Матушка Сепфора: житие, пророчества, молитвы

Житие Матушки Сепфоры

Имя этой праведницы известно в православных кругах по всей стране. Она еще не возведена в лик святых, но то, что человеком она была Божьим, очевидно, по многим чудесам, происходящим как при жизни матушки, так и после ее смерти.

Детство и молодые годы

Будущая святая подвижница родилась в простой крестьянской семье. Была одной из 13 детей. Из братьев и сестер выжили только она и еще двое детей. При рождении мать дала ей имя Дарья. Дата рождения девочки — 19 марта 1886 год.

Семья жила в селе Глухово, Тамбовской губернии. Как по линии отца, так и по линии матери в роду были сановники и монашествующие. Поэтому с самого раннего детства в Даше зародилась любовь к молитве. Известно, что она часто бывала при местном женском монастыре, находящемся недалеко от Оптиной пустыни. Девочка обучалась школьной грамоте, училась шить, ткать. По наставлениям монахинь Даша во время работы читала молитвенное правило.

Хотя Дарья с детства стремилась к монашеству, по благословению своих родителей она вышла замуж за парня из того же села. Их семья была очень верующей. В замужестве женщина родила четверо детей. К 1933 году они с мужем построили большой хороший дом.

Но тут началась коллективизация. Не обошла она стороной и семью Дарьи. Супруг будущей подвижницы решил перебраться ближе к городу Туле, в городок Болохово и там работать на шахте. В планах было обжиться на новом месте и потом перевезти семью.

Когда отец семейства уехал, большевики нагрянули в их дом, разрушили его, отобрали все имущество. Свекра и свекровь сослали на Соловки. Одинокая никому не нужная мать с дочерьми остались ни с чем. Односельчане, боясь за себя, отвернулись от Дарьи.

Только одна вдова, по имени Агафья, приютила молодую женщину с детьми. Настали тяжелые времена. Им приходилось голодать и мерзнуть, работать где придется. В 1936 году, накопив средства на дорогу, мать с дочерьми отправилась в Болохово к мужу. С приходом Великой Отечественной войны супруг ушел на фронт, а Дарья и дети вновь переехали на Тамбовщину. Было очень тяжело, семья спасалась только молитвой.

Монашество Матушки Сепфоры

После смерти мужа в 1955 году Дарья переехала с дочками в город Киреевск. Здесь они все вместе посещали храм, находящийся в деревне Панино. Все меньше женщина заботилась о земном. Ее дети выросли и сами опекали мать. Хотя ей нужно было совсем немного. Часто женщина бывала в Сергиевой лавре, там работала ее дочь Александра.

Именно в Загорске, в домике на окраине города, матушке Сепфоре было видение во время молитвы. Она увидела спустившихся с небес ангелов, которые начали над ней какой-то обряд, а потом надели на нее монашеское облачение. Об этом женщина рассказала на исповеди батюшке в Свято-Троицкой Сергиевой лавре.

Священнослужитель внимательно выслушал все, что она рассказала, и благословил на монашеский постриг. Обряд посвящения в монахи провели 20 октября 1967 года. Дарья приняла постриг с именем Досифея.

На заметку! Досифея продолжала оставаться в миру тайной монахиней. Это связано с тем, что монастырей в советское время было крайне мало, а монахи подвергались преследованиям.

Матушка долго жила в Сергиев-Посаде. В это время к ней приходило много людей и даже монахи из обители. Соседи только удивлялись и переговаривались между собой, что, наверное, старушка лечит.

Принятие схимы

С Божьей помощью подвижнице удалось побывать во многих святых местах, среди которых Оптина пустынь и Киево-Печерская лавра. В 1989 году матушка приняла схиму с именем Сепфора, что в переводе с иврита означает «птичка». Жить старица продолжала в келье. Здесь она молилась, постилась и принимала посетителей.

Матушка очень переживала, что живет вне монастыря, а ведь ей хотелось посвятить себя на служение Господу в стенах обители.

Интересно! Есть сведения, что по молитвам Сепфоры ей явилась сама Матерь Божья и сказала, что дни свои женщина окончит в монастыре.

Предполагается, что в видении Сепфоре была названа деревня Клыково. У приезжающих священнослужителей она не раз спрашивала, не из Клыкова ли они прибыли.

Это село находилось недалеко от Оптиной пустыни. Там восстанавливалась обитель и архиерейское подворье. Как-то схиигумен Илий, наставляющий братию этого монастыря, благословил их быть под духовным окормлением некой схимонахини Сепфоры. Монахи были удивлены. Тем не менее матушку разыскали. После этого строительство пошло значительно быстрее, а для Сепфоры сразу же выстроили отдельную избу. Впоследствии матушка переехала в Клыково и стала жить при обители Спаса Нерукотворного.

Отход ко Господу святой подвижницы

Старица прожила длинную жизнь и умерла в 102 года в своей избе-келье. Женщина предвидела свою кончину и накануне всем дарила подарки и раздавала свое имущество. Смерть наступила 13 мая 1997 года. Матушку похоронили на братском кладбище возле алтаря Никольского придела.

После ее смерти начали происходить необъяснимые чудеса. На фотографии Сепфоры, стоявшей в келье, проступили капли миро. Казалось, будто фотография запотела, но от обилия масла она просто прилипла к стеклу рамки.

Пророчества старицы Сепфоры

Схимонахиня Сепфора была прозорливицей. Она ясно видела судьбу каждого приходившего к ней человека. Знала его прошлое и будущее. Также ее пророчества касались и глобальных событий в мире. Матушка говорила, что если в России будет править православный царь, то страна не примет печать антихриста, все будет благополучно.

Современные политологи, оценивая подобные высказывания, пришли к выводу, что возрождение монархии в России возможно. Представители рода Романовых возвращаются в страну и стараются делать все возможное для ее возрождения.

