Любить себя — как это? Как выстроить взаимоотношения с собой?

От автора: Даже если у Вас нет своих детей, то Вам, скорее всего, понятно, что значит «безусловная любовь к ребенку». В данной статье я постараюсь раскрыть понятие любви к себе на примере рекомендаций родителям по выстраиванию отношений с детьми.

Любить себя — это как? Как выстроить отношения с собой?

Статья написана на основе подсказок умным родителям от выдающегося психлога Ю. Гиппенрейтер (как выстроить отношения с ребенком). Любовь к себе подразумевает принятие себя. Проще всего объяснять это понятие именно на примере отношений с ребенком. Даже если у Вас нет своих детей, то Вам, скорее всего, понятно, что значит «безусловная любовь к ребенку».

1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним 

Плохое здоровье, плохое настроение, бессонница или, наоборот, постоянное желание спать — единственное, что Ваш организм может противопоставить неправильному обращению с ним.

2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье 

Стервозность, вредный характер, равно как и комплексы и страхи — всегда результат неправильного отношения к себе.

3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! 

Многие из нас попадают в такую ловушку: я буду любить себя (принимать себя), когда… когда похудею, когда сделаю пластику носа, когда сделаю карьеру… когда… когда… когда. Но правда заключается в том, что очень сложно улучшать то, что Вы не любите.

4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. 

Что поливаем, то и растет. Чем больше мы сами себя ругаем, тем хуже становимся. Где внимание — там и изменения. Внимание на плохом — мы становимся хуже. Внимание на хорошем — мы становимся лучше.

5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят»

Чем чаще мы раздражаемся сами на себя, тем сильнее загоняем себя в угол: «я не достойна любви».

6. …дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их 

Дисциплина бесполезна без любви к себе, без понимания себя и своих желаний. Прежде чем заниматься абстрактным самосовершенствованием, познакомьтесь с собой, подружитесь с собой, найдите себя и свою естественную мотивацию… и дисциплина станет для Вас естественной. Без дисциплины невозможно добиться цели. При этом дисциплина не спасет, если эта цель не Ваша.

7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред 

Если у Вас что-то не получается, не бойтесь просить о помощи!!! Дайте возможность другим людям проявить себя рядом с Вами.

8. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.

Изучайте себя, знакомьтесь с собой, выбирайте ту деятельность, которая Вам интересна. Только это будет способствовать Вашему развитию.

9. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным». 

Отрицательные последствия — это не наказание. Это подсказка. О том, как нужно поступить в следующий раз.

10. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу! 

Добавлю к этому: посеешь мысль — пожнешнь поступок. Учитесь управлять своими мыслями!

11. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его 

Аналогично )))

12. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни 

И здесь есть над чем подумать. Нормальные ли Вы создали себе условия для жизни?

13. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было! 

Будьте собой! Узнавайте себя! Живите свою жизнь и Вам не придется себя заставлять.

14. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его 

Во всех вышеперечисленных случаях важно быть внимательной к себе, к своим чувствам, не загонять свои чувства внутрь себя. Важно знать, что Вы имеете право на чувства. Обнимите себя. Поддержите себя. Если нет возможности обратиться к психологу или близкому человеку. А если такая возможность есть — не отказывайте себе в том, чтобы получить поддержку.

15. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке 

Стремитесь к невозможному, но не требуйте этого от себя. Беритесь за трудновыполнимое и отмечайте свои даже самые маленькие успехи! Успешный человек — это человек, который засчитывает себе свои успехи! Т.е. ценит себя.

С любовью, Светлана Неганова

(текст для публикации взят из Интернета)

Поделиться в соц. сетях

0

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *