апостола Павла, проповедников слова Божия следует поминать и подражать их вере. Невзирая на уход в мир иной святых праведников, которых почитает святая церковь.
За высокую нравственность и святость, на протяжении истории Православной Руси, Божию благодатью были одарены люди с чистым сердцем и сияющей душой. Они получили небесный дар святости за свои праведные деяния, их помощь живущим на земле людям неоценима. Поэтому, даже при самой безысходной ситуации, сходите в церковь, обратитесь с молитвой к святым угодникам, и вы получите помощь, если молитва будет искренней.
Русские святые
Русские святые — список почитаемых угодников. Православие на Руси
Только единая духовная жизнь могла сделать Древнюю Русь государством — ведь в языческие времена разные племена и области признавали своими покровителями разных богов, отчего возникали даже вооруженные конфликты. Именно Православие по сути впервые объединило Русь, создав с помощью духовных скреп сильную страну.
На Руси прославлено множество святых угодников, каждый в своем лике, то есть ранге, в котором человек канонизирован: это мученики и страстотерпцы, преподобные, праведники, святители, юродивые, благоверные и равноапостольные — обычно правители, князья. Мы расскажем о наиболее почитаемых русских святых. В России не прославлены святые в некоторых чинах, например апостолы.
День памяти Собора Всех русских святых — второе воскресение после праздника Святой Троицы (Пятидесятницы).
Крещение Руси — равноапостольный князь Владимир
Крещение Руси лишь символически названо одним именем с Таинством Крещения, которое совершают над человеком. Этот процесс можно назвать активным миссионерством на Руси и личной проповедью князя Владимира, крестившегося самостоятельно и крестившего Русь. Также в результате Крещения Православная Церковь стала государственным институтом Киевской Руси.
В какой-то момент князь Владимир понял, что язычество себя изживает и начал реформировать многобожие созданием общего пантеона богов в 983 году. Однако племена в стране продолжали враждовать между собой, споря, какой из богов сильнее и, соответственно, какое из племен могущественнее под его покровительством (было, например, Велесово племя, Сварожье племя в зависимости от региона).
Еще в 983 году сам князь Владимир приносил жертвы и был мучителем, а всего лишь через пять лет стал князем Владимиром Красное Солнышко, Крестителем Руси. Мы знаем немало примеров людей, ставших христианами лишь на словах. Владимир был не таков: он упал основы христианства и решил, что эта религия будет полезна не только для государственного устройства, но и для нравственного состояния людей. Он крестился сам и изменил свою жизнь, стараясь следовать идеалам Христа. Известно, что князь стал много заботиться о бедных, перестал быть многоженцем (ранее он имел большой гарем наложниц). Именно благодаря своей жизни и искренней деятельности он был канонизирован как равноапостольный святой, а вовсе не потому, что Церковь благодарила его за «новые земли».
Главному преображению и просвещению подверглась душа самого князя, осознавшего бездуховность и жестокость язычества.
В 988 году князь Владимир принял христианство в Корсуни (Херсонесе, бывшем тогда колонией Византии), женился на православной царевне Анне и начал процесс христианизации и миссионерства в государстве. В реках Днепре и Почайне он крестил дружину, бояр и придворных. Сейчас над местом Крещения их на Киевских горах стоит памятник князю Владимиру.
Начало святости на Руси — благоверная княгиня Ольга
Биография равноапостольной княгини Ольги — это потрясающее историческое свидетельство того, как жизнь одного человека по заповедям Божиим способна просветить целое государство. Если житие многих святых кратко, через века до нас дошли лишь отрывочные сведения о личности того или иного первохристианского мученика или древнерусского отшельника, то житие святой княгини фиксировалось документально. В ряде летописей ярко описана ее деятельность по успешному управлению государством, воспитанию сына, дипломатические поездки и Крещение, попытки насадить христианство на Руси. Учитывая непростое положение женщины в Древней Руси, неприятие русичами христианства и одиночество святой в христианской жизни, личность святой княгини Ольги вызывает восхищение. А у верующих людей — и большую радость от того, что святая приходит на помощь всем просящим ее милости и заступничества во многих бедах.
Несмотря на свою великую роль в истории, святая помогает всем, приходящим к ней с молитвой. Недаром в течение многих веков имя Ольга остается одним из самых распространенных в России: девочек поручают покровительству поистине мудрой, прекрасной и сильной духом святой.
Благоверными также называют потрудившихся в духовной жизни на благо государства и свое правителей: например, таким является почитаемый святой князь Александр Невский.
Мученики, страдальцы ради Христа, страстотерпцы
Уже в первохристианские времена появились первые мученики — люди, отдавшие жизнь за веру Христову, отказавшись предать Господа, отречься от христианства. Со временем проявилось деление на мучеников и страстотерпцев — претерпевших мучения от иноверцев и от единоверцев. Ведь христианство стало официальной религией во многих странах, а люди, на словах исповедовавшие христианство, на деле оказывались и злодеями.
Первыми русскими мучениками, точнее, страстотерпцами стали святые Борис и Глеб — сыновья князя Владимира, Крестителя Руси. Их убил родной брат Ярополк Окаянный, крещеный, но не просвещенный светом Христовой истины.
В 20 веке с началом гонений на Церковь от советской власти появился целый сонм мучеников и исповедников — тех, кто страданиями, жизнью, а не смертью исповедовал христианство.
Преподобные — похожие на Господа
Многими святыми прославилась Российская земля, но больше всего среди них преподобных. Это чин святых, которые совершили ради Христа многие аскетические подвиги: ведь в России много густых лесов, заброшенных мест, куда и уходили монахи ради молитвы в безмолвии и одиночестве за весь мир: они умирали для мира, чтобы воскреснуть для Христа, возрасти в жизни духовной. И удивительно, но многих из них Господь Бог прославил еще при жизни: даже в непроходимых чащах люди находили праведников, а когда те молитвой своей исцеляли их, помогали во всех нуждах — рассказывали другим. Так вокруг преподобных собирались и князья, и знатные люди, которые просвещались их мудростью. Святые благословляли на ратные подвиги и примиряли воюющих, помогали людям и сами возрастали в воздержании, посте и молитве.
Святой преподобный Сергий Радонежский
Преподобный Сергий Радонежский с древних времен носит имя Игумена Земли Русской — а значит, главы русского монашества. Именно он устроил первый большой монастырь — Троице-Сергиеву Лавру (находится в г.Сергиев Посад, названном по имени святого) на землях Московской Руси, воспитал целую плеяду учеников, которые разошлись по всей стране и создали свои монастыри. Он утвердил основы монашеской жизни применительно к Руси (ведь Устав монашеской жизни был написан на юге, в Сирии, где и климат, и менталитет отличается от России).
Преподобный Сергий прославился своей добротой, подвижничеством и великой верой в Бога. Эти качества были в нем с детства. Молился он еще в детстве, вместе с родителями посещал храм, как и все ребята ходил в школу. Его жизнь полностью перевернуло чудо, совершившееся с ним в детстве: Ангел Божий зримо просветил его, не умевшего понять грамоту. С тех пор Варфоломей обрел заветную мечту: стать монахом, посвятить себя Всемогущему Богу. Сначала он помогал родителям, а когда они состарились и скончались, ушел в монастырь, а там по благословению игумена и в леса, чтобы жить в одиночестве — в «пустыни» — и молиться Господу за весь мир. Иногда, чтобы причаститься Святых Таин и решить бытовые вопросы, он посещал и монастырь. Люди видели, как он добр, как он верует в Господа и подвижничает. К Варфоломею, принявшему монашеский постриг с именем Сергий и священство, стали приходить многие. Он ввел общежительный устав — все, приходящие в обитель, делили имущество между собой, жили и на пожертвования, а сам святой Сергий брал себе меньше всех.
Вскоре к преподобному стали приходить и князья. Всем он давал мудрые советы, призывал к добродетельной христианской жизни, мирил ведущих междоусобную брань. Именно он благословил князя Димитрия Донского, также прославленного позже в лике святых, на битву на Куликовом Поле.
Праведный Иоанн Кронштадтский
Праведные святые — это те, кто жил в миру, но прославлен Господом после смерти — например, святые Петр и Феврония, родители Сергия Радонежского, Кирилл и Мария — или даже при жизни, как святой Иоанн Кронштадтский. Этих людей прославлено немного — видимо, трудно в миру обрести святость, а моет, они безвестно уходят ко Господу и обретают славу лишь у Него, оставаясь сокрытыми для других.
Иоанн Кронштадтский — святой, имя которого известно во всем православном мире. Еще при жизни он, священник большого собора неподалеку от столицы, основатель большого столичного монастыря, был известен всей Российской империи в конце 19-начале 20 века. Он творил дивные чудеса. И сегодня свидетельствами о его помощи люди не перестают делиться устно, в печати и интернете.
Простой священник Андреевского собора в Кронштадте, пригороде тогдашней столицы России — Петербурга, он был прославлен Богом за свою добродетельную жизнь, наполненную молитвами о нуждающихся, заботами о бедняках и алкоголиках, которых в портовом Кронштадте было много, проповедью и миссионерством. Своих детей у него не было, и пастырь добрый, скромный священник словно усыновил всех несчастных, приходивших к нему. Миллионы жертвовали ему, и все он раздавал нищим и нуждающимся, просящим о поддержке. Молва об исцелениях, изгнании нечистой силы из людей, чудесном изменении судеб после молитвы отца Иоанна шла по всей стране.
Блаженные
Подвиг юродства или блаженства — один из самых непростых духовных путей в христианстве. Люди идут им ради Бога, но под тайным духовным руководством опытных наставников-монахов, духовных отцов.
Лишь в Древней Руси «блаженными» стали именовать юродивых святых людей. Юродство – это духовный подвиг добровольного, с целью спасения и угождения Христу, отречения от мира, наслаждений и удовольствий, но не в монашестве, а нахождения «в миру», но без придерживая общепринятых социальных норм. Юродивый принимает на себя вид безумного или неразумного, наивного человека. Многие люди ругаются, насмехаются над такими юродивыми — но блаженные всегда терпят лишения и издевательства смиренно. Цель юродства — достижение внутреннего смирения, побеждение главного из грехов, гордости.
Однако юродивые со временем, достигнув определенной духовной меры, в иносказательной форме обличали грехи в мире (словесно или действием). Это служило средством смирения себя и смирения мира, улучшения других людей.
Самыми известными русскими блаженными являются Святой Василий — московский чудотворец, живший во времена Ивана Грозного, святая Ксеньюшка и святая Матронушка.
Ксения Блаженная — одна из самых почитаемых и любимых народом святых. «Ксеньюшка» — ласково звали ее многие при жизни, зовут и сейчас, когда она с Неба помогает нам своими молитвами. Она жила сравнительно недавно — в XVIII веке (ведь многие почитаемые святые, которым молится вся Церковь жили в первые века нашей эры, на заре христианства).
Блаженная Ксения в Санкт-Петербурге XVIII века была очень известна. После смерти мужа Андрея. певчего Андреевского храма на Васильевском острове, она раздала все имущество и изобразила сумасшествие — стала называться именем мужа. В действительности она не хотела, чтобы ее, молодую вдову 27 лет, родные выдали замуж, и только заботилась о загробной участи горячо любимого мужа. Она молилась об их совместной жизни на Небе, о том, чтобы Господь принял ее горячо любимого мужа в Царство Небесное. Ради любви к мужу и к Богу она приняла подвиг нищеты и юродства (мнимого безумия), получила от Господа дар пророчества и целительства.
Матронушка, блаженная Матрона, святая Матрона Московская — все это имена одной святой, почитаемой всей Православной Церковью, любимой и родной для православных христиан всего мира. Святая родилась в XIX веке, а скончалась уже в 1952 году. Есть многие свидетели ее святости, видевшие Матронушку при жизни. К ней за духовным советом и утешением приходили даже монахи из Троице-Сергиевой лавры.
Матронушка и сегодня помогает молящимся, есть множество свидетельств о чудесах после молитв перед ее иконами и мощами в храме Матроны на Таганке и о явлениях блаженной Матроны во сне верующим людям.
Да хранит вас Господь молитвами всех русских святых!