Как реагировать (точнее НЕ реагировать) на критику? 11 советов

От автора: Развивайте два качества: уважение к себе и уважение к другим. Вы будете меньше критиковать других. И критика других в Ваш адрес будет волновать Вас гораздо меньше. Будете воспринимать ее, как информацию, которую можно использовать, а можно не использовать.

Если все о тебе говорят только хорошо… значит ты умер (с) А мы с Вами — живые!!! Поэтому нас БУДУТ критиковать.

1. Критика – это чье-то мнение. Это мнение другого человека. Поэтому и мнение это ДРУГОЕ. Отличается от Вашего. Но кто сказал, что мнение другого человека более весомо, чем Ваше? Даже если этот человек – Ваша мама. Она тоже человек. Это мнение Тамары Степановны. А это мнение Алены Ивановны. А это мое мнение. И это три равноценных мнения.

2. Живите для себя. Не на оценку. И критика Вас будет волновать горааааздо меньше.

3. Уважение к другим людям также помогает грамотно реагировать на критику. Позвольте другим людям думать иначе. Дайте им право на свое мнение. Хватит критиковать других людей! Да, это я Вам. Ведь Вам не нравится критика… т.е. Вы критикуете критику. Жалуясь на то, что Вас обижает критика, Вы КРИТИКУЕТЕ критикующих ))

4. Даже если человек не прав, он ИМЕЕТ ПРАВО думать так, как он думает, считать так, как он считает.

5. Вы НЕ обязаны после критики сразу же осознать, что Вы не правы, принять его точку зрения. Послушайте. И сделаете так, как СОЧТЕТЕ НУЖНЫМ. Послушайте с уважением к человеку. Сделайте так, как сочтете нужным сами.

6. Критику слушать ПОЛЕЗНО. А иначе как Вы узнаете, что бывают другие мнения? Другие решения?

7. Дело не в том, кто прав. Дело в том, чтобы в итоге хорошо получилось. (Если для Вас слишком важно оставить последнее слово за собой, если это важнее результата, пересмотрите свою позицию).

8. Критиковать проще всего. А ты пойди и сделай. Однажды собирала вещи на крыльце. Укладывала в коробки продукты в дальнюю дорогу. Зашел сосед. И начал говорить, что я не так складываю. Я уступила ему место, мол, если знаешь как лучше, с благодарностью приму твою помощь. Он посмеялся, помогать не стал, но и критиковать тоже.
ВАЖНО!!! Я не «наезжала» на него, не обижалась, не иронизировала, не была саркастичной, я искренне предложила ему, чтобы он сложил мои вещи сам. Ну раз он знает, как лучше, тогда зачем я буду это делать? Пусть делает сам. Здесь вообще нет эмоций. Только логика. Знаешь как лучше? Сделай!

9. Если нет возможности и желания предложить критикующему выполнить Вашу работу, скажите ему:
— Спасибо за мнение! Я, возможно, учту.

Будьте благодарны за критику. Ведь это… ПРОЯВЛЕНИЕ НЕРАВНОДУШИЯ. Человек думал о Вас. Пусть плохо, но ведь думал. И ведь о Вас!

10. Спросите у человека:
— Да? А почему ты так думаешь?
Попросите детализировать. Уточните, что человек имеет ввиду? Убедитесь, что Вы его правильно поняли. «Сначала вам казалось, что сомнению подвергается качество Вашей работы вообще, но после уточнения критического замечания Вы убедились, что говорилось только об отдельном аспекте вашего труда» (с)

У человека есть какие-то данные. Исходя из которых он критикует. Ну или «а вдруг у него эти данные есть?» пусть расскажет!!!

Если он прав – поблагодарите его за помощь!!!
Если не прав – за неравнодушие к Вам.

Критика – это вообще прекрасно!!! Важно понять, что она направлена не на Вас. Важно понять, что это ПРОСТО МНЕНИЕ.

11. Критика – это не Ваша проблема. Это проблема того КТО критикует.

— Дорогой, ты почему не спишь? Ворочаешься уже полночи…
— Дорогая, у меня проблема. Завтра нужно отдать Иванову 1.000 долларов, но у меня их нет.
— Дай сюда телефон! Иванов? Тебе мой муж должен 1.000 долларов? Он должен отдать тебе деньги завтра? Так вот. Он тебе их завтра не отдаст. Спи, дорогой! Теперь это не твоя проблема, теперь это проблема Иванова.

Проблема не у того, КОГО критикуют, а у того, КТО это делает.

Критика портит карму ))) (тому, КТО критикует).

Следите за тем, чтобы НЕ критиковать самому. А как там ведут себе другие люди — это их дело. При чем тут Вы вообще?

«Критиковать можно только за деньги. Жестко критиковать – за большие деньги. Бесплатно – только хвалить и поддерживать», — из книги Михаила Литвака. Категорически согласна.
Если хотите кого-то раскритиковать, лучше помогите. Если не хотите помогать — значит не критикуйте. Если хотите помочь, попросите разрешения помочь.

Я считаю, что вопроса «как реагировать на критику» вообще не должно стоять. Должен стоять вопрос: «как не критиковать». Вот это задача гораздо более интересная, сложная, важная. Для Вас. Для нас. Для каждого из нас.

Делайте для себя, ради себя. НЕ на оценку!!! Тогда меньше нужна будет похвала. И не так ранить критика.
Когда Вас волнует критика, это значит, что Вы очень сильно беспокоитесь по поводу других людей. А Вы побольше думайте о себе. О том, как можно себе во благо использовать все вокруг. В том числе и критику.

(данный текст — это отрывок программы марафона «Влюбиться в себя» https://vk.com/event87074518 — учимся жить, как в п. 2 — для себя, не на оценку)

Развивайте два качества: уважение к себе и уважение к другим. Вы будете меньше критиковать других. И критика других в Ваш адрес будет волновать Вас гораздо меньше. Будете воспринимать ее, как информацию, которую можно использовать, а можно не использовать.

С любовью, Светлана Неганова (Воскобойник).

Поделиться в соц. сетях

0

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *