Псалом 139: текст молитвы на русском, для чего читают

Псалом Давида 139

Псалом 139 относится к песням-прощениям, для них характерны тяжелые обстоятельства написания: плен, бегство, преследование, угроза жизни. Все это царь Давид испытал в своей жизни, даже бегство и угроза смерти от собственного сына.

Другие псалмы царя Давида:

Данный текст крайне важен для христианина, в нем собрана не только мудрость царя, но и заложено правильное отношение христианина к трудностям и испытаниям.

История написания

Надписания в еврейском, латинском и греческом Псалтире говорит, что автор данного псалма — царь Давид. Кроме надписания, этот факт подтверждает и схожесть текста с псалмами 57 и 63 — их заключения почти одинаковы. При этом псалом 139 относится к песням-плачам и прошениям, поскольку в ней Давид говорит о врагах, которые показаны в тексте как очень коварные и изобретательные.

Все эти изображения, а главное, стилистические особенности характерны для песней царя в тот исторический период, когда против царствования песнопевца замышлял злое сын Авессалом.

Статьи о ветхозаветных пророках:

Исследователи говорят, что текст был создан в то время, когда Авессалом уже начал собирать войско против отца, но еще не начинал открытого противостояния. Давид в то время был в Иерусалиме, но уже готовился сбежать. Царь был беспомощным против хитрого и коварного сына, не мог ничего поделать с ним и был вынужден молчаливо наблюдать как Авессалом коварно настраивал против него людей.

Возможно, Давид до конца не верил, что сын дерзнет объявить войну, точно это неизвестно.

Толкование псалма

Текст начинается мрачно — автор не видит спасения, он страдает духовно и физически (царь был в то время чем-то болен). Он жалуется на врагов, которые преследуют и жаждут смерти автора, но при этом певец уповает на Бога и просит Его наказать врагов и поступить справедливо со всеми. Наравне с мрачностью и печалью автора можно в тексте увидеть и упование на Отца Небесного.

Читайте также похожие статьи:

Разбирая по стихам, можно наблюдать следующую картину:

  1. Стихи 1-4: Описание врагов автора и средств их действий. Автор подчеркивает, что они возбуждают против него народ путем клеветы и лжи, что соотносится с описанием действий Авессалома в Царствах. Сын царя настраивал против Давида приходящих к нему, убеждая, что дела народа просто не интересны и никто не будет их решать.
  2. Стих 8: выражение надежды только на Господа, только в Его руке Давид видит себя спокойным и защищенным. Это стих упования и надежды, что Бог покарает виновных и защитит Давида, ведь он невинно страдает. Он не ждет помощи от приближенных или просто человека, надежда царя только на Творца.
  3. Стих 9: прошение Бога заступиться за царя, наказать виновных и поступить с ними сообразно справедливому суду. Выражение «последнее покроет голову их» тут означает понести заслуженное наказание, в то время как Давида защитят праведные поступки и выполнение Закона Божьего.

Правила чтения

Данный псалом читают в составе 17 кафизмы на церковнославянском языке в течение недельных служб и в течение Великого поста дважды:

Изми мя, Господи, от человека лукава, от мужа неправедна избави мя, иже помыслиша неправду в сердце, весь день ополчаху брани, изостриша язык свой, яко змиин, яд аспидов под устнами их. Сохрани мя, Господи, из руки грешничи, от человек неправедных изми мя, иже помыслиша запяти стопы моя. Скрыша гордии сеть мне, и ужы препяша сеть ногама моима. При стези соблазны положиша ми. Рех Господеви: Бог мои еси Ты, внуши, Господи, глас моления моего. Господи, Господи, сило спасения моего, осенил еси над главою моею в день брани. Не предаждь мене, Господи, от желания моего грешнику: помыслиша на мя, не остави мене, да не когда вознесутся. Глава окружения их, труд устен их покрыет я. Падут на них углия огненная, низложиши я в страстех, и не постоят. Муж язычен не исправится на земли: мужа неправедна злая уловят во истление. Познах, яко сотворит Господь суд нищым и месть убогим. Обаче праведнии исповедятся Имени Твоему, и вселятся правии с лицем Твоим.

В домашних условиях его можно читать в любое время на русском языке:

1 Начальнику хора. Псалом Давида.

2 Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя:

3 они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань,

4 изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.

5 Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.

6 Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.

7 Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!