Также Сепфора говорила об Апокалипсисе и наставляла читать откровения Иоанна Богослова, толкования к ним. Матушка призывала больше молиться и верить в Бога. О Клыково подвижница пророчествовала следующее — город переименуют в Спасск, монастырь расширится и в нем будет больше насельников.

Советы и наставления матушки Сепфоры

Подвижница завещала каждому молиться о своих родителях и начальствующих. Не забывать ежедневно совершать Богородичное правило и читать молитву Отцу Небесному.

Матушка Сепфора говорила, что нельзя бить и сильно ругать маленьких детей. Напротив — нужно воспитывать их с любовью и мягко наставлять на правильный путь. А если малыш шалит, то молиться за него Господу, чтобы сам Бог наставлял юную душу на путь истинный. Ведь дети — это сырой воск, из которого нужно аккуратно лепить, не позволяя лишнего и показывая, как правильно следует поступать.

Старица порицала за осуждение людей. Называла это большим грехом, ведь судить — это дела Всевышнего, только ему известно, что делать с жизнью человека.

Приходящим к ней за советом Сепфора говорила молиться самостоятельно Богу, а потом уже приходить. По ее словам, это помогает открыть волю Божью в отношении человека через матушку. Так делают и поныне те, кто приезжает в Клыково на могилу старицы.

Касательно икон матушка отмечала, что нужно знать к каждой иконе специальную молитву, например, тропарь. Также следует знать историю обретения образа. Иначе иконы превращаются в выставку картин, не более того.

Схимонахиня наставляла меньше думать о житейских проблемах, оставляя их на волю Божью, вместо этого больше помышлять о Царстве Небесном и добродетели.

Важно! Матушка подчеркивала важность молитвы Богу — каждое дело должно твориться с Господом в сердце. Самой главной молитвой матушка Сепфора считала Иисусову молитву.

Она советовала читать ее везде — в дороге, в общественном месте, во время работы. Если читать это молитвословие по четкам, каждое утро и вечер, по 10-15 минут, то это и будет молитвенным правилом человека. Обращение к Богу оградит от всякого зла в любой жизненной ситуации.

Чудеса по молитвам матушке Сепфоре

Свидетельств об исцелениях от тяжелых болезней и о необъяснимом спасении в опасных ситуациях собрано немало. И все они связаны с молитвенным обращением к матушке Сепфоре.

  • Одна женщина рассказала в письме, что ей был поставлен диагноз — гнойная мастопатия. Предстояла операция. Больная усердно молилась матушке и просила о помощи. Перед оперативным вмешательством следовало пройти УЗИ. Врачи не обнаружили никаких образований. Вместо операции женщина поехала на могилку к старице поблагодарить за помощь.
  • Другая история повествует о мужчине, уцелевшем в аварии. Перед командировкой жена почувствовала, что может произойти что-то неладное в пути. Попросила матушку Сепфору уберечь супруга от всего плохого. Вернувшись из поездки, муж показал глубокую царапину — это единственное, что на нем осталось после автомобильной аварии. Так, по молитвам матушке человеку удалось избежать гибели в автокатастрофе.
  • Есть свидетельства о том, что на могиле старицы исцелился от лейкемии мальчик.

Матушка Сепфора еще при жизни обладала даром прозорливости и исцеления. После ее смерти чудеса не прекращаются.

Документальный фильм о матушке

В настоящее время схимонахиня Сепфора не прославлена в лике святых. Обычно канонизация проводится спустя несколько десятков лет после засвидетельствования множества чудес.

Чудеса действительно происходят. В 2011 году даже вышел документальный фильм о матушке. В нем приведены интересные факты из жизни старицы, собраны интервью с ее родными и духовными чадами, которых Сепфора окормляла при жизни. Люди обращаются к матушке и по молитвам получают помощь в любых делах.

Святая старица и подвижница наших дней матушка Сепфора из Клыково

Многие паломники после посещения Оптиной пустыни заезжают в с. Клыково, расположенное неподалеку от Козельска. Здесь находится мужской монастырь Спаса Нерукотворного пустынь, при котором подвизалась матушка Сепфора. На могилку к старице тянутся многочисленные паломники, чтобы почтить память праведницы и испросить у нее помощи в различных житейских и духовных нуждах.

Происхождение и рождение

Пришла в этот мир Дарья Николаевна Шнякина (будущая матушка Сепфора) 1 апреля 1896 года, а преставилась 13 мая 1997 года. Более ста лет жизни даровал ей Господь, чтобы передать современному поколению православные традиции прошедших времен, протянуть связь между двумя эпохами, отстоящими далеко друг от друга и по времени, и по духу. Из уст в уста передаются верующими житие и пророчества удивительной старицы схимонахини Сепфоры.

Семья

Родилась Дарья в крестьянской семье. Родители, Николай и Матрона, были простыми и неграмотными, но верующими людьми. В роду у обоих были монахи, поэтому в доме всегда стояли иконы, присутствовал дух молитвы. Среди своих односельчан они отличались трудолюбием, благочестием и другими христианскими добродетелями.

Жизнь в то время была нелегкой. Из 13 детей, родившихся в семье, выжила только Дарья и ее младшие братья, Павел и Василий. Оставшихся детей супруги растили в христианском духе, с малых лет прививая им любовь к молитве, труду. Работать приходилось тяжело, с самого раннего детства, — в огороде, на пашне, скотном дворе. По воскресеньям обязательно всей семьей посещали храм. Жизнь протекала среди первозданной русской природы, своей красотой научающей любить и прославлять Бога.

Читать еще:  Помощь молитвы при тревожных мыслях, страхе и панике

Обучение женским ремеслам

В соседнем селе Глухове при церкви Покрова Божьей Матери жили монахини. Дарья подружилась с ними и много времени проводила в храме, помогая сестрам на послушаниях. Монахини полюбили девочку, которая вместо того, чтобы играть и веселиться, посвящала свое время труду и молитве, часто уединялась ото всех, чтобы читать акафисты, жития святых.

Дарья научилась шитью, ткачеству. Но не только этим мастерством овладела молодая послушница. Монахини приучили девочку во время работы непрестанно повторять Иисусову молитву. А родной дед Дарьи, вернувшись из очередной паломнической поездки, подарил семилетней внучке привезенные со святых мест четки. Так зародилась в Дарье горячее желание посвятить себя Богу и покинуть этот мир, укрывшись от него за стенами монастыря.

Юношеские годы и молодость

Прошли годы. Дарья подросла, и, казалось бы, вот-вот исполнится ее тайная мечта стать монахиней. Но внезапно умирает отец большого семейства. Мать в отчаянии, оставшись с тремя детьми на руках, и, не зная, как их прокормить, принимает решение выдать Дарью замуж.

Личная жизнь

Чтобы помочь своим родным, девушка соглашается с решением матери и против своего желания вступает на путь семейной жизни. Мужем Дарьи стал ее односельчанин, верующий человек, Дмитрий Шнякин. Он был из большой зажиточной семьи, в которой насчитывалось кроме родителей и дочери еще четверо сыновей с женами и детьми.

Отец, глава семьи и староста храма, не хотел никого отпускать от себя. Все жили в одном доме, очень дружно, а Дарья, как старшая сноха, стала домоправительницей. Она распоряжалась хозяйством, следила за порядком, распределяла обязанности по дому. Чтобы другие невестки не таили на нее обиды, Дарья трудилась наравне со всеми.

У молодых супругов родилось четыре дочери. Дарья часто ездила на богомолье в Дивеево. Родители супруга, видя ее послушание и христианскую настроенность души, отпускали молодую женщину в паломничество.

Неблизкий был путь к Дивеево по тем временам. Неделю добираться до монастыря, столько же времени уходило на обратный путь. Несколько дней необходимо было посвятить подготовке к причастию, исповеди в самом монастыре.

Господь за такую благочестивую жизнь наградил семью материальным благополучием. Все они много трудились, жили дружно, помогали друг другу. В селе семья относилась к середнякам, была зажиточной. Однако недолго длилась спокойная размеренная жизнь крестьян на Тамбовщине. Советская власть стала внедрять колхозы, подавляла бунты, проводила раскулачивание.

Трудности семьи

Как раз накануне этого трудного времени, в 1933 году, свекр Дарьи построил супругам новую избу, выделил домашний скот, инвентарь. Дмитрий, чтобы уберечь семью от расправы, уехал работать на шахту в поселок Болохово, что под Тулой. Он хотел со временем перевезти и семью туда же, но не успел.

Только он уехал, как семью его отца и Дарью с детьми подвергли раскулачиванию. Их попросту выгнали на улицу из новой избы, разобрав новый сруб на бревнышки. Страшная и тяжелая участь постигла родных. Свекра избили и отправили на Соловки. Его супруга, мать Дмитрия, последовала за ним, но в пути умерла. Брат Дарьи Павел за отказ вступить в колхоз был до смерти избит большевиками. Его попросту забросали камнями, как в свое время иудеи поступили с первомучеником Стефаном.

Дарья с детьми осталась без жилья, приютить их односельчане боялись. Семью причислили к врагам народа. И любого, кто посмел бы открыто протянуть руку помощи, могли подвергнуть той же участи. Приютила скитальцев одинокая нелюдимая вдова Агафья, жившая на краю села. Когда-то в лучшие времена Дарья тайком приносила бедной женщине хлеб, молоко и другую пищу. Теперь пришло время, когда она смогла отблагодарить свою благодетельницу.

Кушать было нечего, дров большевики не давали. Дарья подрабатывала шитьем, бывало, и милостыню просили. Часто собирали и варили траву, что росла возле дома, печь топили подсолнухами, навозом. Несмотря на все трудности, дочки учились хорошо, помогали матери во всех домашних делах. А через несколько лет переехали в Тульскую область к Димитрию.

Зрелый возраст

В Болохове семья наконец-то воссоединилась. Стало жить легче, спокойнее. Несмотря на все трудности, духовная напряженная жизнь, которую вела Дарья, ни на минуту не прекращалась. Но об этом никто не догадывался.

Военные годы

Началась война, муж ушел на фронт. Дарье с детьми вновь пришлось нелегко. Из Тульской области семья отправилась в эвакуацию на Тамбовщину. Пришлось пережить холод и голод, не было постоянного пристанища. Но молитва Дарьи все это время не прекращалась ни на минуту. Благодаря ей муж вернулся с фронта, и семья выдержала тяжелые испытания военных лет.

Монашеский постриг

В 1955 году муж Дмитрий умер, не пережив сложную операцию. Дарья с девочками переехала другой в поселок, ныне г. Киреевск. Недалеко от этого места был действующий храм. Дарья стала часто посещать его, все больше отдаляясь от земных проблем и попечений. Дочери выросли, и теперь уже они заботились о своей матери.

Старшая дочь Дарьи вскоре перебралась в Сергиев Посад, где для нее нашлась работа почтальона. Со временем удалось прикупить небольшой домик возле самых стен Троице-Сергиевой лавры. Теперь у матушки Дарьи, как стали называть ее односельчане, появилась возможность часто приезжать на богомолье.

Однажды, стоя на молитве, Дарья увидела ангелов, которые совершали над ней обряд монашеского пострижения. Побывав в лавре, матушка рассказала на исповеди о необычном видении. После этого она вскоре получила благословение на иночество. Обряд пострижения прошел в Троице-Сергиевой лавре 20 октября 1967 года. Досифея, так стали именовать новоиспеченную монахиню, еще долго хранила в тайне произошедшее с ней даже от дочерей, не обмолвясь никому ни словом.

После пострига к матушке Досифее стало приезжать много людей, нуждающихся в духовном окормлении. Среди них были монашествующ ие и м иряне. Матушка получила благословение на старчество.

В ней изобиловали духовные дары:

  1. Горячая любовь к Богу, людям и церкви.
  2. Сильная молитва.
  3. Прозорливость.
  4. Мудрость и рассуждение.

Все это привлекало множество паломников, также Оптинская братия часто навещала опытную старицу. В 1989 г., когда матушке исполнилось 93 года, Тульский владыка Серапион постриг ее в схиму с именем Сепфора.

Переезд в Клыково

Пожилая схимонахиня часто думала о том, что ей очень бы хотелось хоть немного пожить или умереть в монастыре. Однажды во время молитвы старице явилась сама Матерь Божия. Она предвозвестила, что желание праведницы исполнится, и окончит она свои дни в мужской монашеской обители в Клыково. Так все и случилось.

В селе Клыково Калужской области стали восстанавливать церковь, строить архиерейское подворье. Вначале дело шло очень туго. Тут вспомнили о том, что в Киреевске есть мудрая советчица и опытная старица Сепфора. Поехали монахи к ней, а та обрадовалась, поняв, что предсказание Пресвятой Богородицы сбывается. Стали у монахов дела на поправку идти. Появились у обители благодетели, да и из Москвы помощь пошла. А все благодаря святым молитвам матушки.

Последние годы жизни

Под Рождество перевезли монахи старицу в новый деревянный дом. Исполнилось ей к тому времени уже 99 лет. Ходила она на все литургии, и, несмотря на столь преклонный возраст, выстаивала всю службу на ногах. До храма ей помогала добраться келейница.

Приезжающих к ней людей она постукивала посохом, окропляла Иорданской водой, натирала святым маслом. И Божья благодать по молитве матушки исцеляла страждущих, утешала скорбящих, очищала от грехов и болезней. Старица предвидела свою скорую кончину и одаряла всех подарками: кому четки свои отдаст, кому икону, посохи раздар ила и даже схиму.

На 101 году жизни матушка Сепфора из Клыково покинула землю. Умерла она тихо, блаженно и спокойно, как отходят в мир иной все праведники. Отпевать почившую собралась вся Оптинская братия. С разных уголков страны съехались духовные чада. Похоронили матушку, как она и завещала, у алтарных стен Никольского придела.

Чудеса от матушки Сепфоры

Вскоре после кончины старицы замироточила ее фотография, находящаяся в бывшей келии. Произошедшее событие еще раз засвидетельствовало о святости почившей схимонахини Сепфоры. Впоследствии таких чудес было очень много.

Дар исцеления

Если посетить Клыково, можно услышать множество невероятных историй о чудесных исцелениях, произошедших по молитвам Сепфоры. Приходили к ней люди унылыми, больными, несчастными, а возвращались домой окрыленными, излеченными от болезней души и тела, радостными. Но самое главное — это то, что общение со старицей вселяло в людей горячую веру в Бога, направляло их на истинный путь спасения, заставляло больше молиться.

Сила молитвы

Хотя схимонахиня Сепфора еще не прославлена в лике святых, но люди обращаются к ней и получают просимое. Помощь приходит самая разная — от решения бытовых проблем до исцеления от различных тяжелых заболеваний, даже таких как онкология.

Благодаря заступничеству матушки:

  • наступает долгожданная беременность;
  • незрячие видят;
  • лежачие больные начинают ходить.

Монахи хорошо знают, что молитва схимонахине Сепфоре творит чудеса. Братия Спасской пустыни по праву почитает старицу ангелом-хранителем их обители. Они твердо знают, что не оставит их матушка в трудную минуту и всегда придет на помощь в любой нужде. Ими был составлен акафист схимонахине Сепфоре, другие молитвы.

Пророчества старицы

Схимонахиня Сепфора обладала даром пророчества. Этому есть многочисленные свидетельства очевидцев. Предсказания ее касались как отдельных людей, так и судеб целых народов, стран, городов. Например, матушка говорила, что спастись человечеству от апокалипсиса можно, но только непоколебимой верой в Бога. Поселок Клыково, по пророчеству старицы, разрастется в большой гор од — Спасск. Много предсказаний касалось будущего России.

Видео

Подробно о жизни Спасского монастыря, в котором подвизалась старица, можно узнать из видео. В нем представлена подборка фотографий, рассказывающая о современной жизни обители.

Матушка Сепфора: житие, пророчества, молитвы

Схимонахиня Сепфора известна миру, как старица, снискавшая уважение собственной прозорливостью и мудростью. Её духовными наставлениями пользуются иноки и миряне. В Оптиной Пустыни для монахов советы стали управлением к духовному подвигу. Отношение к горнему миру и наставления глубоко тронули меня, даже воцерковлённую даму. Например, что нужно верно креститься, читать Библию, знать тропарь собственному святому покровителю. Обо всём этом в статье. Прочитав житие и советы, надеюсь, вы тоже подниметесь на новейшую ступень духовности.

Праведная матушка Сепфора для почти всех людей пример для подражания в нестяжательстве, послушничестве, добродетели. Прожила 102 года, пережив все войны, русское богоборческое время, и застала начало возрождения православия в стране. Все эти годы хранила традиции древнего благочестия, которые были всераспространены в королевской Рф. Её житие и предсказания стали для меня, как и для почти всех православных христиан, настольной книжкой.

Читать еще:  Как гадать картами Таро на будущее: расклад для прогнозирования

Житие Сепфоры

Детство

Родилась молитвенница в 1896 году в селе Глухово на Тамбовщине. Предки окрестили дочку Дарьей. Кроме неё, в семье было ещё 12 малышей. Лишь выжило из их всего трое: Даша, также её два брата Павел и Василий, которых ожидала грустная участь. Оба рано ушли из жизни. 1-го уничтожили на войне 1914 года, другого – во время раскулачивания.

Традиции древнего благочестия схимонахиня Сепфора поглотила с молоком мамы. Семьёй прогуливались в храм. Когда девченке исполнилось 7 лет, дед Алексей привёз со святого места чётки.

Девченку кругом окружали монахи по полосы обоих родителей. В Покровской церкви села Глухово монахини обучили её шить, а во время рукоделия возносить Господу молитвенное прошение «Господи Иисусе Христе, Отпрыску Божий, помилуй мя порочную»…

Замужество

В 20 лет Дарья вышла замуж за местного парня Димитрия Шнякина. Через год у молодожёнов возник на свет первенец девченка Александра, пошли погодки: отпрыск Владимир, который погиб в младенчестве, Господь послал супругам ещё дочь Параскеву.

В 1933 для семьи наступили тяжёлые времена. Прямо перед раскулачиванием глава семейства уехал в Болохово, чтоб там подзаработать и основаться. То, что вышло в его отсутствие, он вызнал позже. Русские власти разрушили дом, выгнав мама с детками на улицу.

Приютила бедолаг вдова Агафья, лишь на этом неудачи семьи не закончились. Есть было нечего. Поправлялись травкой, которую срывали прямо у дома. Из картошки и щепотки муки пекли хлеб. Мама трудилась портнихой, за труд получала гроши. Радостью было, когда заказчики сверх оплаты давали продукты. Не гнушались стоять у паперти с протянутой рукою. Труднее было в зимнюю пору, когда избу было нечем топить. Дров и травы не давали, сами собирали хворост в лесу и засохшие подсолнухи в поле.

Семья пережила Величавую Русскую войну, а в 1950 растеряла кормильца. Благо, что дочери выросли и пошли работать, стали выручкой для мамы.

В это время семья жила уже в Киреевске. Благочестивые члены семьи прогуливались в местную церковь, но к самой Дарье по-особому относились местные обитатели. Её звали матушкой и спрашивали у неё в тяжелых ситуациях совета. Дома она с дочками читала акафисты, а любая по отдельности в уединении – молитвенное правило.

Пророческое видение

В один прекрасный момент она увидела над собой образы ангелов. Они кружили и надевали на неё монашеское облачение. Дарья сообразила, что видение пострига неслучайно. Чтоб убедиться в необходимости духовного подвига, поехала в Лавру. На исповеди будущая старица поделилась увиденным.

Начало иноческого пути

Её гипотезы подтвердились, потом в Троице-Сергиевой Лавре её благословили на монашеское служение. Через некое время состоялось пострижение. В 1967 её нарекли Досифеей.

Поселилась монахиня у дочери тогда ещё в Загорске рядом с обителью. И тут у старицы возникли духовные чада. Молва о пророчице дошла и сюда. А она воспринимала всех и давала наставления, берегла от некорректных поступков. И вот что умопомрачительно, иногда цитировала назубок наставления святых отцов. Духовным чадам рекомендовала выписывать ценные советы, чтоб легче уяснить.

Любая молитва для неё был особенный невидимый разговор с Богом. Некие из их она читала назубок.

Поглядите кинофильм о Сепфоре, в каком иноки и духовенство вспоминают старицу:

Схима

В 1989 г. монахиню постригли в схиму. Всё больше сейчас уже Сепфоре хотелось безмолвия, уединения, истинной монашеской жизни, отшельничества. Цель – служение Спасителю. Мирская жизнь тяготела жену Христову. Она молилась Богородице, чтоб окончить земной путь в обители. Во сне ей Пречистая Дева явилась и произнесла: «Ты в миру не умрёшь, ты умрёшь в Клыково».

Через 4 года опосля принятия схимы в весеннюю пору матушка сделала паломничество в Оптину. В обители услышала о восстановлении православной древней жемчужины в Клыково, и познакомилась с послушником Сергеем, будущим настоятелем церкви иеромонахом Мишей.

Предсказания Сепфоры

Позднее он обрисует встречу: «Я вышел из Введенского храма и услышал восклицания: «Старица идёт, старица идёт! Пойдем, возьмём благословение!» Послушник, как и все взял благословение, а она его давай спрашивать, что он здесь делает. А позже улыбнулась, будто бы знала наперёд, какой путь ждёт грядущего инока, добавила: «А пока бегай, бегай!»

Клыково, Козельск и Шамордино размещены на берегу реки Сирены. В 1992 году началось восстановление храма в Клыково, там же началось облагораживание Архиерейского подворья. Иноки Оптины принялись за дело. Тут принял священнический сан послушник Сергей, став Мишей. Сама же Сепфора поселилась тут только в 1996 году.

В один прекрасный момент отец Миша в расстроенных эмоциях посетовал схимнице о отсутствии средств на восстановительные работы в храме. Старица успокоила пастыря: «Не печальтесь. Всё будет и колокола, и домиков настроите, и забор сделаете…»

При жизни схимонахиня Сепфора пророчествовала. Она предвещала людям будущее, но больше всего учила христианскому благочестию и осмыслению собственных деяний. Например, наставляла, как подавать милостыню. Ругала за просьбы о «пожертвовании». Верно гласить «сотворите святую милостыню». Свое наставление подтверждала словами Священного Писания, где Господь произнес: «Милости желаю, а не жертвы» (Мф. 12, 7).

Схимонахиня сдерживала себя в еде. За три денька до причастия питалась просфорами, запивая их водой. Опосля принятия Святых Христовых Загадок продолжала держать монастырский пост три денька, уединялась и возносила свои молитвенные прошения Богу.

Ещё один увлекательный эпизод жития Сепфоры связан с благословением на поездки по святым местам. Она нечасто приветствовала паломничество на далекие расстояния, предупреждала, что вдали от дома можно утратить почти все.

Знала старица и время собственной кончины. Делилась тем, что во время молитвы к ней являлись близкие люди, которые издавна погибли. Они звали с собой, но рано было ей уйти из бренного мира. В один прекрасный момент, явились Ангелы, но она сложила руки на груди, как во время Причастия. Жестом показала, что не даст душу. Ангелы дали обещание возвратиться через 4 месяца.

Молитва Сепфоры

Перед уходом в мир другой молитвенница тяжело болела. Сестриц по обители наставляла быть бойцами, а она за всех будет молиться. Оставила схимонахиня опосля себя и маленькую, но сильную молитву: «Господи, утверди сердечко моё по Для тебя горети!»

12 мая 1997 г. матушку парализовало: поначалу одну сторону, позже другую. Она тяжело дышала. Священнослужители читали Канон на финал души по очереди. При чтении псалома 50 словестно «да возложат на алтарь Твои тельцы» старица трижды вздохнула и дала душу Всевышнему.

Отпевание схимонахини сделал схиигумен Илья вкупе с иноками Оптиной Пустыни. Крайним местом упокоении матушки стал некрополь рядом с Никольским храмом. Рядом с могилой Сепфоры находится братские могилы.

Духовное наследство старицы

Житие схимонахини Сепфоры – это пример духовного подвига, борьбы со страстями и немощами. Её советы до сего времени помогают людям преодолевать трудности и стремиться к спасению души.

  • Не ругайте малышей. Они будто бы воск, из которого можно лепить, что захочешь.
  • Не ропщите на супруга, а смиритесь и не упрекайте его в недочетах.
  • Почаще обращайтесь к святым. Если в доме висит икона, то нужно знать житие святого и тропарь. В неприятном случае образ станет картиной.
  • Гораздо меньше болтайте.
  • При чтении Священного Писания обращайте внимание, кто написал текст, вчитывайтесь в каждое слово.
  • Креститесь благовейно. Бесы смеются, когда люди небережно накладывают крестное знамение. Махание рукою – это не защита.

    Блаженная матушка Сепфора: пример духовного подвига и наставления

    Схимонахиня Сепфора известна миру, как старица, снискавшая почтение своей прозорливостью и мудростью. Её духовными наставлениями пользуются иноки и миряне. В Оптиной Пустыни для монахов советы стали руководством к духовному подвигу. Отношение к горнему миру и наставления глубоко тронули меня, даже воцерковлённую женщину. К примеру, что надо правильно креститься, читать Библию, знать тропарь своему святому покровителю. Обо всём этом в статье. Прочитав житие и советы, надеюсь, вы тоже подниметесь на новую ступеньку духовности.

    Праведная матушка Сепфора для многих людей пример для подражания в нестяжательстве, послушничестве, добродетели. Прожила 102 года, пережив все войны, советское богоборческое время, и застала начало возрождения православия в стране. Все эти годы хранила традиции старинного благочестия, которые были распространены в царской России. Её житие и пророчества стали для меня, как и для многих православных христиан, настольной книгой.

    Житие Сепфоры

    Детство

    Родилась молитвенница в 1896 году в селе Глухово на Тамбовщине. Родители назвали дочку Дарьей. Помимо неё, в семье было ещё 12 детей. Только выжило из них всего трое: Даша, а также её два брата Павел и Василий, которых ждала печальная участь. Оба рано ушли из жизни. Одного убили на войне 1914 года, другого – во время раскулачивания.

    Традиции старинного благочестия схимонахиня Сепфора впитала с молоком матери. Семьёй ходили в храм. Когда девочке исполнилось 7 лет, дед Алексей привёз со святого места чётки.

    Девочку кругом окружали монахи по линии обоих родителей. В Покровской церкви села Глухово монахини научили её шить, а во время рукоделия возносить Господу молитвенное прошение «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешную»…

    Замужество

    В 20 лет Дарья вышла замуж за местного парня Димитрия Шнякина. Через год у молодожёнов появился на свет первенец девочка Александра, пошли погодки: сын Владимир, который умер в младенчестве, Господь послал супругам ещё дочь Параскеву.

    В 1933 для семьи наступили тяжёлые времена. Прямо перед раскулачиванием глава семейства уехал в Болохово, чтобы там подзаработать и обосноваться. То, что произошло в его отсутствие, он узнал потом. Советские власти разрушили дом, выгнав мать с детьми на улицу.

    Приютила бедолаг вдова Агафья, только на этом беды семьи не закончились. Есть было нечего. Питались травой, которую срывали прямо у дома. Из картошки и щепотки муки пекли хлеб. Мать трудилась портнихой, за труд получала гроши. Радостью было, когда заказчики сверх оплаты давали продукты. Не гнушались стоять у паперти с протянутой рукой. Сложнее было зимой, когда избу было нечем топить. Дров и соломы не давали, сами собирали хворост в лесу и засохшие подсолнухи в поле.

    Семья пережила Великую Отечественную войну, а в 1950 потеряла кормильца. Благо, что дочери выросли и пошли работать, стали подмогой для матери.

    В это время семья жила уже в Киреевске. Благочестивые члены семьи ходили в местную церковь, но к самой Дарье по-особому относились местные жители. Её звали матушкой и спрашивали у неё в трудных ситуациях совета. Дома она с дочками читала акафисты, а каждая по отдельности в уединении – молитвенное правило.