8 Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.

9 Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.

10 Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.

11 Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.

12 Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.

13 Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.

14 Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицем Твоим.

Песня укрепит дух христианина и позволит сконцентрироваться не на притеснениях и испытаниях, а на милости Творца.

Псалом 139 от царя Давида: текст молитвы на русском языке, правила чтения

Я давно занимаюсь изучением псалмов и молитв. Сегодня я хотел бы подробнее остановиться на псалме 139. Я расскажу его значение, историю его появления и правила чтения.

Предназначение псалмов

Псалмы – хвалебные песни или священные молитвенные песнопения, написанные по вдохновению Святого Духа. Их много и все они заключены в одну книгу – Псалтырь, которая является частью Библии.

Псалмы – особенные тексты, которые не читаются, а поются особенным образом. Специфическая монотонность, напевность особенным образом воздействует на людей – и тех, кто поет их, и тех, кто слушает. Результатом такого воздействия становится некое умиротворение, отрешение от проблем и страстей, блаженство. Душа при этом как бы поднимается над мирскими заботами, она парит в небесах.

Афанасий Александрийский даже написал работу на эту тему, выделив в ней особенно то, что душа исцеляется от пения псалмов. Еще один небезызвестный христианский подвижник Ефим Сирин отмечал, что распевание псалмов отгоняет дьявола, а сами псалмы — отличное средство от ночного страха, от суеты будней, оберег для младенцев и утешение старикам.

Псалмы делают праздники еще светлее, а если в священных текстах сквозит печаль, то это именно богоугодная печаль, а не уныние, которое является грехом. При распевании псалмов может растаять даже самое жесткое сердце. Для ума псалмы – это просвещение, а для души радость.

В чем разница между псалмом и молитвой

Псалмы – это священные тексты молитвенного характера, они, как правило, читаются перед основными молитвами. Обычно люди ограничиваются тем, что читают только молитвы, пропуская при этом чтение псалмов. Однако церковь рекомендует и глубоко верующие люди помнят об этом – сначала должны идти псалмы, затем молитва.

Не случайно большое количество стихов из псалмов включаются в богослужения, проходящие в храмах и церквях. Псалмы могут так же уже входить в сами молитвы. Существуют обязательные к прочтению псалмы – например, 50-й покаянный псалом, его обязательно читают ежедневно по утрам.

Правила чтения

В православии для каждого действия имеется свой особенный ритуал. Если чтение молитв подразумевает одни правила, то при чтении псалмов могут иметься несколько другое. Чтоб читать псалмы, желательно получить благословение священника. Как только заканчивают читать Псалтырь, начинают сначала – так на протяжении всей жизни. В таком вот постоянном чтении уже заключается своеобразный подвиг, ведь это – каждодневный труд верующего человека. Особенно учитывая то, что всегда находятся какие-то силы, которые пытаются вмешаться и создать препятствия для этого.

Перед прочтением псалмов дома советуют зажечь церковную свечу. Огонь церковной свечи – это некая субстанция, которая очищает окружающее пространство. Огонь вообще считается наиболее загадочной из всех четырех стихий. Человек имеет с ним своеобразные многогранные отношения. Огонь – это практически живой организм, он очень упорный, ему необходимо питание и он обладает удивительной тягой к жизни.

Он может породить себе подобный. Кроме того, его порой воинственная активность позволяет провести ассоциацию с мужским началом. Огонь практически отсутствует в дикой природе, он — постоянный спутник человеческой жизнедеятельности. Огонь всегда нужен человеку, но при этом в нем заключается огромная опасность. Исходя из всего этого, отношение человека к огню тоже неоднозначно. Люди боятся его, но он всегда их манит. В православии огонь считается одним из земных проявлений Бога.

Однако даже если при чтении псалмов нет зажженной свечи, это не является грехом. Самое важное — правильный настрой. Начинающие могут читать псалмы на русском языке, не каждый может сразу освоить церковнославянский язык. Читая псалмы, нужно узнавать, о чем в них говорится, историю и обстоятельства их написания. Если это все делать, то постепенно появляется естественное желание читать их на том языке, на котором положено.

Если при чтении появляется нужда прерваться – ничего страшного, затем лишь нужно будет продолжить. Однако, по возможности, лучше этого избегать.

Для того чтобы во время чтения помолиться о ком-то, нужно упоминать имена этих людей. Не допускается читать сразу об упокоении и о здравии.

Псалмы на разные обстоятельства

Самая распространенная ошибка — считать, что стоит только начать чтение псалмов и все в жизни придет в норму. Псалмы – не какие-то магические заклинания, не волшебство. Здесь заключен вопрос о том, способен человек верить или нет. Если есть вера, то псалмы обязательно помогут, ведь они обладают огромной силой. Именно вера лежит в основе всего православия в общем, молитв и псалмов — в частности.

Считается, и есть неоднократные тому подтверждения, что псалмы могут облегчить зубную и головную боль, способствуют скорейшему замужеству.

Нередко люди читают псалмы в трудных жизненных обстоятельствах, просят защиты от недоброжелателей. Мало кто понимает, что самыми страшными врагами человека порой являются те, которые живут в нем самом – гордыня, ненависть, зависть и прочие. Соответственно, все силы должны быть брошены именно на их искоренение.

Однако, не в этом суть священных текстов. Самое главное в них – раскаяние в своих грехах и вознесение благодарности к Богу за все его милости.

Люди часто спрашивают, когда нужно читать. Священники на это отвечают, что всегда читаются сначала благодарственные и прославляющие псалмы, затем покаянные и только потом можно прочитать псалом о заступничестве или помощи. Бывает так, что, начав каяться, человеку приходит понимание и осознание того, почему на него послана та или иная тяжелая ситуация. В завершение всегда читается еще один благодарственный псалом.

Псалом 139

Псалом 139 – это песня-прошение. Царь Давид, являющийся его автором, в период его написания переживал тяжелые жизненные обстоятельства: плен, бегство из него, преследование, это сопровождалось постоянной угрозой его жизни. В тексте отражена вся мудрость царя Давида, заложено правильное христианское отношение к жизни и всем ее превратностям, то есть смирение и полное упование на Бога.

В тексте так же указано на особенную изобретательность и коварство врагов Давида. Псалом 139 был написан в тот период жизни Давида, когда против него замышлял недоброе его сын Авессалом. Конкретнее – тогда, когда Авессалом собрал войско против собственного отца, но не решался выступить, интриговал, настраивал людей. Царь Давид оставался немым свидетелем этих происков и, будучи не в силах что-то сделать, готовился к бегству. Скорее всего, Давид просто не верил в то, что собственный сын может развязать войну против отца.

Этот псалом был написан в латинской, греческой и еврейской Библиях. Он имеет сходство с 57 и 63 – в них все одинаково практически до буквы.

Толкование

Начинается псалом 139 достаточно грустно, с того, что автор находится в тупике и не видит из него никакого выхода. Действительно, в этот период царя Давида одолевал сильнейший недуг, и враги строили постоянные козни против него. По этой причине автор просит помощи у Бога – как поступить правильно. Суть этого псалма сводится к следующему:

  1. Стихи 1-4 – идет подробное описание врагов царя Давида и их интриг. Особенный акцент делается на то, что враги настраивали против Давида людей из его ближайшего окружения. И исходило это не от кого-нибудь постороннего, а от собственного сына царя. При этом указывается, что главное оружие врагов – это клевета, ложь.
  2. Стих 8 — это выражение полнейшего, безоговорочного доверия к Богу, упование на него, Его мудрость и великодушие.
  3. Стих 9 – это уже вознесение прошения к Всевышнему. Здесь автор молит заступиться за него и обуздать врагов своих, но только так, как будет угодно Богу. Сам же Давид надеется, что все его предыдущие праведные дела и соблюдение слова Божьего станут его защитой.
  4. Стих 12 — выражение уверенности царя Давида в том, что он всю свою жизнь поступал, согласно воле Божьей. И это дает ему право надеяться на заступничество.
  5. Стих 14 — это прямой призыв в восхвалению Бога.

В храмах читают этот псалом на церковнославянском языке – на недельных службах и обязательно дважды во время Великого поста. Если же его читают дома, то это можно делать в любое время, на русском языке.

Считается, что особенно хорошо читать псалом 139, если имеет место какая-то несправедливость от самых близких людей, коллег по работе. Так как в данном случае речь идет о защите от врагов, то псалом 139 в тяжкие времена читают по 40 раз. Таким образом выражается надежда на его помощь и мудрость, вера на лучшее.

Очень хорошо, когда этот псалом слушает вся семья (это может быть чтение «вживую» или прослушивание в записи). Особенно это подходит тогда, когда семья испытывает чье-то пагубное давление извне. Так же псалом 139 отлично подходит в качестве молитвы за главу семьи.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • амулеты,талисманы (241)
  • ангелы (162)
  • бомбочки для ванн (16)
  • видео (64)
  • волосы (318)
  • вязание,вышивание,шитье (409)
  • гадание (34)
  • гороскоп (1)
  • домовой (49)
  • здоровье,народная медицина (2458)
  • интересное (168)
  • интерьер (28)
  • книги (19)
  • компьютер (194)
  • красивая музыка (13)
  • красота,маски,кремы (898)
  • кулинария (1125)
  • лунный календарь (60)
  • магия,заговор (5520)
  • формулы (5)
  • мантры (70)
  • медитация,молитва (256)
  • молитва (561)
  • музыка (92)
  • мыло (75)
  • напитки (57)
  • нумерология (112)
  • огород (701)
  • полезные советы (485)
  • похудение,диеты (528)
  • руны (1570)
  • своими руками (133)
  • симорон (135)
  • сладости (1293)
  • ссылки (80)
  • схемки (20)
  • фен-шуй (132)
  • юмор (38)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

ПСАЛМЫ:50, 139,90. Снятие порчи, сглаза.

Вторник, 12 Ноября 2013 г. 15:24 + в цитатник

ОТЖИГ. ЧТЕНИЕ ПСАЛМОВ.

ПСАЛМЫ:50, 139,90. Снятие порчи, сглаза.

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.
Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.
Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.
Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.
Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою: ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.
Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима: тогда благоугодно будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Избавь меня, Господи, от человека злого; сохрани меня от притеснителя: они злое мыслят в сердце, всякий день ополчаются на брань, изощряют язык свой, как змея; яд аспида под устами их.
Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого, сохрани меня от притеснителей, которые замыслили поколебать стопы мои.
Гордые скрыли силки для меня и петли, раскинули сеть по дороге, тенета разложили для меня.
Я сказал Господу: Ты Бог мой; услышь, Господи, голос молений моих!
Господи, Господи, сила спасения моего! Ты покрыл голову мою в день брани.
Не дай, Господи, желаемого нечестивому; не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.
Да покроет головы окружающих меня зло собственных уст их.
Да падут на них горящие угли; да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
Человек злоязычный не утвердится на земле; зло увлечет притеснителя в погибель.
Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным и справедливость бедным.
Так! праведные будут славить имя Твое; непорочные будут обитать пред лицом Твоим.

Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится, говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему; ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

«За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Рубрики: молитва

Метки: порча псалмы

Процитировано 27 раз
Понравилось: 5 пользователям

Для чего читают и в чем помогает псалом 139 от царя Давида

История написания псалма 139

Авторство 139-го псалма принадлежит Давиду. Песня-плач повествует о коварных врагах и их злых кознях. По мнению богословов, текст был написан в тот время, когда властитель Древнего Израиля был предан своим сыном.

Наблюдая, как Авессалом собирает против него войска, царь собирался бежать из Иерусалима. Тяжело больной в то время, он не мог противостоять его хитрости, а потому молча смотрел на плетущиеся вокруг него интриги. Но, видимо, он все же не верил до конца, что сын способен его предать, а потому до последнего находился на Святой Земле.

Богословское значение и толкование

Псалом 139 передает отчаяние Давида, который жалуется Творцу, рассказывая о своих врагах, и просит Его о помощи. Первые четыре стиха рассказывают об интригах, лжи, злодеяниях, творимых Авессаломом. Он отворачивает от царя его подданных, сея сомнения в их головах, якобы властителю неинтересны проблемы простого люда.

Далее автор обращается к Создателю, уповая, что Он избавит его от страданий, защитит, возложит кару на виновных. Давид уже давно утратил веру в людей, а потому последняя его надежда – Господь Бог.

С 9 по 12 стихи царь просит Отца Всевышнего о заступничестве, праведном суде и достойном наказании для своих врагов. Он верит, что своими деяниями не нарушал Божьего закона. Думая таким образом, израильский властитель надеется на справедливое воздаяние каждому по заслугам. В конце молитвы автор обращается ко всем христианам, чтобы те возносили хвалу Творцу, как милостивому, но строгому Судье.

Видео «Чтение псалма 139»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвенного обращения.