    Читать еще:  Молитва святому мученику Трифону о помощи в работе

    Пророческое видение

    Однажды она увидела над собой образы ангелов. Они кружили и надевали на неё монашеское облачение. Дарья поняла, что видение пострига неслучайно. Чтобы убедиться в необходимости духовного подвига, поехала в Лавру. На исповеди будущая старица поделилась увиденным.

    Начало иноческого пути

    Её догадки подтвердились, затем в Троице-Сергиевой Лавре её благословили на монашеское служение. Через некоторое время состоялось пострижение. В 1967 её нарекли Досифеей.

    Поселилась монахиня у дочери тогда ещё в Загорске рядом с обителью. И здесь у старицы появились духовные чада. Молва о пророчице дошла и сюда. А она принимала всех и давала наставления, оберегала от неправильных поступков. И вот что удивительно, порой цитировала наизусть наставления святых отцов. Духовным чадам советовала выписывать ценные советы, чтобы легче запомнить.

    Каждая молитва для неё был особый невидимый разговор с Богом. Некоторые из них она читала наизусть.

    Посмотрите фильм о Сепфоре, в котором иноки и духовенство вспоминают старицу:

    Схима

    В 1989 г. монахиню постригли в схиму. Всё больше теперь уже Сепфоре хотелось безмолвия, уединения, настоящей монашеской жизни, отшельничества. Цель – служение Спасителю. Мирская жизнь тяготела невесту Христову. Она молилась Богородице, чтобы завершить земной путь в обители. Во сне ей Пречистая Дева явилась и сказала: «Ты в миру не умрёшь, ты умрёшь в Клыково».

    Через 4 года после принятия схимы весной матушка совершила паломничество в Оптину. В обители услышала о восстановлении православной старинной жемчужины в Клыково, и познакомилась с послушником Сергеем, будущим настоятелем церкви иеромонахом Михаилом.

    Пророчества Сепфоры

    Позже он опишет встречу: «Я вышел из Введенского храма и услышал восклицания: «Старица идёт, старица идёт! Пойдем, возьмём благословение!» Послушник, как и все взял благословение, а она его давай спрашивать, что он тут делает. А потом улыбнулась, словно знала наперёд, какой путь ждёт будущего инока, добавила: «А пока бегай, бегай!»

    Клыково, Козельск и Шамордино расположены на берегу реки Сирены. В 1992 году началось восстановление храма в Клыково, там же началось обустройство Архиерейского подворья. Иноки Оптины принялись за дело. Здесь принял священнический сан послушник Сергей, став Михаилом. Сама же Сепфора поселилась здесь лишь в 1996 году.

    Однажды отец Михаил в расстроенных чувствах пожаловался схимнице об отсутствии средств на восстановительные работы в храме. Старица успокоила пастыря: «Не печальтесь. Всё будет и колокола, и домиков настроите, и забор сделаете…»

    При жизни схимонахиня Сепфора пророчествовала. Она предсказывала людям будущее, но больше всего учила христианскому благочестию и осмыслению своих деяний. К примеру, наставляла, как подавать милостыню. Ругала за просьбы о «пожертвовании». Правильно говорить «сотворите святую милостыню». Свое наставление подтверждала словами Священного Писания, где Господь сказал: «Милости хочу, а не жертвы» (Мф. 12, 7).

    Схимонахиня сдерживала себя в еде. За три дня до причастия питалась просфорами, запивая их водой. После принятия Святых Христовых Тайн продолжала держать монастырский пост три дня, уединялась и возносила свои молитвенные прошения Богу.

    Ещё один интересный эпизод жития Сепфоры связан с благословением на поездки по святым местам. Она нечасто приветствовала паломничество на дальние расстояния, предупреждала, что вдалеке от дома можно потерять многое.

    Знала старица и время своей кончины. Делилась тем, что во время молитвы к ней являлись близкие люди, которые давно умерли. Они звали с собой, но рано было ей уйти из бренного мира. Однажды, явились Ангелы, но она сложила руки на груди, как во время Причастия. Жестом показала, что не отдаст душу. Ангелы дали обещание вернуться через 4 месяца.

    Молитва Сепфоры

    Перед уходом в мир иной молитвенница тяжело болела. Сестриц по обители наставляла быть борцами, а она за всех будет молиться. Оставила схимонахиня после себя и короткую, но сильную молитву: «Господи, утверди сердце моё по Тебе горети!»

    12 мая 1997 г. матушку парализовало: сначала одну сторону, потом другую. Она тяжело дышала. Священнослужители читали Канон на исход души по очереди. При чтении псалома 50 на словах «да возложат на алтарь Твои тельцы» старица три раза вздохнула и отдала душу Всевышнему.

    Отпевание схимонахини совершил схиигумен Илья вместе с иноками Оптиной Пустыни. Последним местом упокоении матушки стал некрополь рядом с Никольским храмом. Рядом с могилой Сепфоры находится братские могилы.

    Духовное наследие старицы

    Житие схимонахини Сепфоры – это пример духовного подвига, борьбы со страстями и немощами. Её советы до сих пор помогают людям преодолевать трудности и стремиться к спасению души.

    1. Не ругайте детей. Они словно воск, из которого можно лепить, что захочешь.
    2. Не ропщите на мужа, а смиритесь и не упрекайте его в недостатках.
    3. Чаще обращайтесь к святым. Если в доме висит икона, то надо знать житие святого и тропарь. В противном случае образ станет картиной.
    4. Поменьше болтайте.
    5. При чтении Священного Писания обращайте внимание, кто написал текст, вчитывайтесь в каждое слово.
    6. Креститесь благовейно. Бесы смеются, когда люди небрежно накладывают крестное знамение. Махание рукой – это не защита.

    Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской 1896-19

    Пророчество схимонахини Сепфоры Клыковской (1896-1997) – реальность и мифы.
    [статья из серии по истории пророчеств].

    Письмо:
    «Тамара, Вы зачем сеете панику. Вас читают, и кто-то даже Вам верит. После Вашей статьи о Путине, в сетях появилось мнение, что и в Украине, и в России, и на Западе силы, желающие гибели и окончательного распада России, действуют заодно. Они организуют и международное давление, и желание развязать братоубийственную войну, и принятием драконовских антинародных законов в Думе вызвать в народе злость и агрессию, чтобы вывести людей на Майдан, организовать народный бунт. Все средства хороши, чтобы прикрыть свои преступления, беззакония и предательство, чтобы законно ввести войска НАТО, для наведения порядка в ядерной стране и дотянуть до конца 2021 года и по суду и праву суверена забрать себе бывшую Россию. Все средства хороши, в итоге торжество антихриста и глобалистской идеи. А нам выбор мученичества или ад. А народ выселить в пустующие сейчас города, а тех, кто сопротивляется, посадить в тюрьмы. И этим расправиться с Православием и непокорным народом.
    Что же нам делать, а надо успеть, согласно Вам, это сделать до конца 2021 года.
    Конечно, молиться, каяться и причащаться, а что ещё?
    Кстати, Вы знаете о пророчестве матушки Сепфоры:
    «…Если после Ельцина придёт не коммунист – любой другой, то после него или, возможно, после второго или третьего президента в России возродится царская власть.
    И это лучший для нас исход. Но он возможен только в том случае, если православных станет больше, если Церковь будет развиваться, заниматься миссионерством, воспитывать детей в духе Православия…
    …Если в России будет Царь и она сильна будет Православием, то даже во времена антихриста Россия, возможно, останется единственным государством, которое не примет печать антихриста. Россия может остаться не под антихристом, хотя территория ее заметно сократится. »?
    Можно ли Путина сегодня считать третьим президентом после Ельцина, Ваше мнение?»

    Ответ.
    Удивлена прочитанным, о какой «панике» Вы пишите? Если посмотреть официальные СМИ, то повсеместно и каждодневно идёт ликование от «достигнутых успехов».
    Есть правда отдельные личности, которые заявляют, что в «правовом поле» России в настоящее время происходят события, «чреватые коренным изменением модели отношений между гражданином и государством, так как Правительство и Кремль одну за другой озвучивают инициативы, грозящие уничтожением прав граждан на свободу личности в стране […]».
    Кое-кто даже заявляет, что «за бурным потоком информационных сообщений, связанных с последними политическими и церковно-общественными событиями, большинство свободных граждан совершенно не видит самого главного – надвигающейся на всех и каждого системы беспросветного цифрового рабства […]», что «под лживые заверения чиновников, банкиров и «цифровиков» об «удобствах и безопасности» для человека страшного электронного монстра фактически совершается попытка демонтажа традиционного государства и превращения каждого свободного гражданина в управляемый «биообъект» […]».
    Но. кто верит этим отдельным личностям?, а, главное, когда сегодня население России уже разделено «на слои» по доходам и имущественному цензу, то в котором «слое» находится эта категория под названием «свободный гражданин», о котором так некоторые пекутся?
    Простой пример:
    Пусть сегодня «свободный гражданин», если он не имеет дохода в один миллион рублей в год или не имеет «властного» ресурса в местных администрациях (область, город, район) попробует выиграть дело, даже если все Законы РФ полностью на его стороне в Советском районном суде г. Челябинска (председатель суда Зимин А.С.).
    Если Вы выиграете – это будет Библейским «чудом», вернее, это будет означать, что противоположная сторона, такая же бедная, как и Вы, и суд вынужден был решать дело (тратить своё драгоценное время на «нищету») по действующему Законодательству, раз других вариантов и предложений не поступило. Статистика показывает: из четырёх «Судебных решений» в Советском районном суде г. Челябинска на три подаётся апелляция в Областной суд. О чём говорит данный факт: «что приехали, дальше ехать уже некуда, итак царит полное беззаконие. ».
    Не надо приукрашивать Российскую действительность, там где уже сегодня царит полный «бардак и беспредел», поэтому причём здесь моя статья «Пророчество о Путине: вымысел и реальность»: http://www.proza.ru/2018/05/06/208.
    В своих статьях я лишь пишу, что существует Промысел Божий, существует Отечественная история пророчеств, существует последовательность пророчеств, и указываю на текущие Знамения времени, ни более того.

    Что касается «пророчества» старицы Сепфоры.
    [Историческая справка.
    Старица Сепфора (в миру Дарья Николаевна Шнякина (Сенякина), 1896-1997).
    Родилась в 1896 году в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии в многодетной крестьянской семье Николая и Матроны Сенякиных. После смерти отца в 1916 году Дарья вышла замуж за односельчанина Дмитрия Шнякина. У них родились две дочери – Александра (в 1917) и Параскева (в 1922), и сын, который умер в младенчестве. В 1933 году их раскулачили: избу разобрали, жить стало негде. Незадолго до этого муж Дмитрий уехал на заработки в Болохово. Дарья с детьми переехала к нему.
    В 1950-ом муж умер и семья переехала в посёлок Киреевск.
    Приехав на исповедь в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Дарья Николаевна 20 октября 1967 года приняла постриг в мантию (в возрасте 71 год) с наречением имени Досифея.
    В декабре 1989 года митрополит Тульский и Белёвский Серапион постриг монахиню Досифею в схиму с именем Сепфоры.
    В 1996 году схимонахиня Сепфора переехала из Киреевска в Клыково. Старица выходила из своей кельи только в храм.
    Умерла Сепфора 13 мая 1997 года].

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector